Прокачка тормозов с абс

Всем автовладельцам приходится следить за исправностью своего транспортного средства. Так как тормоза являются одним из важнейших элементов конструкции, а многие из них оснащены системой АБС, то прокачка тормозов с АБС – едва ли не самая важная процедура по обеспечению бесперебойной работы тормозной системы.

Система АБС уже прочно вошла в жизнь автомобилистов, так как практически все автоконцерны включают ее в список базового оборудования выпускаемых моделей. Ведь большинство водителей, даже умудренных опытом, теряются в тот момент, когда колеса машины блокируются и автомобиль уходит в неконтролируемый занос. Именно с целью предотвращения возникновения таких ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Anti-lock Braking System (ABS) – говоря научным языком, это система, нацеленная на предотвращение блокировки колес во время резкого торможения, посредством изменения давления в тормозных механизмах. Именно это и не дает машине пойти юзом на дороге.

Данный элемент состоит из следующих комплектующих:

  • Электронный блок управления – ведает работой тормозных клапанов, ориентируясь на сигналы, идущие от датчиков;
  • Клапаны управления – вмонтированы в магистрали главной системы тормозов. Кроме этого, данные клапаны входят в конструкцию модулятора давления;
  • Датчики – сканируют информацию относительно скорости автомобиля, его ускорения и замедления. Расположены на ступицах колес автомобиля.

Принцип прокачки тормозов с АБС

Данная процедура зависит от особенностей системы, так что перед тем как прокачать тормоза одному, специалисты настоятельно рекомендуют прочитать инструкцию к автомобилю. Возможны 3 варианта:

  1. Самостоятельные действия – допускаются, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов смонтированы в одном корпусе. В данном случае прокачка тормозов аналогична той, которая производится в авто без антиблокировочной системы, равно как и замена колодок. Единственное, что необходимо сделать перед прокачкой тормозов – это вынуть предохранитель, чтобы деактивировать систему АБС.
  2. Работа с диагностическим сканером – такой прибор считывает данные с блока управления системой. Данный вид прокачки тормозов требуется тогда, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в разных местах. В принципе, такую процедуру можно провести и одному, однако подобные приборы крайне редко встречаются у простых автовладельцев, да и мало кто умеет с ними обращаться. Как вывод – автомобиль придется отогнать на СТО;
  3. Прокачка тормозов в автосервисе – это безальтернативный вариант, когда ABS работает в связке с системой ESP или SBC.

Самостоятельная прокачка тормозов – пошаговая инструкция

Прокачка тормозов, как правило, требует присутствия двух человек. Прокачивать необходимо в определенной последовательности:

  • переднее левое колесо;
  • переднее правое колесо;
  • заднее левое колесо;
  • заднее правое колесо.

Для начала рекомендуем сделать отметку на расширительном бачке, зафиксировав, таким образом, уровень тормозной жидкости. Во время замены эта черточка не даст вам залить избыток жидкости. Только после этого можно снимать крышку с бачка.

Далее необходимо провернуть штуцер прокачки, при этом следует помнить, что ржавчина нередко прихватывает резьбу на нем, так что перед работой (желательно за пару часов) не лишним будет обработать резьбу жидкостью WD-40. Если же и это не помогает, то стоит обратиться на СТО, дабы не испортить резьбовое соединение.

Автомобиль можно либо загнать на яму, либо просто снимать соответствующее колесо. Далее необходимо вооружиться прозрачным шлангом, который надевается на штуцер переднего левого тормозного цилиндра, а второй конец опускается в подготовленную заранее емкость. После этого следует включить на КПП нейтральную передачу и запустить двигатель, предварительно натянув стояночный тормоз.

Далее от помощника требуется нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не появится ощутимое сопротивление. Когда оно возникнет, педаль нужно зафиксировать в нажатом положении и отвернуть штуцер при помощи ключа. По достижении педали тормоза своего крайнего переднего положения (она упрется в пол), штуцер необходимо завернуть, а педаль отпустить.

Прокачка тормозов должна выполняться, пока не произойдет снижение уровня жидкости в расширительном бачке до самого патрубка гидропривода сцепления. Важно помнить о том, чтобы постоянно доливать тормозную жидкость (только свежую!) в расширительный бачок. Это делается для того, чтобы в тормозную систему не попал воздух, что непременно произойдет, если обнажится дно емкости. После этого следует закрутить штуцер прокачки.

Далее нужно устранить воздух, скопившийся в гидроприводе сцепления. Во время данной процедуры, одновременно с воздухом будет выливаться и тормозная жидкость (порядка 100 мл). После выкачки воздуха нужно долить новую тормозную жидкость в бачок до самой отметки max.

По примеру левого переднего суппорта следует произвести прокачку всех остальных тормозных суппортов. Обязательно нужно следить за вытекающей тормозной жидкостью – она не должна содержать пузыри воздуха, а ее объем для каждого цилиндра составляет порядка 250 мл. В конце рекомендуем проверить свободный ход педали тормоза – при грамотно выполненной работе он должен составлять около 30% от полного хода.

По завершению прокачки необходимо долить в бачок тормозную жидкость, ориентируясь на сделанную в самом начале отметку, закрыть крышку и подключить предохранитель АБС.

Кроме того, советуем также проверить другие составные части тормозной системы:

  • соединение тормозных шлангов;
  • крепления хомутов;
  • количество жидкости в бачке.

В конце процедуры нужно завести двигатель, нажать на педаль тормоза и держать ее около 10 сек. Далее стоит осуществить пробный заезд с периодическими торможениями. Хотя бы один раз нужно затормозить до полной остановки – педаль будет пульсировать при активации АБС.

Технология прокачки тормозов с АБС

Система тормозов с АБС предназначена для того, чтобы предотвращать блокирование колес, если происходит экстренное торможение. Основная функция АБС – регулирование скорости вращения колес автомобиля во время торможения. Регулирование происходит за счет разного давления в тормозной системе каждого колеса.

Процессом управляет электронный блок управления, на который поступают сигналы от датчиков, которые установлены на колесах. ЭБУ самостоятельно принимает решение о нужном давлении в определенный момент движения. Реакция системы в сотни раз быстрее, чем самая быстрая реакция водителя на ту или иную ситуацию. Тем более, что водитель может опираться только на свои ощущения, а не на показания датчиков.

Хотя система тормозов с АБС достаточно надежна, рано или поздно может возникнуть ситуация, когда нужно будет их прокачать. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как прокачать тормоза с АБС.

Основные узлы системы АБС

• Электронный блок управления (ЭБУ). Это, так сказать, мозг всей системы, который реагирует на сигналы, поступающие с датчиков. ЭБУ, получив нужные параметры, принимает решение о том, что делать дальше, и отправляет электронные импульсы на исполнительные элементы тормозной системы (управляющие клапаны).

• Управляющие клапаны получают сигналы от ЭБУ и формируют нужно давление в тормозных магистралях системы.

• Датчики, которые замеряют параметры движения колес и отправляют их на блок управления.

Особенности прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС потребует от владельца автомобиля определенных навыков и знания устройства своего авто. Без знания, где и что находится, или без умения читать техническую документацию, в том числе и чертежи, можно даже не пытаться заниматься прокачкой тормозной системы с АБС самостоятельно.

Некоторые виды тормозных систем прокачать в условиях гаража не получится. Слишком много электроники и слишком тонкие настройки этой электроники не дадут возможности выполнить эту операцию самостоятельно. И тогда прямая дорога в соответствующий сервис.

Существует несколько систем компоновки тормозных систем с АБС. И каждая имеет свою специфику прокачки.

Если компоновка тормозной системы предполагает, что все узлы системы расположены в одном блоке, тогда технология прокачки ничем не отличается от технологии прокачки тормозной системы без АБС.

Как прокачать тормоза с АБС в этом случае:

Система в этом случае отключается путем удаления предохранителя. Или выполняется отключение предохранителя (если такое предусмотрено конструкцией).

Далее нужно открутить штуцер прокачки РТЦ. Контур тормозной системы прокачивается при нажатой педали тормоза. Далее включается зажигание автомобиля, и начинает работать насос, который выдавливает воздух из магистралей контура тормозной системы.
После этого штуцер закручивается на место. Индикатор нерабочей системы АБС должен потухнуть, хотя перед этим он должен был гореть.

Следующая компоновка тормозной системы с АБС предполагает, что узлы системы разнесены. Т.е. гидромодуль с клапанами, гидравлический аккумулятор находятся в разных местах.

Такую систему можно диагностировать только при наличии специального сканирующего устройства, которое есть только в специализированных сервисах.

В сервисах выполняется прокачка тормозной системы, если еще установлены системы ESP или SBC. В условиях гаража невозможно прокачать тормозные системы у автомобилей с этими опциями. Слишком все там сложно для неискушенного автолюбителя.

Алгоритм прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС должна выполняться вдвоем. Сначала прокачивается система на передних колесах, а затем на задних. Система каждого колеса прокачивается по очереди.

• Разъемы на крышке тормозного бачка должны быть отсоединены.

• Следует понимать, что в тормозной системе существует большое давление. И на первом этапе нужно это давление снизить, т.е. практически уравнять с атмосферным. Для этого при выключенном зажигании нужно около 20-ти раз нажать на педаль тормоза.

• Нужен отрезок винилового, желательно прозрачного шланга, который по диаметру подходит для штуцера. Прозрачный шланг нужен для того, чтобы проверять наличие воздуха в тормозной жидкости.

• Шланг надевается на штуцер, и штуцер открывается на один оборот. Штуцер находится на суппорте колеса.

• После этого нужно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении. В это время помощник контролирует выход воздуха из системы. Все это видно в прозрачной виниловой трубке. Процедуру с нажатием педали тормоза следует повторять, пока не исчезнут воздушные пузыри.

• После этого штуцер закрывается, и педаль тормоза отпускается. Далее переходим к следующему переднему колесу. Далее переходим к задним колесам. Сначала к правому заднему колесу.

• Прозрачный виниловый шланг надевается на штуцер на суппорте, и штуцер открывается на один оборот. После этого нажимается педаль тормоза, и ключ зажигания поворачивается в положение «2».

• Начинает работать насос тормозной системы. Тормозная жидкость начинает вытекать из виниловой трубки, и при этом в ней есть воздух. Педаль тормоза все время удерживается в нажатом состоянии.

• После того, как пузыри в жидкости исчезнут, штуцер закрывается, и педаль тормоза можно отпустить.

• Дальше следует переходить ко второму заднему колесу. Все происходит по такому же алгоритму, только педаль тормоза не нажимается. Жидкость вытекает из винилового патрубка под действием работы насоса. Такое движение тормозной жидкости должно продолжаться, пока в жидкости не исчезнут пузыри воздуха.

• Следующий важный момент – педаль тормоза нажимается до половины и после этого закручивается штуцер на суппорте. Только после этого педаль тормоза отпускается.

• Далее автомобиль глушится и выполняется соединение разъемов на бачке.

Теперь вы знаете, как прокачать тормоза с АБС. В завершение один важный момент. Во время выполнения работ по прокачке тормозов с АБС, нужно следить, чтобы насос не работал без жидкости. И он не должен работать больше двух минут. Если воздух не успевает выгнать за это время, насос останавливается и затем весь цикл повторятся вновь.

Статья написана по материалам сайтов: autodrop.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий