Причины большого расхода топлива

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у Хонды», которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои «пять копеек» в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше «забит» катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Повышенный расход топлива — в чем причина?

Вам кажется, что автомобиль разоряет на топливе? Выясним, что может повысить расход топлива по сравнению с паспортными значениями.

Когда-то давным-давно довелось перекинуться парой слов с одним преуспевающим владельцем Волги — тогда это была ГАЗ-24. Мы о чем-то поговорили, и я как бы между прочим поинтересовался: сколько, мол, она кушает-то? Небось с заправок не вылезаете?

Преуспевающий владелец окинул меня соответствующим взглядом и спокойно пояснил:

— Понятия не имею. Когда кончается бензин, заезжаю на АЗС и еду дальше.

Что ж, такому подходу можно только позавидовать. Однако ж повышенный расход топлива, который еще вчера был вроде бы нормальным, обычно заставляет задуматься даже самого преуспевающего водителя. Тем более при постоянном росте ценников на заправках. В общем, хотелось бы разобраться, почему это происходит: неисправность машины или «звезды так расположились».

Вариантов, вообще говоря, множество. Давайте быстренько пробежимся по основным.

Неисправность автомобиля

Перегрузка

Ухудшение аэродинамики

Некачественное топливо

Дорожные условия

Манера вождения

Теперь, зная основные причины повышенного расхода топлива, вы запросто сможете сэкономить. Пусть не так много в рамках одной поездки, зато на длительной дистанции экономия получится весьма заметной.

Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

Читайте в этой статье

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

Повышенный расход топлива: причины и пути снижения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

АвтоПортал напоминает, почему автомобиль может потреблять много горючего и как заставить его умерить топливный «аппетит»

Каждый автолюбитель рано или поздно начинает присматриваться к тому, сколько бензина или дизеля употребляет его «железный конь», сравнивая полученные данные с паспортным расходом, величина которого, как мы уже писали, понятие относительное. И когда цифра расхода растет, владелец авто начинает искать способы, чтобы уменьшить топливный «аппетит» своего авто, и, соответственно, нагрузку на собственный карман. О том, что приводит к повышенному расходу топлива и как этого избежать — в сегодняшнем материале АвтоПортала.

Выясняем причины увеличения расхода топлива

Причины, по которым автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем указано в паспортных данных либо свыше установившегося за определенный период эксплуатации уровня, условно можно разделить на объективные и субъективные.

К первым относятся сугубо технические проблемы узлов и агрегатов, которые в то или иное время выходят из строя, изнашиваются и уже не могут выполнять свои функции.

Ко вторым можно отнести так называемый человеческий фактор, когда расход топлива может увеличиваться из-за стиля вождения, перегрузки автомобиля, установки на него дополнительного оборудования и прочего.

К наиболее часто встречающимся техническим причинам роста потребления двигателем бензина или дизеля относятся:

1. Позднее зажигание. Даже при незначительном смещении угла опережения зажигания (на один градус) расход топлива может увеличиться на 1 %. Соответственно, чем больше смещается этот угол, тем больше растет расход топлива автомобиля.

2. Зазоры в свечах зажигания. Причиной повышенного расхода топлива могут стать неправильно выставленные зазоры (то есть нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом) в свечах зажигания, что приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива в среднем на 4%.

3. Низкая температура охлаждающей жидкости. Если температура «охлаждайки» ниже расчетной, то мотор использует больше топлива для прогрева, из-за этого расход топлива может возрасти в среднем на 10%.

4. Износ цилиндропоршневой группы. Из-за выхода из строя узлов цилиндропоршневой группы (обычно это случается на больших пробегах или при длительном использовании некачественного бензина или дизеля), в значительной мере повышается потребление топлива.

5. Износ кривошипно-шатунного механизма. Из-за выхода из строя поршневых колец, износа поршней и цилиндров снижается компрессия в цилиндрах, вследствие чего падает мощность двигателя. Чтобы нарастить мощность, приходится чаще нажимать на педаль акселератора, что приводит к повышенному расходу топлива.

6. Износ сцепления. При выходе из строя узлов сцепления, и, как следствие, пробкусовках, приходится постоянно перегазовывать, что неизбежно ведет к увеличению расхода горючего.

7. Износ механизма газораспределения. При износе этого механизма (нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов, или износ цепи и звездочек привода; износ масло отражательных колпачков и так далее) происходит потеря герметичности цилиндров, из-за чего снижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения. Это приводит к повышению расхода топлива, потере мощности двигателя.

8. Не отрегулированный сход-развал. Не отрегулированные углы установки колес провоцируют заносы автомобиля на дороге, быстрое истирание шин, потерю управляемости, что в итоге сказывается на экономичности.

9. Пониженное давление в шинах. Низкое давление в покрышках способствует высокому сопротивлению качению, что приводит к повышенному расходу топлива (до 3% при снижении давления с 2 до 1.5 атмосфер в одном колесе). Следует учитывать, что если давление упало ниже нормы только в одном колесе, то это уже может спровоцировать увеличение расхода горючего.

Нарушив периодичность замены воздушного фильтра, можно спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора

10. Несвоевременная замена воздушного фильтра. Нарушив периодичность замены воздушного фильтра (например, не сменив его при прохождении ТО), можно спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора, так как забитый фильтр препятствует поступлению в двигатель воздуха, который необходим для эффективного сгорания топливной смеси.

11. Неисправность термостата. Поломка этого агрегата (например, термостат заклинил в открытом состоянии) может, особенно в зимнее время, привести к недостаточному прогреву двигателя до рабочей температуры, что влечет за собой увеличение расхода топлива.

12. Загрязнение топливных форсунок. Из-за образования на соплах форсунок смолистых отложений (появляются при частом использовании горючего низкого качества) нарушается их герметичность, вследствие чего топливо не поступает в достаточном количестве в цилиндр, и не происходит его эффективное сгорание. А это ведет, кроме прочего, и к повышенному расходу топлива.

13. Нестабильная работа датчиков электронного управления двигателем. Из-за ошибок настройки датчиков положения дроссельной заслонки, расходомеров поступающего воздуха, кислородных датчиков, в электронный блок управления двигателем передается некорректная информация о работе основных узлов двигателя. Вследствие чего в двигатель поступает обедненная либо обогащенная топливная смесь, что ведет к потере мощности мотора и увеличению расхода горючего.

К субъективным факторам, из-за которых увеличивается потребление двигателем автомобиля топлива, можно отнести следующие:

1. Перегрузка автомобиля. Нагружая машину сверх меры, мы, тем самым, провоцируем повышение расхода топлива. Каждые «лишние» 100 кг перегрузки ведут к увеличению расхода горючего на 10%, груженый багажник на крыше приводит к повышению потребления топлива на 40% (пустой — на 5%). Расход при этом зависит от конструкции багажника, его аэродинамичности и скорости движаения автомобиля.

Каждые «лишние» 100 кг перегрузки ведут к увеличению расхода горючего на 10%, груженый багажный бокс на крыше — на 40% (пустой – на 5%)

2. Езда с открытыми окнами. При продолжительном движении на скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, расход топлива возрастает в среднем на 4%.

3. Резкое торможение/ускорение. Такая скачкообразная манера езды приводит к резкому повышению расхода топлива, так как двигатель постоянно испытывает нагрузки и требует большего количества горючего.

4. Установка на автомобиль дополнительного оборудования (обвесы, спойлеры). Все эти, не предусмотренные заводом-изготовителем конструкции нарушают аэродинамические характеристики автомобиля, что влечет за собой повышенный топливный «аппетит».

5. Постоянная работа магнитолы/кондиционера. На питание электронных или климатических систем автомобиля идет значительное количество горючего. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенных мультимедийных системах — на 7%.

При езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенных мультимедийных системах – на 7%

6. Использование масел и жидкостей с неподходящими для двигателя и трансмиссии параметрами. Производитель не зря рекомендует заливать в мотор или трансмиссию масла и жидкости с определенными параметрами вязкости — в процессе многочисленных испытаний выбирается тот тип масла, который оптимально подходит для указанных агрегатов. Если же владелец автомобиля выбирает, к примеру, масло с вязкостью выше рекомендованной, расход топлива может увеличиться на 10-15%.

7. Использование ближнего и дальнего света фар. Постоянно включенный ближний свет фар может спровоцировать повышение расхода топлива в среднем на 5%, тогда как при включенном дальнем свете топливный «аппетит» мотора может увеличиться в среднем на 10%.

Устраняем причины и нормализуем расход горючего

Подробно остановившись на наиболее распространенных причинах повышения расхода горючего, теперь поговорим о том, как умерить топливный «аппетит» автомобиля. Начнем с объективных причин.

1. Исправить работу зажигания можно, установив на СТО правильные углы опережения зажигания. Проверка правильности установки углов зажигания проведут при помощи специального диагностического сканера, а отрегулируют посредством стробоскопа.

2. Устранить некорректный зазор между боковым и центральным электродами свечей зажигания можно при помощи специального инструмента с щупами. Перед корректировкой зазоров необходимо измерить их величину при помощи круглого проволочного щупа-калибра. Если у вас такие инструменты отсутствуют, обратитесь на СТО.

3. Причин низкой температуры охлаждающей жидкости может быть несколько. Это как неисправность системы охлаждения двигателя (разгерметизация). Следует проверить систему на герметичность, износившиеся детали — заменить. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость уже устарела (срок эксплуатации ее — не более 3 лет или 60 тысяч км пробега), и не справляется со своими функциями, поэтому ее следует заменить.

4.В случае с износом узлов цилиндропоршневой группы (поршней, колец, поршневых пальцев) потребуется их замена на новые.

5.Если износились детали кривошипно-шатунного механизма (коренные и шатунные подшипники), не обойтись без их замены.

6.Вышедшее из строя сцепление ремонту, как правило, не подлежит — потребуется заменить его в сборе.

7.Перед устранением поломок механизма газораспределения следует провести диагностику и выяснить причины сбоя в его работе. И только потом газораспределительный механизм разбирают, износившиеся детали заменяют на новые. Проводить эти операции лучше на СТО.

8.Регулировку схода-развала выполняем на сервисной станции, где есть специальное диагностическое оборудование и стенд корректировки развала/схождения. Установить правильные углы установки колес без применения специального оборудования невозможно.

Необходимо регулярно (желательно, при каждой заправке топливом) проверять давление в шинах и своевременно их подкачивать

9.Необходимо регулярно (желательно, при каждой заправке топливом) проверять давление в шинах и своевременно их подкачивать. При износе шин, неисправности клапана накачивания, следует заменить старые шины на новые. Также рекомендуется установка шин с низким сопротивлением качению.

10.Менять воздушный фильтр рекомендуется при каждой замене моторного масла, а также в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль — чем они тяжелее, тем короче должен быть срок эксплуатации воздушного фильтра.

11.При некорректной работе термостата следует его демонтировать, предварительно слив охлаждающую жидкость из системы, и проверить работу клапана. Если клапан заклинивает как в крайних положениях, так и в промежуточных, следует очистить его от загрязнений. Не поможет — придется заменить термостат.

12.При загрязнении форсунок придется провести процедуру раскоксовки. Ее выполняют двумя методами: при помощи специальных очищающих добавок к горючему (присадок) либо на СТО посредством промывки топливной системы автомобиля специальными жидкостями — сольвент-декарбонайзерами, которые подаются в систему очистительными агрегатами под давлением. Этот вид работ выполняется на СТО.

При загрязнении форсунок придется провести процедуру раскоксовки, этот вид работ выполняется на СТО

13. Работа датчиков и исполнительных механизмов электронной системы управления двигателем диагностируется при помощи специального электронного оборудования — компьютерного сканера. На основании этих данных определяется, какой именно датчик барахлит, и производится его ремонт или замена.

С субъективными причинами увеличения расхода топлива бороться легче — достаточно запомнить несколько правил, которые помогут умерить топливный «аппетит» автомобиля.

1. Стараемся не перегружать автомобиль сверх меры. Для этого полезно знать, какой максимальной грузоподъемностью обладает машина, и не перегружать ее сверх меры. Если установленный на крыше багажник используется нечасто, его лучше демонтировать.

2. Не открываем окна широко, оставляем лишь небольшие щели для проветривания и то, только на короткий промежуток времени.

Вырабатываем плавную и спокойную манеру езды, переходим на высшую передачу как можно раньше, используем движение накатом

3. Вырабатываем плавную и спокойную манеру езды. Не срываемся с места резко, плавно переключаем передачи, переходим на высшую передачу как можно раньше. Используем движение накатом и торможение двигателем.

4. По возможности избегаем установки на автомобиль обвесов, кенгурятников и спойлеров, ухудшающих аэродинамические характеристики машины.

5. Рекомендуется делать перерыв в работе мультимедийной системы. Кондиционер если и включаем, то не даем ему работать долго на максимальной мощности. Особенно это важно при езде в городе, так как при движении на трассе, где двигатель работает на повышенных оборотах отбор мощности для работы компрессора не так заметен, как в городе (исключения — обгоны, при которых, если двигатель не очень мощный, все же лучше отключить климатическую установку).

6. Для смазки двигателя и трансмиссии рекомендуем использовать масла и жидкости, параметры вязкости которых соответствуют тем, которые рекомендует производитель.

7. Вряд ли кто из автолюбителей постоянно использует дальний свет, а езда с включенным ближним светом с октября по май согласно новым ПДД станет обязательной. Так что избежать расхода топлива в данном случае не удастся, разве что установить на авто светодиодные дневные ходовые огни, которые не потребляют столько энергии, сколько обычные лампы.

Итог

Как мы убедились, на увеличение расхода топлива влияют множество факторов, как субъективных, так и объективных. Поэтому чтобы не расстраиваться при виде того, как быстро испаряется из бака вашего автомобиля горючее, необходимо периодически проводить диагностику указанных систем и соблюдать рекомендации по вождению, которые помогут сократить расходы на топливо. При этом важно помнить, что совокупность нескольких факторов, влияющих на увеличенное потребление топлива, не приведет к повышению расхода на суммарную величину. Например, при езде с открытыми окнами, включенным ближним светом, засоренными форсунками и загруженным багажником на крыше расход топлива не увеличится суммарно на 60%, так как все будет зависеть от степени загрязненности форсунок, веса багажника, времени, при котором включен ближний свет и прочих факторов.

Отметим, что данный материал носит ознакомительный и рекомендательный характер, а все приведенные в нем цифры — усредненные.

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, krutimotor.ru, autoportal.ua.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий