Самые глупые ошибки автовладельцев при прогреве салона автомобиля зимой

Во многих современных автомобилях сразу в базовой комплектации предусматривается большое количество весьма полезных в мороз функций. Речь идёт о системе подогрева мотора, сидений, рулевого колеса и так далее. Наличие подобных функций позволяет садиться в салон прогретого автомобиля и без проблем запускать двигатель.

Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы автомобилей используют правильно возможности своего многофункционального «железного коня». Более того, некоторые из них, кажется, делают всё, чтобы работа системы обогрева работала менее эффективно. Между тем, существует ряд простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет максимально быстрого прогреть салон автомобиля.

Обдув холодной «печки» не должен работать на максимальных значениях

Многие, садясь в холодный автомобиль, сразу включают печку на максимум, полагая, что таким образом, они быстрее обогреют салон. Однако, пока двигатель автомобиля хорошенько не прогреется, из печки будет дуть холодный воздух. Так что подобное мероприятие абсолютно бесполезно, кроме того, включённая печка с холодным мотором активно «сажает» аккумулятор.

Поэтому, выйдя к холодной машине, первым делом заведите её, после чего можно смести с неё снег. Данная процедура займёт у вас несколько минут и за это время жидкость в двигателе успеет прогреться градусов до 50. После чего можно сесть в салон и включить вентилятор печки на минимальные обороты. Если в автомобиле предусмотрена система «климат-контроля», то можно нажать на иконку-кнопку «авто» и в данном положении система в автоматическом режиме начнёт обогревать салон.

Режим рециркуляции воздуха должен работать

В любой, даже самый лютый мороз воздух в закрытом на ночь салоне автомобиля будет немножечко теплее, чем на улице. Поэтому эффективнее обогрев салона будет происходить тогда, когда вентилятор печки будет забирать воздух не с улицы, а из салона. В данном случае печка будет тратить меньшее количество энергии и потребуется меньше времени, для того чтобы повысить температуру воздуха в салоне.

Прогревать мотор без движения автомобиля необязательно

Все двигатели современных автомобилей оснащаются специальными электронными системами, основной функцией которых является отслеживание рабочих параметров мотора. Если во время парковки температура жидкости в двигателе падает, то при запуске остывшего мотора электроника увеличивает его обороты. На повышенных оборотах автомобиль будет работать около пяти минут, после чего мотор прогреется, а тахометр покажет снижение оборотов. Водитель же в это время может начинать движение. Благодаря данной особенности современных двигателей, необходимость в специальном прогревании мотора, стоящего на парковке полностью отпадает. Благодаря чему сокращается и расход топлива.

Однако, после существенного падения температуры жидкости в двигателе во время продолжительного (ночного) простоя, первые несколько километров не стоит усердно работать педалью газа. Особенно актуальна данная рекомендация для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач, рабочей жидкости в которой также нужно время, для того чтобы прогреться.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий