Стенд для промывки форсунок своими руками

Роль инжектора в современном автомобиле трудно недооценить. Многие даже считают, что именно эта часть авто является главной, а как любая «главная» составляющая требует к себе особого ухода. Промывка форсунок – это процедура, которую необходимо проводить, если вы хотите, чтобы авто прослужило дольше.

Инжектор – это целая система, которая довольно сложная сама по себе, и вдобавок является частью большей системы. Так, работа этой детали машины напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые постоянно считывают те или иные данные.

Сразу же заметим, что промывка форсунок в домашних условиях никогда не даст тех результатов, которых вы можете добиться на специальном оборудовании сервиса. Однако среди автолюбителей много «кулибиных», которые не против свести посещение сервисных центров к минимуму.

Варианты выполнения данной процедуры

Рассмотрим один из вариантов самостоятельного промывания форсунок. Начнем с устройства инжектора как такового. Ведь, как говорилось, система эта сложная, и, прежде чем в нее лезть, необходимо понять, как она работает и из чего состоит.

Устройство состоит из следующих компонентов.

  1. Компьютер – эта часть предназначена для выбора наиболее подходящего режима работы для конкретной ситуации, основываясь на показаниях многочисленных приборов. Кроме того, компьютер служит для диагностики возможных неполадок, что важно при обслуживании авто.
  2. Датчики – занимаются предоставлением компьютеру необходимой информации. Среди них есть датчики расхода топлива, воздуха, детонации и многие другие.
  3. Система впрыска – здесь существует своя градация. Сегодня бывают моновпрысковые устройства и их полные противоположности, которые намного предпочтительнее. Моновпрыск представляет собой систему, в которой один распылитель работает на все цилиндры, при этом смесь однородна, а значит, имеет идентичные характеристики. Система распределенного впрыска имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, и регулировка количества топлива происходит индивидуально для каждого цилиндра. Соответственно, в системе распределенного впрыска промывка форсунок будет более трудоемкой задачей.
  4. Форсунки – это трудяги, на которых держится задача смешивания воздуха и топлива для подготовки нужной смеси, после чего именно они направляют смесь в камеру сгорания.

Кроме того, на них возложена обязанность отключать подачу топлива в случае, если вы спускаетесь с горы, и топливо вам просто не нужно. Именно они наиболее чувствительны к загрязнениям, что приводит к их быстрому износу. При большом износе распылители начнут подавать больше топлива, чем следует, что скажется на работе двигателя, а также расходе топлива.

Также узнайте какой марки масло лучше заливать в двигатель и где скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2019.

Для того чтобы ваше авто прослужило дольше, промывка форсунок должна проводиться вовремя.

Рассмотрим несколько способов промывания распылителей своими руками. При использовании автохимии (без снятия) потребуется.

  1. Отключить топливный шланг автомобиля от системы впрыска.
  2. Подключить специальный шланг того же диаметра, чтобы впоследствии запустить специальную жидкость в систему. Раствор разрушит образовавшиеся отложения в топливных путях, что приведет ее в рабочее состояние.

Подобная очистка способна заставить форсунку работать эффективнее до 80%, что, согласитесь, неплохой показатель. На практике, конечно же, процентов мы не увидим, но вот увеличение мощности и снижение расхода топлива будут заметны.
Следующим способом промывки форсунок своими руками станет ультразвуковая промывка.

Данный способ часто используют, если первый не дал заметных результатов. Для его реализации потребуется ультразвуковая ванна, чтобы эмитировать работу двигателя в разных режимах.

Рассмотрим этапы чистки.

  1. Замена топлива раствором (аналогично первому способу).
  2. Воздействие ультразвуком.

Именно ультразвуковое воздействие помогает избавиться от самых мелких частиц на стенках распылителей. Однако есть ряд недостатков этого способа. Во-первых, его стоимость высока. Во-вторых, требуется снимать форсунки, а значит, очистить топливопровод не удастся.

Рассмотрим подробнее, как проводится промывание распылителей с помощью ультразвука:

  • после того, как детали сняты, их следует поместить на стенд с ультразвуковой ванной, и заполнить ее специальной, подогретой до +60 градусов жидкостью;
  • затем включается ультразвуковое излучение, что приводит к образованию пузырьков (кавитации);
  • при лопании таких пузырьков и происходит промывка ультразвуком за счет акустических ударов.

Наилучшим решением, а, главное, дешевым, будет смастерить стенд для форсунок своими руками. Рассмотрим, что для этого нужно.

Это интересно:  Длина дистанции марафонского бега равна

  • переключатели для выбора режима работы;
  • прерыватель на основе магнитного реле;
  • конденсаторы различной емкости (220 мкФ и 3300 мкФ);
  • клеммы (1.5 мм).
  • набор стеклянных колб;
  • ДСП 800 на 300 на 16 мм.

При этом ДСП можно распилить на две части: одна – 430 мм, вторая – 220 мм. Скрепив две части и блок, собранный в «электрической» части, получим стенд для промывки форсунок своими руками. Что примечательно, его стоимость довольно скромная и равна примерно 2000 рублей.

Однако необязательно сооружать стенд, можно попробовать обойтись простым набором инструментов. Единственное, жидкость для промывания все же понадобится. Помимо нее потребуются:

  • пара ключей на 10 и 12;
  • изолента;
  • баллончик с раствором для очистки;
  • паяльник;
  • шприц с тонкой иглой (5 мм);
  • нож;
  • отвертка.

Список небольшой, и, наверняка, найдется в любом гараже.

Порядок действий следующий.

  1. Если необходима промывка дизельных форсунок, нужно убрать предохранитель, который питает топливный насос. Это необходимо делать во время работы машины, после чего дождаться пока она заглохнет.
  2. Далее снимаем провода с распылителей, тянем рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезда.
  3. Оставшееся отверстие нужно закрыть во избежание попадания мусора, а рампу повернуть так, чтобы не выбежало топливо.
  4. Отверткой снимаем крепежные фиксаторы с распылителей, затем снимаем их. Нелишними будут пометки, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  5. Берем шприц, достаем поршень, затем шлангом, что идет с баллончиком очистителя, соединяем его со шприцем.
  6. Подключаем форсунку к выходу шприца, а затем подаем напряжение от стороннего источника, одновременно выпуская содержимое баллончика. Образовавшееся давление вполне может очистить засоренную форсунку.
  7. Обращаем внимание на выброс из форсунки. Когда он будет достаточно равномерен — можно переходить к следующей.

Теперь осталось собрать все, как было.

Процедура для дизельных устройств

Промывка дизельных форсунок необходима в большей степени, так как дизельное топливо само по себе часто плохого качества, что только способствует засорению распылителей. А это ведет, как уже говорилось, к увеличенному расходу топлива.

Способ очистки похож на тот, что был рассмотрен ранее, т. е. в домашних условиях доступна очистка с помощью химических веществ (посредством стенда для промывки форсунок, который можно купить, либо сделать самостоятельно), или же с помощью ультразвуковой чистки, но уже со стопроцентной необходимостью разбирать авто.

Какого-либо специфического оборудования для промывки форсунок вам не понадобится, да и вообще, это тот случай, когда ваша собственная идея может оказаться в разы эффективнее и проще, чем то, что придумывали ранее. Не бойтесь импровизировать.

Использование стенда предпочтительнее лишь в том плане, что вам не придется их держать и работать с каждой по отдельности:

  • достаточно купить стенд для промывки форсунок;
  • установить в него сразу все;
  • включить подачу энергии от стороннего источника;
  • позаботиться о подаче очищающей смеси;
  • после этого наблюдать, как ваш стенд сам справляется с очисткой, за что вы вполне могли бы отдать в сервисе кругленькую сумму.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Стенд для проверки и очистки инжектора своими руками.

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме «проверка»:

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.
Это интересно:  Коклюшки для химической завивки

В режиме «Проверка» производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим «Очистка».

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме «Очистка» Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После «захвата» производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно «прокачать» форсунку в режиме «Очистка» в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

Промывка форсунок своими руками на стенде

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Это интересно:  Как оформить дтп по европротоколу без гибдд

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

Схема стенда для промывки форсунок 3 режима

Простая схема для стенда чистки форсунок

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Статья написана по материалам сайтов: auto-master.su, sdelaj-sam.com, xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий