Проезд регулируемых перекрестков пдд 2019

Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне — именно так звучит начало определения Перекресток» в ПДД. Даже те из нас, кто не является водителем, прекрасно знают о том, что перекресток является одним из самых опасных мест. Тут встречаются транспортные потоки разных направлений, одновременно пересекаясь с движением пешеходов, трамваев и т.д. Ежесекундное изменение обстановки вокруг водителя заставляет его реагировать максимально оперативно и быть очень внимательным к происходящему вокруг, не забывая про то, что гласят ПДД касательно проезда перекрестков. Вашему вниманию — вопросы про перекрестки, которые предлагаются в экзаменационных билетах ПДД, с пояснениями и комментариями простым языком

Содержание

Билет 5 CD вопрос 15

Перед нами перекресток неравнозначных дорог, о чем говорит нам установленный перед ним набор дорожных знаков: 2.1 Главная дорога и 8.13 Направление главной дороги. Собственно, мы находимся на главной

Билет 5 CD вопрос 14

Перед нами перекресток равнозначных дорог: светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета тоже нет, дорожное покрытие пересекаемых дорог одинаковое.

Билет 5 CD вопрос 13

Сначала разберемся с положением регулировщика. Со стороны левой руки, когда правая вытянута вперед, мы можем двигаться в любом направлении. То есть, разворот нам разрешен. Водитель легкового

Билет 4 CD вопрос 15

Перед нами перекресток неравнозначных дорог (не светофоров, но есть знаки приоритета). При этом мы находимся на главной дороге, о чем нам любезно сообщает знак 2.1. Напомним, что при отсутствии

Билет 4 CD вопрос 13

Перед нами регулируемый перекресток, который (по условию вопроса) мы намереваемся проехать прямо. В первую очередь необходимо обратить внимание на патрульную машину ДПС. Наличие включенного

Билет 3 CD вопрос 14

Перед нами типичный перекресток равнозначных дорог (нет светофора и знаков приоритета). На таких перекрестках водители обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам приближающимся справа.

Билет 3 CD вопрос 13

Перед нами регулируемый перекресток, порядок движения по которому определяется сигналами светофора. Напомним, что сигналы светофора, работающего в нормальном режиме, отменяют значение знаков

Билет 2 CD вопрос 14

Мы приближаемся к перекрестку, на котором нет светофора и знаков приоритета. Помимо этого, дорожное покрытие пересекающихся дорог — одинаковое. То есть, здесь нет главной дороги и нет второстепенной.

Билет 2 CD вопрос 13

Начинаем с того, что определяем тип перекрестка, изображенного на рисунке. При работающем светофоре перекресток является регулируемым, а значит знаки приоритета («главная дорога» и т.п.) не имеют

Билет 1 CD вопрос 15

Для начала определяем тип перекрестка, показанного на рисунке. Светофора или регулировщика нет, но есть знак приоритета 2.1 «Главная дорога» с табличкой «Направление главной дороги». Значит, перед

Билет 1 CD вопрос 14

Светофора или регулировщика нет. Знаков приоритета нет. Дорожное покрытие одинаковое. Все это означает, что перед нами типичный перекресток равнозначных дорог. Именно с определения типа перекрестка

Билет 1 CD вопрос 13

Зеленый сигнал светофора разрешает нам продолжить движение во всех направлениях в данной ситуации, в том числе и повернуть направо. Однако при повороте (хоть направо, хоть налево) мы обязаны уступать

Билет 1 вопрос 15

Дорожный знак «Главная дорога» (2.1) с табличкой «Направление главной дороги», установленный на этом перекрестке, четко определяет порядок движения. Встречный легковой автомобиль остается «неудел» на

Билет 1 вопрос 14

Трамвай, помимо того, что едет по рельсам и не имеет возможности свободного маневрирования, еще и является маршрутным транспортным средством. А это значит — трамвай должен минимум времени проводить в

Билет 1 вопрос 13

Стоит просто запомнить, что при выполнении любого поворота (на перекрестке, во двор, на заправку, направо, налево и т.д.) пешеходов, переходящих пересекаемую Вами дорогу, необходимо пропускать

Билет 1 вопрос 8

Согласно основных правил, повороты и разворот должны осуществляться из соответствующих крайних положений. То есть, чтобы повернуть направо, водителю необходимо перестроиться в правую полосу. Однако,

Билет 1 вопрос 5

Стоящий перед перекрестком дорожный знак 2.4 дает нам четкое указание — «Уступить дорогу» всем ТС, движущимся по пересекаемой улице. В данном случае там едет черный легковой автомобиль. Разумеется,

Билет 2 вопрос 14

При отсутствии средств регулирования (светофора и регулировщика), а также знаков приоритета, мы обращаем внимание на покрытие пересекающихся дорог. Если оно одинаковое — то перед нами перекресток

Билет 2 вопрос 13

Достаточно частая ошибка в представленном вопросе — это невнимательность при определении его типа. Чтобы понять, как ехать, сначала нужно определить — какой перед нами перекресток? Ответ прост — при

Билет 2 вопрос 11

В данной ситуации Вы приближаетесь к перекрестку, на котором нет средств регулирования (светофора или регулировщика) и нет знаков приоритета. В случае, когда не представляется возможным определить

ПДД 2019 Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Проезд Перекрестков Пдд 2019 С Картинками

Изменения правил дорожного движения в 2018 году

В целях повышения степени безопасности эксплуатации транспортных средств планируется повсеместное введение спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Уже с 2017 года данная система устанавливается на всех автотранспортных средствах, выпускаемых в свободное обращение на территории России. Данная система разработана на общероссийском уровне с целью передачи экстренного сигнала бедствия в случае возникновения аварийной, либо чрезвычайной ситуации на дороге. Особенностью данной системы является способность определить степень тяжести столкновения при аварии, а также его разновидность. Сигналы передаются с использованием линий передачи данных сотовых операторов связи путем нажатия специальной кнопки, расположенной в салоне автотранспортного средства. Планируется также упростить с помощью внедрения данной системы задачу сотрудников ГИБДД при оформлении дорожно-транспортных происшествий. Когда отсутствуют случаи гибели людей, либо причинение им вследствие аварии тяжких последствий, участники дорожного движения смогут без участия сотрудников ГИБДД оформить протокол, а все необходимые сведения об аварии будут направлены в страховую компанию посредством системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В случае ввоза в Российскую Федерацию единичных транспортных средств их владельцам придется оборудовать свою технику спутниковой системой самостоятельно.

Изменения, вступающие в силу в 2018 году, коснутся порядка исчисления, уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения. Планируется введение дополнительных штрафных санкций в размере 2 тысяч рублей для водителей, не в первый раз нарушивших скоростной режим. Повторное нарушение правил проезда на красный сигнал светофора обойдется водителю автотранспортного средства лишением водительского удостоверения сроком на полгода. Если в результате дорожно-транспортного происшествия будет причинен вред третьим лицам, виновник ДТП может лишиться прав на срок до 12 месяцев. Изменения коснутся и порядка оплаты штрафов. Согласно новым положениям, половину административного штрафа можно уплатить сразу при фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД, а остальную часть штрафа — не более трех недель после нарушения правил. Вводятся особенности начисления штрафа за тонировку транспортного средства. Первоначальный штраф водителя будет составлять 1500 рублей, последующие нарушения этих правил тем же водителем будут караться штрафом в размере 5 тысяч рублей. При нарушении данного правила в тринадцатый раз водитель лишится своих прав.

Правила проезда перекрестков

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

Перекресток – это что? ПДД: проезд перекрестков

Нас еще со школьных и детсадовских времен пугали перекрестками. Ведь они такие опасные. На самом деле, если правильно эти участки переходить, то они не страшнее любой другой дороги. Но при этом нужно быть особо внимательным. Впрочем, как и везде на проезжей части. Но что такое перекрестки? Какие они бывают? Как необходимо двигаться, чтобы не случилось такого неприятного явления, как авария на перекрестке?

  • Внимательно отслеживайте движения других людей.
  • Притормаживайте, когда приближаетесь к пересечению дорог.
  • Перекресток улиц является местом, в котором нужно особо внимательно следить за поведением машины.
  • Поворот осуществляйте по правой полосе. Если нужно повернуть влево, то следует некоторое время двигаться по своей дороге, плавно сворачивая в нужную сторону, чтобы в итоге оказаться в правой полосе перпендикулярной дороги. Но будьте внимательны: данный маневр может быть опасным для вашей жизни. Значительно проще и безопаснее найти одиночную дорогу, по которой вы сможете добраться.
  • Если вы видите сельскохозяйственную машину, то будьте готовы к тому, что она не может так быстро маневрировать, как легковое авто. Вроде бы простой совет, но многие водители почему-то о нем забывают.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков по ПДД

Проезд пересекающихся дорог, не являющихся регулируемыми, на ТС подчиняется особым правилам и предполагает различные варианты действий в зависимости от установленных перед ними знаков или прочих факторов. Согласно новых изменений от 8 ноября 2017 года перед каждым таким участком была нанесена специальная отметка, которая в народе называется «вафельница». Такой способ частично помогает регулировке движения, но при въезде на нерегулируемый перекресток многие автомобилисты, особенно не так давно севшие за руль, сталкиваются с трудностями по поводу выполнения маневров.

Если же водитель будет передвигаться по второстепенной, то такой маневр уже будет запрещен. Независимо от того, по какой трассе вы совершаете движение, перед тем, как обгонять другое ТС, убедитесь, что на определенном участке трассы отсутствуют какие-либо знаки, в соответствии с которыми можно понять, что совершение маневра по обгону запрещено. Стоит отметить, что в случае пересечения сплошной линии при проезде такого участка наказание, которое применяется к участникам дорожного движения, весьма строгое – в некоторых случаях их даже могут лишать прав на определенный срок (до 6 месяцев).

Проезд Перекрестков Пдд 2019 С Картинками

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающий как налево, так и направо. На многих перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право двигаться через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Приоритет автомобилей на — равнозначном кольце

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

  1. Автомобилист обязан пропустить пешеходов или велосипедистов, переходящих проезжую часть в предполагаемом месте поворота. То есть, если вы собираетесь свернуть направо или налево, но впереди пешеходный переход, по которому движутся или собираются двигаться люди, вы обязаны их пропустить. Это стандартная ситуация, с которой можно столкнуться даже не проезжая нерегулируемый перекресток. Если перед Вами по «зебре» движется пешеход или человек с велосипедом – уступите. Если же пешеход пересекает ту сторону дороги, на которую вы собираетесь поворачивать, правила действуют одинаково: при повороте направо или налево вам необходимо уступить пешеходу. Это универсальное правило подходит для всех перекрестков.
  1. Запрещено выезжать на перекресток, если там образовалась пробка, чтобы ваш автомобиль не стал препятствием для водителей, движущихся в поперечном направлении. Данное правило регулирует движение транспортных средств во избежание заторов на дороге. Поэтому, если вам нужно ехать прямо через перекресток, но впереди пробка – остановитесь на достаточном расстоянии от перекрестка и дождитесь возможности продолжить движение. Этот маневр позволяет оставить свободное пространство для тех, кто движется в поперечном направлении. Даже если перекресток регулируется светофором и для вас загорелся зеленый – не спешите и подождите, пока проедут автомобили, стоящие перед вами.
  1. При нахождении на равнозначных дорогах участникам дорожного движения рекомендуется действовать по принципу «помехи справа». Сюда не относится только трамвай ­­– он имеет приоритетное право в любом случае.

Проезд перекрестков – одна из особо важных тем для водителей. Как известно, различают перекрестки регулируемые (со светофором, полицейским-регулировщиком или с тем и другим одновременно) и нерегулируемые. Нерегулируемый перекресток в свою очередь может быть как равнозначным, так и неравнозначным, а также с круговым движением.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

    Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.

Полный текст главы 13 Правил Дорожного Движения РФ Проезд перекрестков

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Проезд перекрестков – последние изменения ПДД в 2019 году

Вопрос Ответ
Какими правилами регламентируется проезд перекрестков? Подробными правилами ПДД (глава 13)
Какие самые важные правила по проезду всех типов перекрестков, разработанных законодательством? В пунктах 13.1, 13.2 ПДД содержатся два важных правил по проезду всех типов перекрестков:

Повороты вправо или влево.
Перекресток с затором.

Какие виды перекрестков можно выделить, в зависимости от строения и уровня оснащенности? Нерегулируемый и регулируемый Что должен делать водитель автомобиля, находящийся на трамвайных путях? В таком случае водитель авто обязан остановиться и пропустить трамвай. Какой перекресток образуется на пересечении главной асфальтной и второстепенной грунтовой автодорог, и кто получает в таком случае приоритет? В таком случае образуется неравнозначный перекресток, а приоритет получает водитель, находящийся на второстепенной или грунтовой трассе (в соответствии с 13.9 ПДД). На что должен ориентироваться автомобилист во время движения при проезде регулируемых перекрестков? На сигнал светофора, означающий «разрешение», стрелку зеленого цвета в боковой секции, жест регулировщика «Путь свободен». Что означает красный цвет светофора? Это означает, что путь для автомобилей закрыт.

Проезд перекрестков регламентируется подробными правилами ПДД (гл. 13) и их обязан знать каждый автолюбитель. Однако свыше 30% аварий происходит именно на перекрестках, причем как регулируемых, так нерегулируемых.

Так, за девять месяцев 1918 года в Москве произошло 4883 случая ДТП с участием личного транспорта, из них на перекрестках – 94 аварии.

Основные причины нарушений – игнорирование приоритета, проезд на красный и желтый свет, высокая скорость передвижения, возникновение спорной ситуации при завершении маневра.

Общая информация о ПДД в части пересечения перекрестков

Существует ряд общих правил по проезду всех типов перекрестков, разработанных законодательством и содержащихся в пунктах 13.1, 13.2 ПДД. Рассмотрим наиболее важные случаи из них:

  1. Повороты в правую или левую сторону.

Сворачивая направо/налево, автомобилист должен пропустить людей и велосипедистов, пересекающих в это время проезжую часть. Правило действует даже тогда, когда не стоит дорожный знак «Осторожно, пешеход», не нанесена «зебра» или разметка велосипедной дорожки. Исключительный случай – перекресток со специальными пешеходными светофорами, тогда путь для машины будет свободен.

В этой ситуации автомобилист должен встать перед стоп-линией даже при зеленом светофоре и подождать, пока не появится возможность для выполнения маневра. После срабатывания разрешающего сигнала, он вправе продолжить движение, следя за тем, чтобы не стать причиной ДТП для других транспортных средств.

Если сигналы светофора и его боковых секций вступают в противоречие с жестами регулировщика, тогда следует руководствовать указаниями человеку.

Виды перекрестков

В зависимости от строения и уровня оснащенности, перекрестки подразделяются на два вида:

  1. Нерегулируемый – очередность проезда автотранспорта определяется с учетом правил: «уступи путь всем» или «помеха справа», поскольку на подобных перекрестках отсутствуют знаки приоритета, регулировщики, светофоры. Если устройства для подачи сигналов все же есть, они должны быть отключены или переключены в режим желтого сигнала.
  2. Регулируемый – движение машин контролируется светофорами, знаками, регулировщиком. Обычно для таких перекрестков характерно интенсивное движение или сложность строения.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяют на равно- и неравнозначные. Правила переезда по ним определяются с учетом типа дороги, на которой находится автолюбитель – главной или второстепенной, исходя из чего, выбирается правило «помеха справа» или «уступи всем дорогу».

Правила проезда по нерегулируемым перекресткам

Пересечение нерегулируемого перекрестка регламентируется ПДД с учетом вида и строения перекрестка:

Равнозначный

Он образуется на пересечении главной и второстепенной дорог или автомобильных трасс с грунтовым или асфальтовым покрытием.

Если автомобилист едет прямо или собирается свернуть в левую сторону, для него действует правило – «помеха справа» (гл. 13.11, 13.12 Правил). Водитель обязан пропустить автотранспорт, который по всей траектории его движения окажется с правой стороны. Но «помеха справа» не касается трамваев – они имеют приоритет перед легковыми и грузовыми автомобилями и всегда должны ими пропускаться.

Круговой

Согласно внесенным с 2017 изменениям в ПДД, приоритет предоставляется транспортным средствам, передвигающимся по кругу. Въезжая на круговой перекресток, автомобилист должен пропустить всех, причем даже тогда, когда стоящий знак 4.3 «Круговое движение» не дополнен треугольником «Уступи дорогу».

Если автолюбитель выезжает из круга, тогда работает правило – «помеха справа» и ему нужно уступить всем, кто движется с правой стороны.

При пересечении с трамвайными путями

Если на пути водителя находятся трамвайные пути, он обязан остановиться и пропустить трамвай. И не важно, если автомобилист находится на транспортной магистрали со знаком «Главная дорога». Трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми авто- и спецтранспортом.

Неравнозначных дорог

На пересечении асфальтной (главной) и грунтовой (второстепенной) автодорог образуется неравнозначный перекресток. В этом случае приоритет получает водитель, находящийся на второстепенной или грунтовой трассе (13.9 ПДД). Если водитель едет по главной магистрали, то сворачивая налево он обязан учесть «помеху справа» и пропустить машины со встречной полосы.

Проезда регулируемых перекрестков: основные правила

Двигаясь по регулируемому перекрестку, автолюбитель обязан соблюдать ряд правил ПДД:

  • пересекая трамвайные пути, пропустить трамвай, который едет в любом направлении на разрешающий сигнал,
  • поворачивая налево или направо по зеленой стрелке, уступить дорогу автомобилям, движущимся ему наперерез с других направлений. Это касается и трамвая,
  • осуществляя движение, ориентироваться как на разрешающий сигнал светофора, так зеленую стрелку в боковой секции (при наличии), а также жест регулировщика «Путь свободен»,
  • сворачивая налево или направо на разрешающий сигнал светофора, горящий вместе с зеленой стрелкой, он получает приоритет – пропускать другие машины ему не нужно.

Вышеперечисленные условия перестают действовать, если светофор сломан или переключен на работу с одним мерцающим желтым сигналом.

Действия водителя во время переключения сигнала светофора

Каждый автомобилист может продолжить движение только на зеленый сигнал (п. 6.13 ПДД). При этом он обязан пропустить людей и автотранспорт, которые еще находятся на перекрестке.

Красный цвет светофора – знак того, что путь для авто закрыт.

Также запрещается двигаться на желтый знак за исключением ситуаций, когда водитель начал перемещение на зеленый, но не успел закончить маневр, загорелся желтый, а затем красный свет. Здесь он не должен обращать внимания на переключения светофора и проехать перекресток (п. 13.7 ПДД) без остановок.

Штрафы и другие виды наказания за нарушение ПДД при проезде перекрестков

Водитель, нарушивший правила движения при проезде перекрестка, привлекается к административной ответственности (ст. 12.12 ч. 1 КоАП):

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий