Ремонт кпп газель 5 ступенчатая

Подшипники и их посадочные места.
1) Подшипники осматриваем визуально, крутим — не должны заедать, не должны иметь следов установки, естественно трещины, сколы итд., исключаются.
2) Внутренние обоймы садятся на вал плотно, от легких равномерных ударов по кругу.
Непосредственно железный молоток использовать нельзя! можно — латунный, медный, свинцовый, деревянный, либо железный через (медную, латунную, свинцовую, деревянную) проставку
З) Наружные обоймы не должны болтаться в посадочных корпуса КПП, относительно неплотная посадка допускается (так сделано ради облегчения демонтажа и возможно для более равномерного износа)
то есть — если обойма садиться с небольшим натягом, то это нормально, а вот если она там крутится и уже имеет люфт — то проблему надо решать!
В указанной КПП люфты в посадочных были просто конские ( проигнорировать это было нельзя)
решение — обкатка наружной обоймы напильником. ( опишу в общих чертах)
Берем кусок железа, с ровной чистой площадкой хотя бы 15-20см, так же берем старый напильник.
спотт или зарядное подключаем — плюс напильних, минус кусок железа. Включаем малые токи и напильником катаем обойму по железу. Будет искрить, на обойме появится шероховатая поверхность, этим мы поднимем посадочный размер (фото прилагаю)
Важно — метод конечно неплохой, однако (как я уже сказал) этот колхоз нужно применять когда иного выхода нет.
будете катать — не увлекайтесь, там нескольких секунд достаточно. А иначе можно так накатать что не влезет.
С подшипниками и посадочными решили.
Вилки и муфты КПП.
Эта КПП имеет большой пробег/ износ, мы решили что не целесообразно покупать новые вилки, муфты
( менять что то одно тоже нет смысла, ибо износ там и там)
была сделана дефектовка вилкам, муфтам приобретенным на запчасти, вилки нового образца (с сухарями) однако муфты изношены, даже с новыми сухарями люфт 2-3мм. Вердикт — нужно менять в сборе.
Пошли иным путем:
Вилки старого образца наварили полуавтоматом, обточили и подогнали к муфтам ( допуск 1мм)
на рабочих кромках сделали насечки ( задерживать масло)
Учитывая что сварочный шов имеет неплохую прочность — вилки должны работать.
Фото выложил, все показано.
Еще раз пройдусь по мелочам.
1) если используете старые стопорные/пружинные кольца — легонько подправьте и простучите их малым молоточком, чтобы снять усталостное напряжение.
2) Для герметика используйте одноразовый шприц — удобно, аккуратно и экономично.
3) Для пресовки шестерней можно использовать 10 тонный домкрат и самодельную рамку, вполне должно хватить.

Итак …Господа 🙂
20.06.2019г. — прошло два года, КПП пробежала немало (не уточнял, но авто рабочее)
на днях была снята с машины по причине щелчков на 5 передаче.
не особо расстроились, ибо столь долгой работы от неё изначально не ждали
Найду время — разберу, посмотрю что и как, выложу фото, напишу выводы о работоспособности «колхоза»

Как произвести ремонт КПП Газели

Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора. Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками. Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.

Это интересно:  Основные части клетки ядро цитоплазма

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

  • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

  • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

  • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

  • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.

Как заменить коробку передач на Газели

Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

Перед установкой шлицев, смажьте их ШРУСом-4, а во время сборки кардана следите за соответствием меток и обратите внимание на передаточное число. Оно является важным показателем адекватной работы механического устройства. После ремонта коробки передач Газели пополните количество масла в картере.

ГАЗЕЛЬ — ВОЛГА. Ремонт коробки передач КПП (5 частей). Часть 4 — Ответы на вопросы.

Опубликовано 27 Августа 2016

Спасибо ! Ждем следующие выпуски

Это интересно:  Как снять торпеду на ваз 2107

Вопрос, а луженый подшибник нужно после этого обточить или шлифануть или сразу так забивать ?

проблема такая. появился стук при нагрузки похожий на крестовину кардана поменял крестовину и подвесной ничего не поменялось. стук при нагрузке особенно на третей и выше передачи как определить коробка или же редуктор т.к определить откуда звук на ходу сложно а на домкрате ничего не слышно!

Скажите, а когда ми проточили вал под 16,5 под втулку, то 16,5 не будет маловато, вал не переломит в этом месте? Может целесообразно немного расточить нутро пальца, скажем под 18, или 20. чтобы конец втор вала был крепче?

здравствуйте.подскажите,почему на промежуточном валу один подшипник забивается до упора и все в порядке,а с другой начинает упираться верхней обоймой в шестерню?при этом подшипник торчит над валом еще 4 мм.создается впечатление что вал короткий,и упора для подшипника нету.но коробка рабочая,разобрал из за того что появился какой то шумок и столкнулся с такой оказией

Салам Вася!у меня такая проблема 5 передача вскакивает.менял муфту и внутренне шестерений с тримя сухари и первичный вал зубы были сломанный, собрал но все равно вскакивает,без изменений?

причину нашел.была сдвинута наружу шестерня на 4 мм.забил обратно,а вал по кругу немного прошел зубилом,чтоб не вылезла обратно.шестерня какой передачи не знаю.стоит она а следующая идет шестерня 1 передачи.вопрос-она стоит на шпонке или нет ?можетли ее провернуть?и почему она была выехавши?

Здравствуйте а когда выйдет видео о замене втулки удлинителя? Очень нужно! 

Подскажите, при наборе скорости 3 передача хрюкает.После большего разгона шум проходит.

Василий спасибо вам за информацию , получил много интересного для себя . и еще вопрос. возможно ли к вам обратится по ремонту КПп ГАЗ-3302 луидор-3009D1. по желанию можно прислать ответ на почту spnait79@rambler.ruза ранее спасибо Алексей. 

Здравствуйте Василий! Спасибо за труды, очень помогает в переборке КПП Возник вопрос по обработке втулки. Если сделать все как Вы говорите, то вторвал не входит в углубление первичного вала, которое находится глубже колеи роликов и упорная площадка вторвала не доходит до роликов примерно на 4мм. Имеет ли смысл проточить втулку по длине на 4мм на диаметр 19,5 мм , чтобы она входила в это углубление? Ответ можете прислать на nadvirnyak@gmail.com Спасибо!

не могу понять ломает 3 й раз шестерню 5 й передачи на промежуточном валу пожалуйста подскожите из за чего? очень прошу замучался, газель до этого прошла 155 т км. двиг каменз.

у меня носик вторичного вала 22 мм, если одеть туда палец поршневой, тогда вторичный вал не входит в первичный т.к. глубина первичного вала меньше 22 мм. А без пальца вторичный вал проходит дальше в первичный

Добрый день, Василий. Большое спасибо за ваши видео. Отремонтировал коробку передач своей волги, кпп 5-ти ступенчатая нового образца с двойными синхронизаторами и конусными подшипниками на вторичном валу. Люфт вторичного вала отрегулировал подкладывая под внешнюю обойму подшипника кольца, саму обойму посадил на фиксатор цилиндрических соединений, ранее она легко вращалась в посадочном месте. После сборки появилась проблема с задней передачей. Она вылетает если не держать рычаг при движении, может ли это быть из за криво вставшей пружины на штоке включения 5 и задней передачи? Не могу найти больше вариантов. 

Это интересно:  Ниссан кашкай размеры кузова габариты

Ремонт КПП Газель 5 Ступенчатая Своими Руками

Как отремонтировать КПП Газели самостоятельно

Если у вас текут сальники из КПП Газель, не бейте в колокола. Здесь будем вести разговор пошагово, как произвести ремонт КПП Газель на дому.

Ремонт КПП Газель – это легкая процедура и намного дешевле сделать ее самим, чем ремонтировать на СТО. Для этой цели вам нужно обзавестись некоторыми деталями и инструментами, прочитать нашу инструкцию на ремонте коробки передач самостоятельно и научиться разбирать КПП.

Как разобрать КПП

Если вы поставили цель справиться с этим процессом необходимо набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель на дому заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.

Также нужно снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить что остается сделать нашему клиенту шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Нужно выкрутить кучу шариков и пружинок. И при помощи ударной отвёртки открутить нашему клиенту остается оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс Этот расхожий слух, как вы видите, требующий опыта и знаний. Однако для замены сальников, современные нужно проделать путь чуточку поменьше.

Разобранное КПП на запчасти

ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА. Ремонт коробки передач КПП. Часть 1. Разборка

Ремонт коробки передач Газель. Последовательность разборки коробки.Дефектовка деталей. Группа Автозн.

Инструментарий

  • Торцовый ключ на 30;
  • отвёртка;
  • монтировка;
  • ёмкость для слива;
  • ключ на 17;
  • молоток;
  • оправка для старых сальников.

Также вам нужно будет приобрести сальник привода, но для начала убедитесь наверняка какой вам нужен, левый или правый. Чем отличаются они друг от друга:

  • разное направление стрелок на внутренней стороне;
  • разные цифры на концах каталожных номеров;
  • разный цвет продукта.

Инструкция

  1. Заезжаем в яму.
  2. Выливаем масло (хватит и одного литра).
  3. Избавляемся от колёсных болтов и снимаем гайку с подшипника (только передней ступицы).
  4. Там, где расположена нижняя шаровая опора, откручиваем два болта.
  5. Теперь нижний рычаг направляем вниз. И вытаскиваем конец привода.
  6. Залезьте под машину и вдерните привод.
  7. С помощью отвёртки снимите сам сальник.

В руке находится новый сальник

  • Теперь берём новую деталь и вставляем её. Жать до упора нет необходимости.
  • Теперь всё наоборот, втолкните коробку обратно, рычаг направьте вверх, закрутите болты, оденьте подшипник.
  • И самое главное, не забудьте обратно влить масло!

    Ремонт кпп газель 5 ступенчатая своими руками.

    Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.

    Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.

    Видео «Снятие коробки»

    Смотрите видео у нас на сайте о том, как правильно снять коробку передач в гаражных условиях.

    Статья написана по материалам сайтов: prokpp.ru, videoremont-mashin.ru, autoruservis.ru.

    «

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий