Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания


Если кому неизвестно, из-за чего стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, должен в обязательном порядке изучить этот материал. На самом деле, довольно часто бывает, что попытка завести машину заканчивается ничем. Что же становится причиной этому? Как правило, водители начинают паниковать. Они уверены, что их ждет капитальный ремонт или что-то не очень приятное из этого разряда. К счастью, не всегда итог столь печальный. Проблема может быть связана с самим замком или же с проводкой. Если железный конь постоянно ездит, плюс, был приобретен не новым, возникновение различных мелких поломок, это вполне нормальное явление. Как бы там ни было, разобраться с проблемой нужно обязательно, чтобы она не переросла в нечто большее.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? Опытные механики уверяют, что довольно много поломок, на которые может возникнуть подобная реакция. Даже если на железном коне стоит старая аккумуляторная батарея, которая плохо держит заряд, завести транспортное средство не получится. С такого варианта стоит начинать рассмотрение этой темы.

Когда автомобиль в холодное время года стоит не в гараже, а на улице, скорее всего именно в этом дело. Холод способствует тому, что аккумулятор намного быстрее разряжается. Особенно, это касается старых АКБ. Как известно, с севшим аккумулятором машину завести будет крайне трудно. Чтобы не доводить до подобного, лучше ее забрать с собой на ночь. Если аккумулятор старый, стоит регулярно обращать внимание на заряд. Хотя лучше приобрести новый.

При наличии зарядного пускового устройства, можно существенно облегчить себе жизнь. Такое устройство дает возможность не томиться в ожидании, когда АКБ будет на сто процентов заряжена. Пуск осуществляется за счет уже имеющихся ресурсов. Кроме разряда, дело может быть и в клеммах — они окисляются. Избавиться от проблемы можно при помощи щетки, сделанной из металла.

Чтобы точно это определить, придется попросить о помощи близкого человека, а также надо будет приобрести тестер. Помощник поворачивает ключ в замке, а второй человек держит провода, которые подают питания, а также от стартера. Если напряжение в порядке, но стартер не реагирует, его остается только поменять. Ситуация может сложиться и наоборот — стартер вращается, но ничего более не происходит. Нужно выполнить диагностику катушки зажигания, а также проверить идущие от нее провода на целостность. Следует демонтировать крышку распределителя и посмотреть, есть ли под ней конденсат.

Проблема может заключаться в том, что вышел из строя замок. Поставив ключ в первое положение, нужно обратить внимание, загорелись ли на приборной панели лампы. Если ничего не произошло, рекомендуется сразу буксировать транспортное средство на станцию технического обслуживания. В ситуации, когда человек разбирается в электрике, он может собственными силами выявить обрыв в системе. Иногда причиной становится блокировка рулевого колеса. В этом случае все приборы будут работать, но машинка не заведется.

Есть такие «мастера», которые монтируют реле сигналки на реле зажигания. Естественно, от постоянных вибраций в процессе движения, конструкция начинает болтаться. Итогом может стать отсутствие, как зажигания, так и сигнализации. В случае, если раньше автомобилем владел другой человек, во время покупки рекомендуется посмотреть на состояние реле. Если же имеются проблемы с пуком движка, проверка реле также является обязательной. Даже если реле сигналки установлено само по себе, провода стоит подключить еще раз. Достаточно часто неполадки с проводкой способствуют тому, что зажигание блокируется.

Провода — это проблемная часть автомобиля. Абсолютно каждый сломанный провод может привести к тому, что с зажиганием возникнут сложности. Наиболее популярная ситуация, когда обрывается провод на втягивающем устройстве. Пытаясь завести железного коня, не будет слышно ничего, кроме тишины. Если же оно функционирует, но итог идентичный, необходимо прочистить стартер, а именно пятаки.

По пятакам поступает на стартер ток, который позволяет ему вращаться. Если дело именно в них, работать устройство не будет. Достаточно часто бывают проблемы с проводами контактной группы. Чтобы добраться до них, нужно будет снимать обшивку с рулевой колонки. При отсутствии каких-либо навыков в данной области, лучше доверить работу специалистами. Самостоятельно лезть в проводку без знаний, категорически не рекомендуется.

Это интересно:  Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

При появлении трудностей с пуском мотора, нужно их сразу прояснить. Обычно, неполадки с зажиганием появляются неожиданно. Лучше не дожидаться ситуации, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, начнет доставлять серьезные неприятности. Следует во всем разбираться сразу.

Лада 2101 ☭Моя Малышка☭ › Бортжурнал › Не реагирует на поворот ключа вообще! (если под капотом горячо)

Помогите советом. Всю голову себе сломал!

Утром или когда машина остыла, машина заводится с полоборота, но если часок в пробке проедешь, то после того как заглушишь двигатель, захочешь его вскоре завести, то поворачивая ключ стартер вообще не реагирует. Лампочки контрольные причем чуть тусклее становятся когда поворачиваешь ключ в положение СТАРТЕР, но сам стартер не включается.

Если толкнуть, то заводится сразу же.
То есть сразу говорю, что тут не в двигателе проблема!
Замок зажигания новый поставил — грешил на него, не помогло!

Что это может быть? Такой позор когда машинка не заводится)

Жду Ваших советов, может быть у кого-нибудь было именно так! Просто очень странно, что именно это происходит, когда под капотом горячо.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? Бывает и такое

Вопрос, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, возникает, когда на попытку завести автомобиль, он отвечает лишь тишиной. Давайте разберемся, почему такое может быть. Воображение тут же услужливо нарисует вам картины капитального ремонта двигателя. Или что-нибудь столь же малоприятное.

Не обязательно дело зайдет так далеко. Это может быть элементарная неисправность замка или возникшие проблемы с проводкой автомобиля. Если вы машину активно эксплуатируете или покупали ее с рук, то возникновение мелких неполадок в порядке вещей. В любом случае для начала стоит в проблеме разобраться.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания? На самом деле не так уж и мало неисправностей, на которые автомобиль реагирует отказом заводиться. Если на автомобиле стоит старенький разряженный аккумулятор, то, скорее всего, машину вы не заведете. Во всяком случае, именно с этого варианта и стоит начать разбор этого вопроса.

Разрядился аккумулятор

Если машина зимой “ночует” не в гараже, а под открытым небом, то наибольшая вероятность, что дело именно в этом. В холодную погоду батареи постарше легко и быстро разряжаются. А с разряженной батареей автомобиль вы не заведете. Поэтому на ночь аккумулятор лучше забрать домой. Также стоит регулярно следить за зарядом аккумулятора, если по возрасту, он годится в ветераны. Хотя гораздо проще в этой ситуации обзавестись новеньким.

Если у вас есть пусковое зарядное устройство для аккумулятора, то именно в этой ситуации, оно вам очень пригодится. Поскольку этот вид зарядок позволяет завести машину за счет собственных ресурсов. Ждать пока батарея зарядится, не придется. Помимо разряда у аккумулятора могут окислиться клеммы. Реакция автомобиля будет такая же. Чистка клемм металлической щеткой и проблему как рукой снимет.

Неисправность стартера. Чтобы это выяснить вам понадобится еще один человек и тестер. Кто – то один поворачивает ключ. Второй в это время держит вместе провода: подающий питание и собственно стартера. Если с напряжением все в порядке, а реакции стартера нет, то его следует заменить. Есть и обратная ситуация. Стартер будет крутиться, но безответно. Стоит проверить катушку зажигания и ее провода на наличие замыкания или переломов. А также стоит снять крышку распределителя зажигания и проверить на наличие конденсата под ней.

Это интересно:  Ниссан минивэны все модели

Замок зажигания. Тишина в автомобиле может быть вызвана и поломкой замка. В первом положении после поворота ключа посмотрите, горят ли на торпеде приборы и лампочки. Если признаков жизни нет, то вам стоит отбуксировать машину в ближайший сервис. Правда если ваши навыки в электрике на высоте, то вы можете и вполне самостоятельно поискать обрыв. В редких случаях причиной может стать поломка блокировки руля. Тогда все приборы работают, но автомобиль не заводится.

Сигнализация. Некоторые особо одаренные умельцы устанавливают реле сигнализации на реле зажигания. В процессе езды вся эта конструкция расшатывается, и в один прекрасный момент вы можете остаться и без сигналки и без зажигания. Если у автомобиля до вас был другой владелец, то не поленитесь взглянуть на реле сразу после покупки. Кстати при проблемах с заводом автомобиля, проверить реле тоже надо.

Даже если реле сигнализации стоит отдельно лучше несколько раз ее провода подсоединить по новой. Именно проблемы с проводкой сигнализации очень часто приводят к блокировке зажигания.

Проводка

Вот тут проблем может быть очень много. Любой поломанный или отпаявшийся проводок приведет к проблемам с зажиганием. Самым распространенным является случай, когда обрывает провод на так называемое втягивающее (тяговое реле). При попытке завести машину вы услышите полную тишину. Если втягивающее срабатывает, но результат тот же, то следует почистить пятаки стартера.

Именно они подают ток, необходимый для прокрутки стартера. Если проблема в них, то он не сработает. Также не редкость проблемы с проводами контактной группы. Добраться до них и проверить можно, убрав обшивку рулевой колонки. Но если ваши познания в этой области равны нулю, то самостоятельно копаться в проводке не рекомендуется. Лучше найдите квалифицированного специалиста.

Предохранители. Почти во всех автомобилях имеется предохранитель, контролирующий зажигание. Проверьте схему, и если перегорел именно он, то просто замените его рабочим. После чего машина должна прекрасно завестись.

Коробка передач. Убедитесь, что рычаг выведен в положение P. Это очень частая ситуация в которой не срабатывает стартер автомобиля. Зачастую именно на это водители внимания не обращают.

Заключение. Вообще проблемы с зажиганием редко возникают как гром среди ясного неба. Многие водители продолжают ездить в условиях, что стартер начал периодически “не схватывать”. Лучше не ждите когда вопрос, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, станет ребром. Заметили, что появились проблемы с заведением автомобиля, лучше выясните их сразу.

Причины, по которым стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?

Конструкция стартера любого транспортного средства представляет собой мощный электромотор, источником питания которого служит автомобильный аккумулятор. Такому элементу свойственны как механические повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электрической частью. Когда в системе пуска силового агрегата не происходит никаких изменений после поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает характерные щелчки, необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

  1. Измерить напряжение источника питания
  2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
  3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса

Состояние контактов замка проверяется включением зажигания при помощи ключа. Загорание индикаторов на панели приборов является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не произошло, необходимо приступать к обнаружению неполадок.

Для проверки аккумуляторной батареи достаточно отсоединить минусовую клемму и измерить при помощи вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в пределах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, поскольку ее емкости недостаточно для пуска двигателя.

Это интересно:  Поливитаминный минеральный комплекс в мин

Отчетливо слышимые характерные щелчки в области расположения стартера во время пуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем или самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при этом индикаторы на панели приборов светятся тускло, либо полностью гаснут.

Несколько других причин «молчания» пускового устройства

Причиной того, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, может быть некорректная работа противоугонных систем транспортного средства (иммобилайзера либо сигнализации). Все дело в том, что эти модули отключают подачу напряжения на клеммы стартера. При этом в процессе проведения диагностики обнаружить какие-либо существенные проблемы в работе основных узлов транспортного средства не удается. Выявить подобную неполадку можно лишь подав напрямую напряжение от источника питания к клеммам стартера. Если же с ним все в порядке, следовательно, причина поломки заключается в неисправности иммобилайзера, либо охранной системы.

На следующем этапе необходимо протестировать втягивающее реле. В случае его поломки стартер ведет себя следующим образом:

  • не откликается при попытке запуска силового агрегата;
  • издает характерные звуки и прокручивается, однако его мощности не достаточно для того, чтобы выполнить пуск двигателя;
  • издает щелчки, но не прокручивает коленчатый вал мотора.

Подобные симптомы указывают на повреждение бендикса, вследствие чего он не может нормально агрегатировать с маховиком, и, прокручивается, а также на неисправность втягивающего реле. Если же из строя вышел бендикс, то в области моторного отсека раздается металлический хруст, при этом коленвал мотора остается неподвижным.

Чтобы проверить втягивающее, необходимо подать на него напряжение от аккумулятора, соединив «плюс» батареи с силовой клеммой, а «минус» – с корпусом. Если электромотор стартера начал вращение, значит неисправно тяговое реле. Зачастую причина подобной неисправности заключается в подгорании контактных пятаков и полностью устраняется после их зачистки. Правда эта мера временна, и после нее все равно придется заменить реле, поскольку на пятаках нанесено специальное антипригарное покрытие, которое полностью разрушается в ходе зачистки.

Механические и электрические неполадки

Устройство запуска двигателя может не работать из-за выработки подшипников, расположенных в его передней и задней частях. Их функция заключается в обеспечении плавности набора оборотов валом стартера. Если же они износились, втягивающее будет издавать щелчки, коленчатый вал силового агрегата останется неподвижным. Причинами возникновения подобной неполадки являются:

  • нарушение баланса вала стартера;
  • подгорание либо замыкание витков обмотки.

Заметим, что это может вызвать короткое замыкание электрической схемы транспортного средства, которое спровоцирует возгорание. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, нельзя длительное время заставлять его работать. Лучше всего произвести несколько непродолжительных пусков мотора.

Поскольку в основе конструкции устройства запуска силового агрегата автомобиля лежит электродвигатель, напряжение необходимое для набора оборотов его вала подается на обмотку через графитовые щетки. Материал их изготовления не обладает достаточной прочностью, эти элементы быстро изнашиваются.

Подведение итогов

Желательно, чтобы стартер крутил коленвал двигателя во время попытки его запуска не более 10 сек., потом устройству необходимо дать минутную паузу. Несоблюдение этого правила в лучшем случае приведет к разрядке источника питания, а в худшем – полностью выведет стартер из строя. Ситуацию спасти сможет только его замена, поскольку не каждый автоэлектрик возьмется за перемотку сгоревших обмоток, так как выполнить эту процедуру качественно не всегда получается. К тому же стоимость этой услуги соизмерима со стоимостью нового элемента.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, autoflit.ru, automorum.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий