Стенд для проверки свечей зажигания

Стенд Э203-П предназначен для испытаний свечей зажигания на герметичность и искрообразование. Внешний вид устройства показан на рисунке 5, где 1 – тумблер (откл./проверка), 2 – высоковольтный провод с наконечником, 3 – манометр, 4 – контрольный разрядник, 5 – откидная крышка, 6 – рукоятка поршневого насоса, 7 – переходник, 8 – вентиль выпуска сжатого воздуха, 9 – воздушная камера, 10 – зеркало-отражатель, 11 – смотровое окно.

Рисунок 5 – Внешний вид стенда Э203П

Принцип работы стенда Э203-П заключается в следующем.

Проверяемую свечу ввертывают в воздушную камеру (при этом свечи Ml8x1,5 ввертываются непосредственно, а для свечей М14х1,25 имеются 2 переходника, которые соответствуют длине ввертной части 12 мм и 19 мм). Затем закручивают до отказа вентиль выпуска сжатого воздуха и рукояткой поршневого насоса создают в воздушной камере заданное давление. Давление воздуха контролируют по манометру.

Для проверки на герметичности свечи создают давление воздуха 1,0 МПа (10 кгс/см) и наблюдают за показаниями манометра. Допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) от первоначального в течение 1 мин, а для свечей с изолятором из термоцемента – за 10 с. Более быстрый спад давления свидетельствует о том, что свеча не обладает нужной герметичностью и она выбраковывается.

Для проверки на искрообразование прибор включают в сеть и присоединяют высоковольтный провод к проверяемой свече. В воздушной камере создают давление, руководствуясь таблицей 3.

Зазор между электродами, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Испытательное давление МПа 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5
кгс/см 2

Далее переводят тумблер в положение «Проверка» и в течение 3. 5 с наблюдают через верхнее смотровое окно за искрообразованием между электродами свечи, а через боковое зеркало-отражатель – за утечкой тока по нагару.

У нормально работающей свечи должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами. Через боковое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При устойчивом, регулярном искрообразовании свеча исправна и пригодна для дальнейшей эксплуатации.

При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало-отражатель. Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует с помощью вентиля снизить давление в воздушной камере, руководствуясь таблицей 4.

Зазор между электродами, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Пониженное испытательное давление МПа 0,7 0,6 0,5 0,45 0,4 0,35
кгс/см 2 4,5 3,5

И снова провести проверку. Если при этом искрообразование будет бесперебойным, то свечу можно устанавливать на двигатель для дальнейшей эксплуатации, но при этом ее ресурс будет ниже, чем у исправной. В случае же наблюдения повторных перебоев в искрообразовании свечу следует выбраковать.

ИНСТРУКЦИЯ и РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

    Ярослав Игнатьев 1 лет назад Просмотров:

1 ИНСТРУКЦИЯ и РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

2 ВВЕДЕНИЕ Нормальная работа искровых свечей зажигания оказывает существенное влияние на надежность, мощность и топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания. Свечи зажигания во время работы подвергаются значительным тепловым, динамическим, механическим, электрическим нагрузкам и воздействию агрессивных химических агентов. Это и предопределяет необходимость систематической проверки технического состояния свечей во время эксплуатации. У свечи, соответствующей по тепловой характеристике двигателю, во время работы температура теплового конуса достигает С, при которой на нем не будет наблюдаться образование нагара. При этом будет происходить в основном только электрическая эрозия электродов в процессе искрообразования, что потребует периодической регулировки зазора между электродами. Неполное сгорание топливной смеси, неправильный тепловой режим или неверная установка момента зажигания, попадание в камеру сгорания избыточного количества смазочного масла и другие неисправности двигателя приводят к отложению электропроводящего нагара на поверхности теплового конуса изолятора и электродах свечи. При этом будет происходить утечка тока по нагару и может нарушаться искрообразование, а двигатель будет работать с перебоями. Такие свечи необходимо очищать от нагара и устранять причины его образования путем восстановления нормального технического состояния двигателя или его систем. Нарушение, герметичности соединений свечи или разрушение изолятора могут произойти из-за превышения крутящего момента при вворачивании свечи в головку блока или других механических воздействий и ударов. Пробой или поверхностное перекрытие изолятора свечи могут произойти из-за загрязненности его поверхности или образования поверхностных трещин

3 Большую часть дефектов свечей в условиях эксплуатации можно обнаружить и устранить с помощью стенда. I. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Стенд предназначен для диагностирования, испытания на бесперебойность искрообразования; испытания на герметичность во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания с резьбой на корпусе 14×1,25 и 18×1,5 и длиной резьбовой части от 14 до 19 мм. С помощью стенда могут быть выявлены следующие дефекты свечей: перебои в искрообразовании между электродами; трещины, внутренние пробои или поверхностные перекрытия изолятора; потеря герметичности. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.1. Тип конструкции переносной одноблочный Электропитание стенда для проверки свечей — от аккумуляторной батареи или источника постоянного тока 12-14В Потребляемая мощность не более 15 Вт. 2.4.Давление сжатого воздуха, создаваемое воздушным насосом в испытательной камере не менее 1 МПа (10 кгс/см2). 2.5.Диапазон измерений встроенного манометра от 0 до 1,8 МПа (от 0 до 18 кгс/см2) Класс точности манометра Время непрерывной работы при испытаниях све чей на бесперебойность искрообразования не более 20 с. 2.8.Установленная безотказная наработка электрического компрессора стенда для проверки свечей не менее 250ч. 2.9.Средний срок службы стенда не менее 3 лет

4 2.10.Габаритные размеры стенда не более, 350x200x250 мм Масса стенда для проверки не более 7 кг. 3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 3.1. Принцип действия стенда для проверки свечей основан па визуальном наблюдении искрообразования между электродами свечей через смотровые стекла воздушной камеры при заданном давлении воздуха, окружающего электроды. Испытательное напряжение подастся на свечу от источника высокого напряжения, имитирующего систему зажигания автомобиля, с накоплением энергии в зарядной емкости и передачей ее с помощью электронного коммутатора в катушку зажигания. Давление сжатого воздуха в камере создается с помощью электрического компрессора встроенного в стенд. Контроль создаваемого давления осуществляется с помощью манометра. Отличительной особенностью конструкции данного стенда является то. что наблюдение за искрообразованием возможно через отражающее зеркало и смотровое стекло как с торца, так и сбоку свечей. Герметичность свечей проверяется по падению давления в воздушной камере за заданное время. 4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ При работе стенда следует остерегаться высокого напряжения, которое подается на проверяемую свечу. Не рекомендуется нажимать кнопку «Зажигание» с не присоединенным к свече высоковольтным проводом, а также оставлять стенд в подключенном состоянии к сети питания при длительных перерывах в работе. 4.2.Ремонтные работы должны проводиться только в отключенном состоянии от источников питания

5 5. ПОДГОТОВКА КОМПЛЕКТА К РАБОТЕ Стенд для проверки свечей рекомендуется устанавливать в наиболее затемненной части помещения, так чтобы на воздушную камеру не падал свет, так как это затруднит визуальное наблюдение, за искрообразованием при проверке свечей. Подключить стенд к аккумулятору или источнику постоянного тока напряжением В. Надеть на свечу зажигания резиновое уплотнитель-ное кольцо. Закрутить ее в проверочную камеру. Создать компрессором давление 1 МПа (10 кгс/см2). Пневматическая система может считаться нормальной, если не будет по манометру обнаруживаться падение давления от первоначального значения за время 30с. 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ 6.1. Визуальная оценка состояния свечей перед техническим обслуживанием и диагностированием. При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре на конусе изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара светло-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том. что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей. Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие: — 5 —

6 — рыхлый черно-матовый нагар является следствием не полного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода; — твердый нагар черного цвета является следствием не соответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя. В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке. Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов Подобрать уплотнительную прокладку из комплекта принадлежностей по диаметру в соответствии с проверяемой партией свечей, ввернуть проверяемую свечу с прокладкой в воздушную камеру стенда. Плотно затянуть. Нажать кнопку «Зажигание» и наблюдать за искрообразова-нием между электродами свечи через верхнее смотровое стекло и боковое отражающее зеркало. У нормально работающей свечи визуально должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами. Через боковое зеркало должен наблюдаться светлый ореол вокруг центрального электрода

7 При пробое изолятора через боковое зеркало будут видны искры пробоя. Через верхнее смотровое стекло у неисправной свечи будут наблюдаться перебои в образовании искр. Пробой изолятора по поверхности также будет обнаруживаться визуально. При бесперебойном искрообразовании при заданном давлении свечи исправны и пригодны для дальнейшей эксплуатации. Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует снизить давление в воздушной камере руководствуясь таблицей и снова нажать кнопку «Зажигание». Зазор между электродами, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 МПА 1,0 1,0 1,0 1,2 1,2 1,2 Испытательное давление, кгс/см Если при этом искрообразование будет бесперебойным, то свечу можно устанавливать на двигатель для дальнейшей эксплуатации, но при этом ее ресурс будет ниже, чем у исправной Если и при уменьшенном давлении будут наблюдаться перебои в искрообразовании. то такие свечи следует выбраковать

8 Возможные неисправности и методы их устранения Неисправность 1. Стенд не включается (при подключении стенда к источнику напряжения 12В и включении переключателя «Питание 12В» не загорается индикатор в переключателе, не включается компрессор, нет искрового разряда) 2. Стенд включается (работает компрессор, есть искровой разряд при нажатии на соответствующие кнопки), но не горит индикатор в переключателе «Питание 12В». 3. Компрессор не обеспечивает набор необходимого давления (но утечки не наблюдается). 4. При нажатии на кнопку «Зажигание» нет искрового разряда на электродах тестируемой свечи. Как устранить неисправность 1. Неисправен диод (Д242 или аналогичный) в плюсовой цепи заменить диод. 2. Неисправен переключатель «Питание 12В» — заменить переключатель. 1. Неисправен переключатель «Питание 12В» заменить переключатель. 1. Неисправен компрессор заменить компрессор. 1. Неисправна кнопка «Зажигание» — заменить кнопку. 2. Проверить наличие контакта в разъеме коммутатора — устранить неконтакт. 3. Неисправна микросхема КЕ555 (КР1006ВИ1) на плате управления — заменить микмикросхему. 4. Неисправен коммутатор заменить коммутатор

9 5. При нажатии на кнопку «Зажигание» нет искро вого разряда на электро дах тестируемой свечи, находящейся пол давле нием, но слышен характе рный звук искрового раз- ряда 6. При нажатии на кнопку «Компрессор» компрессор не включается. 7. При подключении стенда к источнику 12В независимо от положения переключателя «Питание 12В» сразу же начинает работать компрессор. 8. После набора необходимого давления наблюдается плавное уменьшение показаний манометра (падение давления). 1. Пробой на корпус высоковольтного провода заменить высоковольтный провод. 2. Внутренний пробой катушки зажигания заменить катушку. 1. Неисправна кнопка «Компрессор» — заменить кнопку. 2. Неисправно реле заменить реле. 3. Неисправен мотор компрес сора — заменить мотор или компрессор в сборе. 1. Неисправна кнопка «Компрессор» — заменить кнопку. 2. Залипло реле заменить реле. 1. Недостаточно затянута тестируемая свеча в отверстии камеры-дотянуть свечу. 2. Износ резинового уплотни — тельного кольца на тестируемой свече заменить уплотнитслыюе кольцо. 3. После использования дополнительного проверочного отверстия камеры не дотянута камеры не дотянута заглушка или износилось ее уплотните-льное кольцо дотянуть заглушку или заменить ее уплотнительное кольцо. 4. После длительной эксплуатации ослабли хомуты на воздушных шлангах — подтянуть хомуты. 5. Засорился или износился обратный клапан в компрессоре — заменить компрессор

10 7. При нажатии на 1. Неисправна кнопка «Зажигание» — кнопку «Зажигание» нет заменить кнопку. искрового разряда на 2. Проверить наличие контакта в разъеме электродах тестируемой свечи. коммутатора — устранить неконтакт. 3. Неисправна микросхема KЕ555 (КР1006ВИ1) на плате управления — заменить микросхему. 4. Неисправен коммутатор заменить коммутатор. 8. При нажатии на 1. Пробой на корпус высоковольтного кнопку «Зажигание» нет провода — заменить высоковольтный провод. искрового разряда на 2. Внутренний пробой катушки зажигания электродах тестируемой свечи, заменить катушку. находящейся под давлением, но слышен характерный звук искрового разряда

11 8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Установлена безотказная работа стенда для проверки свечей ч. При соблюдении правил эксплуатации изготовитель гарантирует безотказную работу комплектующих согласно табл. 1. Таблица 1 п/п Наименование Срок гарантии 1. Эл. компрессор 1 год. 2. Катушка зажигания 3 мес. 3. Коммутатор 3 мес. 4. Блок управления 1 год. 5. Провод высокого напряжения 1 мес. 6. Кнопки управления 1 мес

Как сделать стенд для проверки свечей зажигания

Выполнить проверку свечей зажигания можно разными способами. Самыми точными методами считаются те, когда свеча находится под давлением. Рассмотрим, как можно своими руками из подручных материалов сделать барокамеру для проверки свечей зажигания.

Потребуется:

  1. Автомобильный переносной компрессор (снять все навесное, оставить только манометр).
  2. Коммутатор от Жигули вместе с проводкой.
  3. Бабина вместе с проводом.
  4. Тумблер (2 шт.).
  5. Вентилятор от ПК (с тремя проводами), будет имитировать датчик оборотов.
  6. Переменный резистор.
  7. Кусок шланга.
  8. Камера для проверки свечи (заказать у токаря). Состоит из крышки с оргстеклом (4-5 мм) и корпуса (с ввареным ниппелем, вырезанным отверстием для свечи, выводом под шланг, внутри зеркало под 45 градусов).
  9. Корпус в котором будем размещать все элементы стенда.

Собираем стенд для проверки свечи зажигания по схеме:

Для примера на собранном стенде было проверено несколько свечей зажигания под давлением и без него:

  1. В первом эксперименте свеча без давления показывала стабильную искру, но после того, как в камере стало давление в 5 кг и более, свеча стала пробивать по изолятору (свеча неисправна).
  2. Другая свеча без давления тоже показывала стабильную искру, после поднятия в камере давления свеча сохранила стабильную работу (свеча исправна).

Теперь определить состояние свечей можно будет наверняка.

Напомним, ранее мы рассматривали 6 способов проверки свечей зажигания, а также как определить состояние свечей по нагару. В некоторых случаях восстановить свечи можно при помощи чистки.

Будете ли вы изготавливать барокамеру для проверки свечей зажигания?

Стенд для проверки автомобильных свечей: делаем своими руками и экономим деньги

Пропуски зажигания – частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Конечно, пропуски зажигания – это следствие какой-то неисправности. Часто, чтобы выяснить какой элемент вышел из строя, приходится оплачивать дорогую диагностику. В диагностическом цикле обычно проверяют на исправность свечи зажигания. Для этого придуманы специальные приборы, имитирующие условия внутри цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Предлагаем вам собрать такое устройство для проверки свечей своими руками, а мы вам в этом поможем!

В данной статье речь пойдет о том, как изготовить своими руками удобный стенд для проверки работоспособности свечей. Приступим!

В основе нашего устройства ляжет вся «начинка» от автомобильного мотора. Нам потребуется «коса», которая идет в системе зажигания на определенную свечу, реле, втягивающая, подобие цилиндра. Все эти «внутренности» следует поместить в специальный корпус, чтобы защитить устройство. Также предусмотрите удобное размещение проверяемой свечи. Необходимо сделать специальное отверстие для помещения в него свечи и смотровое окно для снятия итогов эксперимента.

На фотографиях выше представлена наша самоделка в разобранном виде. Конечно, чтобы смастерить подобное изделие, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобильной системы зажигания. В противном случае из-за недостатка опыта могут произойти непредвиденные трудности при сборке агрегата.

Смотровое окно для наблюдения за процессом образования искры предлагается сделать из обычного оргстекла. Это наиболее простой и удобный способ исполнения прозрачной стенки.

Ниже на фотографии представлен процесс тестирования свечи. Как видно, искра хорошо просматривается невооруженным взглядом.

Ссылка на видеоролик, в котором по шагам описан процесс изготовления данного стенда, представлена ниже.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий