Стук в подвеске при езде по неровностям

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться, это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Содержание

Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения

Система подвески автомобиля в зависимости от марки может существенно отличаться. На отечественной классике, к примеру, все достаточно просто ремонтируется и меняется. В это же время многорычажная подвеска современного автомобиля по конструкции сложная. Если во время езды появляются характерные стуки, особенно на плохой дороге, то это сигнал к тому, что пора выполнить диагностику. Давайте более подробно разберемся, из-за чего возникают стуки в подвеске при езде по неровностям, как их диагностировать и устранить.

Общие сведения

Уже само по себе появление лишних звуков в работе подвески автомобиля сигнализирует о той или иной неисправности. Возможно, разбились сайлентблоки или имеют люфт шаровые опоры. Конечно, гадать тут не нужно, желательно отвезти авто на диагностику, где специалисты и вынесут вердикт. Но этим можно заняться и самостоятельно. Правда, понадобится яма в гараже для визуального осмотра и поиска неисправности.

Причин возникновения может быть огромное количество. Причем далеко не всегда дело в подвеске. Вероятен износ рулевой рейки, тормозной системы и т. п. Но все это можно определить только при осмотре. Но давайте начнем с самого начала и разберемся, почему же, собственно, возникают стуки в подвеске при езде по неровностям.

Ресурс деталей

Основная причина — износ. Дело в том, что далеко не каждый автомобилист следует рекомендациям завода-изготовителя и производит ТО вовремя. Это приводит к тому, что резинометаллические изделия со временем теряют свои свойства, они дубеют, отслаиваются, а иногда и вовсе рассыпаются. Поэтому основная причина возникновения посторонних звуков заключается в износе того или иного узла. А так как наиболее нагруженным элементом является ходовая часть, то там они проявляются в первую очередь.

Даже если вы своевременно проходили технический осмотр, это не дает гарантии, что стуки не появятся. Дело в том, что ресурс оригинальных деталей значительно выше, нежели аналогов. Последние меньше стоят, а следовательно, многие экономят и их ставят. Как результат, уже через несколько тысяч километров появляются первые стуки в подвеске при езде по неровностям. Не стоит затягивать и усугублять ситуацию, поэтому отправляемся в гараж и выполняем диагностику.

Проверяем сайлентблоки

Это небольшие резинометаллические втулки, устанавливаемые в рычаги передней и задней подвески. Они принимают на себя большие колебания, вибрации и удары во время движения. Вполне понятно, что основная цель — погасить звук. Если сайлентблок изнашивается, то это происходит недостаточно эффективно.

Провести диагностику в данном случае крайне просто. Для этого понадобится монтировка, с помощью которой перемещается рычаг в продольном и поперечном направлении. Если вы заметили люфт какого-либо сайлентблока, его деформацию или отслаивание резины, то его стоит заменить. Если рычаг изготовлен разборным, то тут можно справиться своими силами. Для этого он снимается с помощью специального приспособления выпрессовывается сайлентблок. Посадочное место рычага очищается, и запрессовывается новая втулка. Если все рычаги и тяги были проверены, а стуки в подвеске при езде по неровностям не исчезли, то необходимо копать глубже.

О диагностике шаровых соединений

Еще один крайне ответственный узел в подвеске автомобиля. Шаровая опора воспринимает большие нагрузки, особенно при низком качестве дорожного полотна. Но чаще всего закусывание или люфт появляется из-за порванного пыльника. Именно поэтому в первую очередь проверяем состояние резиновых пыльников. Если они порваны или потрескались, но люфта шаровой пока нет, то необходимо заменить пыльник. При этом закладывается смазка под уплотнитель.

Это интересно:  Где находится реле дворников на ваз 2107

Проверку желательно выполнять следующим образом. Поднимаем одну сторону автомобиля на домкрате и качаем колесо в горизонтальной и вертикальной плоскости. В это время нужно наблюдать за поведением шаровой опоры. Если она люфтит, то лучше её поменять сразу и не затягивать. Дело в том, что при достижении критического износа она может просто вывалиться из посадочного места, следовательно, соединение со ступицей или амортизатором не будет возможным. В таком случае дальнейшее движение на автомобиле продолжить не получится.

Стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2110

Отечественный автомобиль, более известный как «десятка», имеет весьма простую и ремонтируемую в гаражных условиях подвеску. Обычно стуки появляются из-за пробития амортизатора или лопнувшей пружины. Проверить это достаточно просто. Если амортизатор течет, то его нужно заменить, так как свою работу он уже не выполняет. Следовательно, шток при сжатии не возвращается в свое исходное положение. Лопнувшая пружина тоже диагностируется элементарно. Обычно достаточно простого визуального осмотра.

Но далеко не всегда дело в узле амортизатора. Нередко на «десятке» выходят из строя опорные подшипники, из-за них появляются посторонние звуки, в частности при езде по неровным участкам дороги. Стоит проверить крепление глушителя, возможно, его подушка износилась, а то и вовсе рассыпалась. В этом случае будет возникать звонкий металлический звук на кочках. Стук в подвеске при езде по неровностям (ВАЗ-2110 часто подвержен подобному «недугу») может появляться из-за люфта стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на то что стойки стабилизатора небольшие по размеру, стучат они очень громко и вызывают дискомфорт во время езды.

Тщательная диагностика амортизаторов

Казалось бы, что особо стучать в данном узле нечему, но на самом деле это не так. Особенно данная проблема проявляется на стойках, которые давно не менялись. Сами амортизаторы могут быть в нормальном состоянии, равно как и пружины, но вот резиновые детали нередко просто гниют и распадаются. Чтобы продиагностировать стойку передней подвески, необходимо открыть капот и положить руку на верхнюю часть стойки в месте её крепления к кузову. Дальше автомобиль покачивается вверх-вниз. Если стук есть, то он будет заметен сразу.

В этом случае рекомендуется не замена всего узла в сборе, а его переборка и дефектовка. Если пробег стойки незначительный, а пружины не просели, то менять их не нужно. Желательно посмотреть на состояние изоляторов пружин, так как именно они часто выходят из строя. Это касается отбойника и других резиновых изделий подвески.

Рулевая система как источник шума

Бывает так, что диагностика ходовой не выявила неисправностей, но остался глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Лачетти» или ВАЗ — тут особого значения нет. Хотя, конечно, качество комплектующих отличается, но вот рулевая система страдает как на отечественных авто, так и на импортных. Если говорить конкретно, то критический износ шарнирных соединений рулевых тяг и наконечников — основная причина посторонних звуков рулевой системы. Со временем появляется люфт, при порванных пыльниках вымывается смазка, запускается процесс коррозии. Все это приводит к появлению глухих звуков на неровной дороге.

Рулевые наконечники проверить довольно просто. Правда, для этого понадобится напарник. Один человек резкими движениями вращает руль в разные стороны, а второй, положив руку на узел, слушает. Небольшие удары будут заметны сразу. Если покачать рулевой наконечник вверх-вниз и он будет люфтить, то его желательно заменить. Глухой стук в подвеске при езде по неровностям «Киа Рио» или для «Соляриса» — обычное дело. Обусловлено это низким качеством дорог. Подвеска «японцев» на такие нагрузки не рассчитана, поэтому и появляется преждевременный износ узлов.

Тормоза тоже стучат

Многие бюджетные марки автомобилей страдают тем, что появляется не связанный с ходовой глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Рено Дастер» тоже к ним относится. Причина зачастую кроется в низком качестве тормозных колодок. Хорошо, что проверить это крайне просто. Достаточно выехать на брусчатку или подобное покрытие, открыть окно и послушать. Если звук пропадает при нажатии на педаль тормоза, то проблема точно в колодках. В этом случае их нужно просто заменить на более качественные, желательно оригинальные, также рекомендуется проверить состояние скобы, которая со временем становится менее упругой. Правда, стоит заметить, что характер стука в данном случае скорее не глухой, а, наоборот, звонкий.

Диагностика направляющей суппорта

Есть еще одна причина, из-за которой появляется глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Калина» и другие отечественные автомобили этим страдают очень часто. Хотя свойственно это и некоторым иномаркам. Дело в том, что направляющие суппорта защищены специальными пластиковыми втулками. Последние имеют свойство изнашиваться и трескаться. В результате направляющая внутри втулки просто болтается и очень сильно стучит во время езды по кочкам. В этом случае желательно заменить втулки на новые, смазать направляющие и очистить от грязи посадочное место. Так как температура в данной области высокая, то лучше всего использовать графитовую или медную смазку.

Глухой стук в подвеске при езде по неровностям: «Ланос», его проблемы

Зачастую причиной являются «мертвые» сайлентблоки. В это же время диагностика проблему может не выявить. Особенно если речь идет о верхних рычагах. Люфта и следов износа при визуальном осмотре не видно, значит, все в порядке. Но вот проблема остается, и её нужно решать. Не так часто, но все же встречается внутренняя выработка втулок, соответственно, невооруженным взглядом износа не видно, да и на подъёмнике сложно что-то понять, так как подвеска находится в зажатом состоянии. Удар небольшой силы по шине колеса может выявить проблему. Характерный дребезг говорит о неисправности в тормозной или же рычажной системе автомобиля. Нас интересует последний.

Снять сайлентблок на «Ланосе» довольно просто. Для этого откручиваются крепления, и с помощью монтировки или лома отгибается рычаг. Для установки сайлентблок желательно смазать, чтобы заходил проще. Такие мероприятия должны устранить стук в подвеске при езде по неровностям. «Ланос», конечно, не может похвастаться сверхнадежной ходовой, но она весьма просто ремонтируется самостоятельно, что уже хорошо.

Своевременное устранение неисправностей

Крайне важно быстро устранять появившиеся стуки. Особенно это касается появления люфта в ступице и шаровых опорах. Ступичный подшипник обычно не стучит, а гудит при езде, да так, что уши закладывает. С его заменой лучше не затягивать, так как может заклинить колесо. Что касается шаровых опор, то с ними вообще шутки плохи. На некоторых автомобилях это действительно больное место. В частности, это относится к многорычажным подвескам, где количество таких соединений может достигать 6-10. Все их нужно вовремя шприцевать и менять. Правда, вот стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2107 из-за шаровых возникает очень редко. Это очевидный плюс в копилку классики.

Подведем итоги

Посторонние звуки и стуки необходимо проверять именно на плохой дороге. Для начала нужно понять, откуда они исходят, из передней или задней части автомобиля, а уже потом переходить к более детальному рассмотрению вопроса. Опытные специалисты зачастую очень быстро определяют неисправность по характеру стука. К примеру, звонкий частый стук в подвеске при езде по неровностям «Чери Амулет» практически явно указывает на неисправность стоек стабилизаторов.

Это интересно:  Раздаточная коробка газ 66

В отдельных случаях звук может исходить вовсе не из ходовой, а, скажем, от двигателя. Случается это, конечно, редко, но проблема более серьезная. Хотя поиск неисправности лучше начать с проверки подушек ДВС, работы генератора и кондиционера, если таковой имеется. Помните, что вовсе не обязательно при появлении проблем с подвеской обращаться на СТО, где вам могут наговорить много лишнего. Иногда все решаемо своими силами и почти бесплатно.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

1 Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

2 А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

3 Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

4 С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

5 Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.

Это интересно:  Как вы должны поступить в данной ситуации

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Стук в передней подвеске на мелких кочках, в чем причина?

Не стоит пренебрегать доносившимися звуками, ведь подвеска дело такое, что может и рассыпаться по дороге, что приведет к достаточно серьезным последствиям. И тут вы угрожаете не только себе, но и окружающим вас людям. Также учитывайте, что обнаруженная неисправность заранее и во время, избавит вас от возможно дорогостоящего ремонта. В принципе, изучив представленную статью, владелец даже самостоятельно вполне сумеет справиться с неисправностями, для начала провести диагностику основных узлов, а вычислив проблемную деталь, с легкостью её заменить.

Проблемная подвеска

Возможно, что причиной появившегося стука в подвеске могут стать её рычаги. В комплекте с плохой управляемостью, стуками, виновником могут выступать и сайлентблоки. Чтобы проверить их работоспособность, понадобиться обычная монтировка, либо усиленная отвертка. Ею нужно прогибать рычаги в разных направлениях, чтобы понять есть ли люфт или нет. Хорошо, если сама конструкция окажется разборной, отделаетесь лишь заменой этих «резинок», но, когда все идет в сборе, понадобится проявить небывалые усилия, по выпресовке старых сайлентблоков из посадочных мест. После этого, смазать новые и «прописать» их в то же место.

Проблемный рулевой механизм

Бывалые владельцы автомобилей, те, кто часто ездит, могут заметить, что звук исходит не только от опорных стоек, амортизаторов, рычагов, а скорей всего от рулевого управления. Чаще всего страдает рулевая рейка, звук очень похож на стук в амортизаторах, поэтому выявить неисправность достаточно сложно. Также дополнительно убедиться в том, что проблемы именно с рейкой, поможет вибрация на руле, исходящая во время езды.

Появляющийся звук связан с взаимодействием самой рейки и перемещающейся по ней шестерни. Постепенно зазор скорей всего увеличивается, соответственно возрастает интенсивность. Это происходит в связи с существенной выработкой элементов, в сопрягающихся деталях самой пары. Чтобы проверить такую неисправность, можно поднять одну из сторон машины, и пошатать тяги, если ощущается небольшой люфт, тогда скорей всего возникающий глухой звук издают изношенные втулки. Данные проблемы не являются критичными, если их заметить во время и провести все необходимые работы по ремонту.

Кроме того, виновником появления всякого рода шумов, может стать и рулевой шарнир. При диагностике данного элемента, нужно иметь под рукой напарника, который будет резко вращать рулевое колесо на малые интервалы, а от вас потребуется закрепить корпус, палец и шарнир. А возникающий легкий люфт, который сразу же будет ощущаться и станет причиной постороннего звука. Ремонт обойдется гораздо дешевле, чем восстановления всей подвески.

Опоры

Причиной, когда возникает посторонний звук, может стать и верхняя часть опоры. Так называемая резиновая «подушка», служит своеобразным демпфером, то есть гасит все ненужные звуки. Износ «подушки» приводит к тому, что сама основа может терять свою гибкость, деревенеть, от чего теряется способность к возвратным действиям. Даже проведя комплексный ремонт, порой бывает сложно найти истинную причину появившихся шумов. Чтобы проверить состояние «подушки», нужно проверить зазор между ограничителем и самой опорой. Средний параметр для всех автомобилей — это 10 мм. Сказать точно, что именно «подушка» является источником звуков, можно с точностью, когда шум исходит с конкретной стороны. Одновременный износ с обеих сторон, очень редкий.

Опорный подшипник

Появившиеся звуки очень схожие с характером выработанного демпфера. Чтобы обнаружить неисправность, потребуется снять саму стойку. Если стук возникает только при движении прямо, тогда виновник очевиден. Так как износ самой большой части происходит как раз во время прямолинейных движений, при поворотах, как правило, пропадает такой звук. Окончательно удостовериться можно с напарником, который должен качать машину вертикально, а вы в это время, снизу держать стойку, если почувствуется небольшая вибрация, значит, проблема найдена.

Шаровые

Этот элемент является классическим в появлении стука в подвеске. Но, данная проблема зачастую имеет специфический характер, способна поразить, как правило, заднее приводные машины. Выработка на самом шарнире и дает биение при езде. Проверить можно, если подвесить проблемное колесо. Не вращая сам диск, пробуем его несколько раз повернуть влево вправо. Чтобы избавиться от влияния ступицы, можно выжать тормоз. Не забывайте проверить пыльники шаровых, их повреждение или вовсе отсутствие значительно снижает уровень срока службы.

Стойка

Стойка может издавать неприятные звуки, но, как правило, это редкость и причину нужно искать в чем-то другом. Очень заметно, когда попадая в яму при движении, на отбой стойка не срабатывает, хотя сама пружина выпрямляется. Выходит так, что колесо резко идет в низ, а потом, когда касается нижнего слоя ямы, происходит два удара. Проверить работоспособность можно простым способом, просто взять и качнуть вертикально машину. Корпус обязательно должен хоть один раз, да вернуться в исходное положение нерезко, если все так, то стойка исправна.

Выход из строя амортизаторов, также может стать причиной появления разного рода шумов. Как правило, это происходит из-за халатного отношения к ним. Ведь нужно заливать подходящее масло, с соответствующей степенью вязкости.

Часто неопытный водитель, который только слегка прогрел мотор, может резко «стартануть», не дав подвеске, достаточно времени прогреться. За счет столь большого усилия, могут повреждаться хрупкие и мелкие детали машины.

Редкие причины стука

В самую последнюю очередь стараются проверить кронштейн стойки стабилизатора. В его конструктивных особенностях предусмотрены резиновые втулки, которые могут износиться. Да и соединены они довольно не прочной балкой. Бывает, что она лопается и тогда при раскачивании появляется посторонний шум.

Случается, что даже опоры, на которых крепится сам двигатель, могут лопнуть. Поэтому во время движения, не закрепленный двигатель может «гулять» периодически касаясь корпуса, звуки очень похожи на проблемы с подвеской.

Не всегда стоит спешить на станцию, чтобы выяснить какие же проблемы у вас с автомобилем. Зачастую достаточно легко самостоятельно провести диагностику основных узлов и проверить их состояние. Самые мелкие из них, вполне подвластны для самостоятельной замены.

Статья написана по материалам сайтов: www.syl.ru, tuningkod.ru, quest-auto.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий