Статья 5 пункт 62 коап

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Ст. 5.62 КоАП РФ

Свои социальные, экономические, политические и личные права и свободы граждане реализуют и используют в соответствии с действующим законодательством в самых разных сферах жизни (на работе и службе, в быту и на отдыхе, на улицах и в других общественных местах). Поэтому потенциально с дискриминацией граждане могут встретиться практически везде.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается, как правило, в действиях (либо в бездействии), препятствующих гражданам осуществлять (реализовывать) и защищать свои конституционные права (на труд, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства и т.п.).

Состав правонарушения сформулирован как формальный. Для квалификации содеянного как дискриминации достаточно факта нарушения права гражданина по указанным мотивам и не требуется наступления каких-либо конкретных материальных (имущественных) и иных последствий правонарушения.

Сущность дискриминации выражается не только в нарушении права конкретного гражданина (или группы граждан), но и в нарушении принципа равенства всех перед законом (правом) и судом по мотивам того, что этот гражданин (или группа граждан) имеет другой пол, цвет кожи, относится к другой расе или национальности, говорит на другом языке, имеет другое происхождение, имущественное, семейное, социальное или должностное положение, другой возраст и место жительства, исповедует другую религию (или не исповедует никакой религии), имеет другие убеждения и взгляды, состоит (или, напротив, не состоит) в каких-либо общественных объединениях или каких-либо социальных группах.

В то же время следует иметь в виду, что не всякое отступление от принципа равенства прав и возможностей, не всякое различие, исключение или предпочтение (основанное, например, на специфических требованиях к определенной работе или деятельности) можно считать дискриминацией. Не будут являться дискриминационными, например, требования предварительного прохождения медицинского освидетельствования при приеме на некоторые виды работ.

Поэтому, как показывает практика (в том числе судебная), дискриминацию очень сложно доказывать, поскольку подобные мотивы обычно публично не обнародуются и официально не декларируются, а, напротив, прикрываются (на словах, в документах, приказах и т.п.) другими обстоятельствами (основаниями и причинами) нарушений, ограничений, запретов, увольнений, воспрепятствований и т.д.

Чаще всего, если судить по данным судебной практики, дискриминационные нарушения имеют место в трудовых отношениях (вопреки ст. 3 ТК РФ). Это, например, отказ в приеме на работу гражданина (или увольнение с работы) по причине несогласия с его политическими взглядами или религиозными убеждениями и т.п. По этим же причинам может состояться исключение студента из учебного заведения, возможен также отказ в регистрации по месту жительства лицу (лицам) определенной национальности и т.п.

Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из указанных правонарушающих действий (см. п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Например, в сфере трудовых отношений нарушение будет оконченным с момента издания (подписания) приказа об увольнении работника.

Данное административное правонарушение следует отличать (по признакам объективной стороны, в том числе в зависимости от последствий и др.) от уголовно наказуемой дискриминации (ст. 136 УК РФ — нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), квалифицирующим признаком которого является совершение таких деяний лицом с использованием своего служебного положения.

2. Субъектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть любой гражданин, в том числе работающий в какой-либо организации и выполняющий как должностное лицо организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (например, руководитель организации). Субъектом ответственности за данное правонарушение может стать также организация (юридическое лицо), если она по указанию или при попустительстве руководителей оказывает, например, услуги и работы клиентам (заказчикам, пациентам и т.п.), руководствуясь дискриминационными причинами, или если в ней совершаются дискриминационные действия, нарушающие права работников (или членов) организации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной — прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Мотив и цель совершения дискриминационных действий предполагаются, но требуют доказывания, чтобы обеспечить их правильную квалификацию по данной статье КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, возбуждаются прокурором, в связи с чем он выносит по этому поводу мотивированное постановление (ст. 28.4 КоАП РФ).

Статья 5.62. Дискриминация

СТ 5.62 КоАП РФ

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.62 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают конституционно гарантированные права и свободы граждан. Статья 19 Конституции РФ провозглашает, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в форме действия, т.е. нарушения прав, свобод и законных интересов одних лиц в сравнении с другими по признакам, перечисленным в комментируемой статье.

Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена такими основаниями для дискриминации, как цвет кожи, семейное и социальное положение.

3. Конституцией РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Данное конституционное положение обеспечивается мерами административной (ст. 5.62 КоАП РФ) и уголовной ответственности (ст. 136 УК РФ). Уголовная ответственность за дискриминацию предусматривается в том случае, если нарушение прав допущено лицом с использованием своего должностного положения. То есть уголовная ответственность отличается от административной ответственности субъектом совершения противоправного деяния. Такое разграничение связано с тем, что дискриминация со стороны должностного лица в основном выражается в непредоставлении лицу возможностей реализации его прав и влечет за собой более тяжелые последствия. Субъектами административного правонарушения могут быть граждане или юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1 КоАП РФ). Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется прокурором, который выносит мотивированное постановление (ст. 28.4 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 5.62 КОАП РФ.

Жалоба

Прокуратурой Петроградского района г. Санкт-Петербурга проведена проверка по обращению Конобеевой О.С. по вопросу о привлечении ЗАО «Петроэлектросбыт» к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель прокурора Петроградского района г. Санкт-Петербурга юрист 1 класса Томов А.С., рассмотрев материалы проверки по обращению Конобеевой О.С., определил:

Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Я не согласна с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по следующим основаниям.

Фактически принятым количеством энергии в указанной квартире является объем электроэнергии, определенный по показаниям общего (квартирного) прибора учета.

Между тем согласно п. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

Согласно п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг утверждённых Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее Правила предоставления коммунальных услуг) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В платежном документе должны указываться сведения, перечисленные в п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг, в том числе размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды и т.д.

Исходя из утверждения, что фактически принятым количеством энергии в указанной квартире является объем электроэнергии, определенный по показаниям общего (квартирного) прибора учета, можно сделать вывод о том, что имеется ввиду положения ст. 544 ГК РФ:

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п. 36. Правил предоставления коммунальных услуг расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают иной порядок расчета размера платы за потреблённую электроэнергию.

Так же в силу п.4 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа (параграф 6 главы 30 ГК РФ Договор энергоснабжения) применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 4 мая 2012 г. утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

Согласно п. 20 Основных положений Потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика.

Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, указанный правовой акт устанавливает, что:

— Отношения по договору снабжения электрической энергией регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг.

— Правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ в отношении Потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах к отношениям по договору снабжения электрической энергией не применяются.

Я, Конобеева Оксана Сергеевна зарегистрирована и проживаю в комнате принадлежащей на правах собственности моей матери, Лебедевой Елене Эдуардовне, в коммунальной квартире в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина дом 21 кв. 7.

Я являюсь потребителем коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, согласно пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг. Договор о энергоснабжении, содержащий условия предоставления коммунальной услуги по электроснабжению заключен путём совершения потребителем конклюдентных действий согласно п. 6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг.

Исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению является АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ЗАО «Петроэлектросбыт», действующего на основании агентского договора.

Согласно п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее — коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В силу пункта 7 приложения №2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7, а именно путем умножения объема (количества) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенного в соответствии с пунктом 42 Правил, на отношение количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в данной коммунальной квартире, к общему количеству граждан, постоянно и временно проживающих в этой коммунальной квартире, и умножения на тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу данной формулы, при её применении определяется доля, приходящаяся на каждое жилое помещение (или несколько помещений) в коммунальной квартире, принадлежащее (принадлежащие) одному потребителю или членам одной семьи, при этом указанная доля пропорциональна отношению количества граждан, постоянно или временно проживающих в соответствующей комнате (комнатах), к общему количеству проживающих в коммунальной квартире.

ЗАО «Петроэлектросбыт» нарушает мои права, не производя расчёт размера платы за оказанную коммунальную услугу по электроснабжению.

Наличие одного узла учета электроэнергии в жилом помещении (в коммунальной квартире) не может служить основанием присвоения всему жилому помещению одного абонентского номера.

Так частью 3 ст.31 и ч.2 ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена солидарная ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, соответственно для членов семьи собственника жилого помещения (отвечающих солидарно с собственников) и для членов семьи нанимателя (отвечающих солидарно с ним).

В свою очередь, иные нормы законодательства, регулирующего порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, указывают на то, что обязательства нанимателей и собственников помещений в коммунальной квартире по оплате таких услуг подлежат исполнению в долевом, а не солидарном порядке, и предусматривают, каким конкретно образом должны определяться соответствующие доли.

Так, согласно части 2 ст.43 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире указанного собственника.

Такой же принцип действует и при распределении между собственниками и нанимателями жилых помещений в коммунальной квартире обязанностей по оплате коммунальных услуг, что следует, в частности, из «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354.

Нарушено моё право ежемесячно снимать показания общего (квартирного) прибора учета, принятого к эксплуатации ЗАО «Петроэлектросбыт» и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу.

Действия (бездействия) ЗАО «Петроэлектросбыт» нарушают мои законные интересы. В результате я не имею возможности произвести оплату коммунальной услуги по электроснабжению и числюсь перед ЗАО «Петроэлектросбыт» должником. На мои неоднократные требования (лично, по телефону, через интернет) принять у меня показания общего(квартирного) прибора учёта, произвести расчёт и предоставить мне счёт на оплату, от сотрудников ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ» следовал отказ с формулировкой: «В коммунальных квартирах один лицевой счёт, нет технической возможности».

Между тем потребителям, проживающим в отдельных квартирах все права согласно пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг предоставляются.

В действиях ЗАО «Петроэлектросбыт» усматриваются признаки административного правонарушения, квалифицирующиеся в соответствии со статьёй 5.62 КОАП РФ. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

Согласно пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг Потребитель имеет право:

· получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;

· получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

· при наличии общего (квартирного) прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

В ходе проверки установлено, что вопрос взыскания с Вас и других жильцов Вашей квартиры задолженности в настоящее время является предметом гражданско-судебного разбирательства в Петроградском районном суде г. Санкт-Петербурга.

Таким образом, гражданско-судебное разбирательство в Петроградском районном суде г. Санкт-Петербурга по взысканию задолженности не является доказательством отсутствия факта дискриминации со стороны ЗАО «Петроэлектросбыт» в отношении меня и других жильцов нашей коммунальной квартиры. Дискриминация имеет место быть по настоящее время.

В настоящее время ЗАО «Петроэлектросбыт» нарушает мои права

Согласно п.11 Основных положений обслуживание гарантирующим поставщиком потребителей (покупателей) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

осуществление разработки, размещения и опубликования разработанных форм договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с требованиями пункта 33 настоящего документа;

заключение с потребителем (покупателем) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в соответствии с разделом III настоящего документа;

наличие и функционирование центров очного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание посредством личного контакта с работниками организации), а также осуществление заочного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание потребителей с безличным контактом с работниками организации, в том числе по телефону, почте или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), а также обеспечение наличия бесплатных телефонных или телекоммуникационных каналов связи между гарантирующим поставщиком и потребителями;

снятие и прием показаний приборов учета, а также обеспечение приема показаний приборов учета от потребителей (покупателей) способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть «Интернет» и др.), в порядке, предусмотренном разделом X настоящего документа;

обеспечение выставления потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность их удаленной передачи (почта, сеть «Интернет» и др.);

обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии (для граждан);

организация службы приема обращений потребителей (покупателей) по вопросам поставки некачественной электрической энергии или прекращения поставки электрической энергии, а также оповещения потребителей (покупателей) о причинах поставки некачественной электрической энергии или прекращения поставки электрической энергии и о планируемых сроках устранения указанных нарушений;

организация приема иных, не указанных в абзаце восьмом настоящего пункта обращений потребителей (покупателей) в адрес гарантирующего поставщика письменно или устно, в том числе посредством телефонной связи, сети «Интернет», электронной почты, а также оперативного ответа на них по существу с возможностью решения вопроса потребителя (покупателя) за 1 обращение;

предоставление потребителям (покупателям) путем размещения в центрах очного обслуживания и (или) на официальном сайте в сети «Интернет», а также по его запросу следующей информации:

документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), порядок его заключения, а также порядок получения информации о состоянии процесса заключения договора с потребителем (покупателем);

формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), разработанные и размещенные гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа;

разработанные и внедренные гарантирующим поставщиком стандарты качества обслуживания потребителей (покупателей) и изменения указанных стандартов;

порядок и условия внесения платежей по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

порядок и условия приема показаний приборов учета и последствия вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета;

возможные последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии в виде введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а по запросу потребителя — размер задолженности по оплате электрической энергии;

размер и порядок расчета стоимости электрической энергии, действующие тарифы и льготы;

график обслуживания потребителей (покупателей) в центрах очного и заочного обслуживания потребителей (покупателей), а также адреса и телефоны указанных центров;

порядок подачи обращений, претензий и жалоб на действия гарантирующего поставщика;

иные, наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие у потребителей (покупателей), и ответы на них.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 5.62 КОАП РФ.

  1. Провести проверку законности и обоснованности действий, (бездействия) сотрудников ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ и АО «Петербургская сбытовая компания».
  2. Возбудить дело об административном правонарушении по факту дискриминации граждан, проживающих в коммунальных квартирах.
  3. Привлечь ЗАО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ и АО «Петербургская сбытовая компания» к административной ответственности.
  4. Принять меры к устранению нарушений норм действующего законодательства.

«____» __________ 20___ года (Конобеева О.С.)

Статья 5.62. Дискриминация

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 162-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 8 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ)

Комментарии и консультации юристов по ст 5.62 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 5.62 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, megalektsii.ru, rukoaprf.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий