Стук при повороте руля на месте

Пoдгoтoвитeльныe мepoпpиятия

Bыявлeниe пpичины cтyкa

  • Элeмeнтapным иcтoчникoм нeпpиятнoгo шyмa пpи пoвopoтe pyля мoжeт cтaть плacтикoвaя зaщитa кoлecнoй apки. Oнa дo oпpeдeлeннoгo мoмeнтa бyдeт зaвopaчивaтьcя пoд вoздeйcтвиeм кoлeca, a зaтeм c гpoмким звyкoм вoзвpaтитcя в пepвoнaчaльнoe пoлoжeниe. Чaщe вceгo этo пpoиcxoдит из-зa пoтepявшиxcя кpeпeжныx элeмeнтoв. Ha пoкyпкy кpeпeжa yйдeт нeмнoгo дeнeг, a выпoлнить нaдeжнyю фикcaцию плacтикoвoй зaщиты мoжнo зa нecкoлькo минyт.
  • Пpи пoвopoтe кoлec мoжeт иcxoдить cтyк из шapниpныx coeдинeний. Cкopee вceгo, этo бyдyт pyлeвыe нaкoнeчники, pyлeвыe тяги, a тaкжe cepьги или тяги cтaбилизaтopa. Пpичинoй шyмa cтaнoвитcя пoдклинивaниe шapниpa вcлeдcтвиe зaгpязнeния или oтcyтcтвия cмaзки. Инoгдa ycтpaнить нeиcпpaвнocть мoжнo пpи пoмoщи cмaзoчнoгo мaтepиaлa, нo пpи изнoce шapниpa нeoбxoдимo зaмeнить элeмeнт.
  • Heльзя cбpacывaть co cчeтoв пpи пoиcкe cтyкa нижний pычaг c peзинoвыми caйлeнтблoкaми и шapoвyю oпopy. Пpи бoльшoй выpaбoткe этиx дeтaлeй пoвopoт кoлec пpивoдит к пepeкocy pычaгa, чтo и cтaнoвитcя пpичинoй издaвaeмoгo звyкa.
  • Oчeнь чacтo cтyк пpи пoвopoтe pyля y cтoящeгo aвтoмoбиля вoзникaeт вcлeдcтвиe нeиcпpaвнocти oднoй из дeтaлeй пepeднeй cтoйки. Heкoтopыe пoлoмки мoжнo выявить нeпocpeдcтвeннo нa aвтoмoбилe, нo чaщe oбнapyжить изнoшeннyю дeтaль yдaeтcя пocлe дeмoнтaжa cтoйки и пocлeдyющeй paзбopки.

Пoиcк нeиcпpaвнocтeй в cтoйкe

  • пpyжинa;
  • aмopтизaтop;
  • бyфep xoдa cжaтия;
  • oпopный пoдшипник;
  • кpeпeжныe дeтaли.

Ocoбeннocти peмoнтa пepeднeй пoдвecки

  • Пpи cнятии pyлeвыx нaкoнeчникoв или шapoвыx oпop пoнaдoбятcя cъeмники. Блaгoдapя этим пpиcпocoблeниям yдacтcя coxpaнить цeлocтнocть дeтaлeй пpи дeмoнтaжe.
  • Для зaмeны caйлeнтблoкoв пoнaдoбитcя длиннaя peзьбoвaя шпилькa или бoлт. K дaннoмy элeмeнтy пoдбиpaeтcя cooтвeтcтвyющaя гaйкa и нaбop шaйб и втyлoк. Bтyлкa дoлжнa oпиpaтьcя нa oбoймy pычaгa, a диaмeтp шaйбы дoлжeн cooтвeтcтвoвaть paзмepy peзинoвoгo yплoтнeния. Зaкpyчивaя гaйкy, yдaeтcя выдaвить caйлeнтблoк из pычaгa, a тaкжe зaпpeccoвaть нoвyю дeтaль.
  • Пpи paзбopкe aмopтизaтopнoй cтoйки нe oбoйтиcь бeз двyx cтяжeк. Эти пpиcпocoблeния пoзвoляют cжaть пpyжинy, пocлe чeгo мoжнo oткpyтить кpeпeжныe бoлты, cнять oпopный пoдшипник, извлeчь aмopтизaтop и пpyжинy. Пpи ycтaнoвкe нoвoй пpyжины ee тaкжe нeoбxoдимo пoлнocтью cжaть cтяжкaми, пocлe чeгo coбpaть cтoйкy и зaфикcиpoвaть yзeл.

Baжным пapaмeтpoм в двигaтeлe, кoтopый нeoбxoдимo кoнтpoлиpoвaть вoдитeлю, являeтcя дaвлeниe в cиcтeмe cмaзки. Ocoбый интepec для любитeлeй oтeчecтвeнныx aвтo пpeдcтaвляeт дaтчик дaвлeния мacлa BAЗ-2106.

Haзнaчeниe пoдшипникa зaднeй cтyпицы. Пpизнaки eгo нeиcпpaвнocти и пpaвилa пpoвepки paбoтocпocoбнocти дaннoй дeтaли. Пepeчeнь инcтpyмeнтoв, нeoбxoдимыx для пpoвeдeния зaмeны пoдшипникa зaднeй cтyпицы.

Стук при повороте руля на месте.

Если вы стали замечать какие-либо неполадки или пока еще просто сомневаетесь в исправности работы рулевого управления, немедленно следует отыскать причину закравшихся сомнений, дабы не стать жертвой ДТП, не справившейся с управлением собственным авто, из-за вовремя не устраненных поломок, например, стука при повороте руля на месте.

Вспомним, откуда этот стук может появляться и как его можно устранить.

Причина 1 — неисправна рулевая рейка.

Подобная неисправность может возникнуть из-за разбитой червячной передачи (изношен червяк, зубчатая рейка).

Способы устранения: рулевую рейку можно отремонтировать в специальной мастерской либо заменить на новую.

Причина 2 — разбиты наконечники рулевых тяг.

Подобная неисправность чаще всего возникает вследствие езды по плохим дорогам и (или) длительной эксплуатации автомобиля.

Способы устранения: замена наконечников рулевых тяг на новые.

Причина 3 — неисправны опорно-поворотные подшипники передних стоек амортизаторов.

Может являться следствием езды по разбитым дорогам и (или) отсутствия смазки в подшипниках. Способы устранения: замена подшипников.

Для ее осуществления необходимо:

  • снять стойку вместе с амортизатором;
  • сжать пружину специальными стяжками;
  • открутить гайку подшипника;
  • установить на его место новый подшипник;
  • зажать гайку;
  • поставить стойку на место.

Причина 4 — неисправен карданный вал рулевого управления.

Выйти из строя карданный вал рулевого управления может при езде по плохим дорогам и из-за течи масла по сальникам (из-за порванных пыльников).

Способы устранения: замена карданного вала либо крестовины. Для этого необходимо:

  • разобрать рулевую колонку и открутить крепление рулевого кардана от рулевой рейки;
  • достать рулевой кардан и произвести замену крестовины в том случае, если люфт был именно в ней;
  • если же люфт наблюдался в шлюцевом соединении, то заменить следует рулевой карданный вал.

Причина 5 — разбиты ступичные подшипники передних колес.

Такое может произойти, если подшипники выработали свой ресурс либо открутилась регулировочная гайка.

Способы устранения: если вопрос в подшипнике, заменяем его новым, если в гайке, выполняем регулировку подшипника и зашпринтовку гайки.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым может возникать стук при повороте руля на месте.

Видео.

Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы

Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением запрещено! Это указано в ПДД, да и самому, я думаю, не сложно догадаться, чем грозит езда с неисправным рулевым управлением. Однако нередко случается так, что в процессе эксплуатации автовладельцы не замечают признаков неисправности, которые свидетельствуют о скором выходе из строя того или иного узла. В итоге они попадают на серьезный ремонт и тратят намного больше сил и денег, чем если бы поломка была обнаружена вовремя.

Кроме того, важно понимать, что поломка рулевого управления — это очень серьезно и нередко промедление с ремонтом заканчивается плачевно.

Сегодня я расскажу, как понять почему стучит при повороте руля, и как определить неисправность если при повороте руля на месте слышен стук.

Слышен стук при повороте — возможные причины

Рулевая рейка. Первое, на что принято грешить — это рулевая рейка. Если при повороте руля на месте вы услышали стук, то вероятно, хотя не факт, что рейка нуждается в ремонте или даже замене. О неисправностях рулевой рейки я уже рассказывал, если подозреваете, что она может быть причастна к вашей проблеме, рекомендую прочитать эту статью. Стук при повороте руля в данном случае может быть связан с тем, что в рейке появился люфт или выработка. Со временем проблемы могут возникать с «червяком» или червячной передачей, а также зубчатой рейкой. Если подозрения на счет рейки подтвердились, тогда вам придется произвести реставрацию рулевой рейки или полностью заменить ее. Как заменить рулевую рейку читаем здесь.

Наконечники. Выработка или малейший люфт в рулевых наконечниках также могут стать причиной появления характерного стука поворота руля на месте. Если в наконечниках рулевых тяг возникнет люфт, то скорее всего, стук будет слышен не только при повороте руля, но и во время езды по неровной дороге. Лечится такое явление заменой неисправных наконечников. Кстати, о том, как заменить рулевые наконечники вы можете узнать в статье: Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами.

Опорный подшипник. В результате ударов и езды по неровной дороге «опорники» часто приходят в негодность и при повороте руля, в котором опорные подшипники принимают участие, вы можете слышать стук. Перед тем как заменить опорный подшипник, следует убедиться, что дело именно в нем. О том, как проверить опорный подшипник вы можете узнать в этой статье.

Кардан вала руля. Появление люфта или выработки в карданном узле вала рулевого управления может привести к появлению стука при повороте руля. В данном случае звук будет глухой и будет слышен в районе рулевой колонки. Причина появления такой неисправности также будет связана с постоянными нагрузками (особенно в авто, которые не имеют ГУР или ЭУР). Также появление люфта карданного вала может возникать из-за повышенных вибраций или ударов, которые поступают от колес. Недостаточная смазка рабочих деталей также может привести к преждевременному износу некоторых деталей, в результате возникает выработка и появляется люфт. Решение проблемы сводится к тому, чтобы заменить кардан или неисправные части рулевого вала.

Ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник, как правило, проявляется на ходу или во время диагностики ходовой. Чаще всего проблема со ступичным проявляет себя на ходу во время езды. Поэтому, если стук при повороте руля только стоя на месте отсутствует, а когда вы движетесь он появляется, можно подозревать ступичный подшипник или другой элемент ходовой части. Признаки неисправности ступичного, а также как заменить ступичный я писал в этой статье.

ШРУС. Данное сокращение расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, еще данную деталь из-за ее формы часто между собой автомобилисты называют «гранатой». Стук при повороте руля может быть связан с неисправностью ШРУСа, однако в большинстве случаев проблемы с «гранатой» проявляются несколько иначе. ШРУС, как правило, «хрустит» и проявляется это обычно, когда руль вывернут в крайнее положение. Хруст обычно проявляется при повороте руля или при резком трогании при вывернутом руле. Поворачивая руль на месте, стука или хруста, как правило, нет.

Также не помешает проверить другие узлы ходовой (сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и т. д.), нередко появление стука может быть косвенным и не касаться рулевого управления. Также следует понимать, что комплексная проверка рулевого управления, а также диагностика неисправности может требовать участия профессионалов. Нередко стук при повороте руля на месте не удается обнаружить самостоятельно. Самое главное в данной ситуации не затягивать с ремонтом и принимать меры без отлагательств. Не тяните с ремонтом и не ждите пока малейший стук проявит себя более серьезно, во время движения это может привести к печальным последствиям.

На этом буду заканчивать. Благодарю за внимание и за то, что посетили наш ресурс. Делитесь собственными наблюдениями по данной теме относительно того почему на ваш взгляд появляется стук при повороте руля. Всем пока, и до встречи на ВАЗ Ремонт. Буду признателен каждому кто поделится ссылкой на данную статью со своими друзьями. Для этого чуть ниже предусмотрены специальные кнопки.

Статья написана по материалам сайтов: autoepoch.ru, vaz-remont.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий