Сколько можно проехать на низком уровне масла в двигателе?

В автомобиль, помимо бензина, заливают ещё ряд технических (рабочих) жидкостей, без которых нормальная работа систем, узлов и агрегатов невозможна. Одной из важнейших жидкостей является моторное масло, которое смазывает трущиеся детали в двигателе. Это обеспечивает стабильную работу мотору и снижает их износ. Моторное масло – довольно сложное химическое соединение, которое, благодаря своим свойствам, существенно увеличивает ресурс двигателя. А что произойдёт, если мотор испытывает недостаток в смазке, можно ли продолжать движение, если уровень моторного масла упал ниже минимальной отметки?

Куда девается масло

Моторное масло состоит из множества компонентов, и каждый из них вносит свой вклад в его смазывающие свойства, они влияют на текучесть масла, на устойчивость к температурным перепадам, сопротивление выгоранию, текучесть и прочие свойства. И если двигатель называют сердцем машины, то масло – его кровь. И здоровье всего организма (автомобиля) сильно зависит от состояния этой крови, её количества в двигателе.

Так куда девается масло, если это смазка мотора, и оно не тратится, как бензин? Вечного на земле ничего не бывает, и самые качественные двигатели, в конце концов, ломаются, и масло тоже исчезает. Оно постепенно выгорает, испаряясь, вырабатывается, уходит через микроскопические бреши масляной системы. Автопроизводители и не скрывают того факта, что их двигатели расходуют масло, прописывая в инструкции рекомендации по контролю за уровнем масла и его доливки (помимо замены).

К примеру, турбированный 1.8-литровый мотор VAG без зазрения совести поедает за каждую тысячу километров пробега по пол-литра масла. А 4.8-литровый атмосферник V8 BMW, новый и исправный, оставляет себе задел в литр масла на каждую тысячу пробега. Не являются исключением двигатели Mazda, Subaru, Мерседес, Форд и прочих автопроизводителей.

Уровень масла

Так повелось, что инструкции у нас мало кто читает, и эксплуатируют автомобиль по схеме сел – поехал. В салоне сказали, что на ТО нужно приехать через 15 тысяч пробега, хорошо, набрал положенные тысячи – приехал. Но пока эти 15-20 тысяч километров набегают, большинство водителей под капот даже не заглядывают. Разве что, когда кончается омывающая жидкость. А если уж довелось заглянуть и проверить уровень масло, то удивлению нет предела, поскольку он упал к минимуму, и даже ниже. Разумеется, встаёт логичный вопрос: при таком низком уровне масла допускается ли езда на автомобиле?

Быстрый ответ: если ситуация не вызвана сильной утечкой, то ехать, конечно, можно, но только не в дальнюю поездку, а сразу в сервис или в ближайший магазин, чтобы приобрести масло рекомендованной для вашей модели масла. Там же у магазина его можно долить до оптимального уровня. Вообще, маслозаборник, насос расположены несколько ниже щупа, кроме того, давление масла практически не коррелирует с его количеством в поддоне. Так что сухой щуп ещё не значит, что двигатель испытывает нехватку смазки, во всяком случае, до магазина точно доедете без последствий.

Однако в этой поездке следует вести себя сдержанно – не давить гашетку в пол, не гонять со светофоров, в общем, в щадящем режиме докатываем до сервиса или магазина, поглядывая на датчик давления масла на приборной панели. Если он загорелся и не гаснет, то, в принципе, эксплуатация в этом случае запрещена. В противном случае двигатель вы можете запороть.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий