Раскрыт секрет расположения бензобаков в автомобилях

На автозаправках частенько приходится наблюдать ситуацию, когда водитель, подъехав к колонке, не может найти лючок бензобака с нужной, по его мнению, стороны. Кто-то перепарковывает автомобиль, кто-то пытается тянуть шланг с пистолетом на другую сторону, в любом случае, смотрится это странно. И почему бензобаки в автомобилях устанавливают по-разному, почему нет единого стандарта?

Оказывается, логика в разном расположении топливного бака на разных марках автомобилей есть. Это зависит не только от марки и страны производства, но и рынка продаж, а также ряда других факторов, а каких, разбирались наши эксперты.

Где расположен топливный бак

Если автомобиль леворульный, то горловина бензобака у него, как правило, находится с правой стороны, поскольку правостороннее движение предполагает парковку именно правой стороной. Машина сразу становится правильной стороной к колонке, да и водителю не грозит дверью нечаянно задеть высокий бордюр, ограждение или саму топливораздаточную колонку. Именно так располагают бензобак у нас в стране, правда, есть и исключения, но о них ниже.

Марка автомобиля тоже влияет на месторасположения лючка бензобака, вернее, страна изготовления или основной рынок сбыта (и эксплуатации). Но есть марки, которые руководствуются другими критериями, возможно, традициями. К примеру, Citroen – вроде европейская марка, и должна иметь горловину справа, как у подавляющего большинства автомобилей Европы (они леворульные, движение правостороннее). Однако бензобак у автомобиля слева, во всяком случае, у большинства авто модельного ряда бренда. Что касается японских марок, то сами по себе (для домашнего рынка) – это праворульные машины с левым расположением горловины бака. Но эта страна лидер по экспорту автомобилей, так что ориентируются японские компании на особенности основного рынка сбыта. Поэтому про японские машины нельзя сказать однозначно, «правши» они или «левши».

Есть компании – чистые традиционалисты, они устанавливают баки так, как делали это много десятков лет. Среди таких брендов премиальный автопроизводитель BMW и концерн Volkswagen. Здесь бак практически всегда справа, а вот КИА устанавливает топливный бак слева.

У американцев всё для людей, автопроизводители руководствуются в основном удобством водителей. Баки у них гораздо чаще на левой стороне, вне зависимости о того, с какой стороны рулевое колесо. Считается, что если горловина слева, то водителю до раздаточной колонки ближе добираться.

В РФ отечественные марки строятся в этом плане по-европейски – с правым расположением горловины топливного бака. Но есть исключения в лице у ВАЗовских универсалов «двойки» и «четвёрки», а также уазиков «Патриот», «Пикап». В своё время военные стандарты дали им сразу две горловины, по одной на каждой стороне.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий