Сумма по европротоколу 2019

Оформление ДТП по европротоколу существенно упрощает жизнь российских водителей. Как правильно заполнить документ, чтобы получить выплату, какова максимальная сумма страхового возмещения в 2019 году, рассказывают эксперты.

Автомобилисты в России , ставшие участниками небольшой аварии, могут не вызывать на место ЧП представителей ГИБДД, а зафиксировать факт ДТП самостоятельно – по так называемому европротоколу. Оформление европротокола допускается в следующих случаях:

  • ДТП произошло с участием не более 2 автомобилей;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО ;
  • ущерб причинен только транспортным средствам (люди не пострадали).

Документ затем передается в страховую компанию, специалисты которой оценивают ущерб и принимают решение о выплате. Однако рассчитывать на получение страхового возмещения можно только в том случае, если бланк заполнен правильно.

Максимальная сумма выплаты по европротоколу в 2019 году

Власти РФ в 2018 году приняли решение об увеличении лимита выплаты по европротоколу. Так, до 1 июня 2018 года максимум, на что могли претендовать водители – 50 тыс. руб. После этой даты сумма возросла в 2 раза – до 100 тыс. руб., а в некоторых регионах ( Москва , Подмосковье , Санкт-Петербург и Ленобласть ) – до 400 тыс. руб. С 1 октября 2019 года такое неравенство планируется устранить: выплату в размере до 400 тыс. руб. можно будет получить во всех регионах России .

Страховка в пределах 400 тыс. руб., однако, будет выплачиваться только при соблюдении определенных условий, а именно: у водителей нет разногласий по поводу того, кто виновен в аварии, а сам момент ДТП должен быть зафиксирован устройством ГЛОНАСС или специальным мобильным приложением. Если по каким-то причинам это невозможно, придется вызывать дорожных инспекторов.

Правила оформления европротокола в 2019 году

Участники аварии заполняют бланки, полученные в страховой компании, в которых указывается что произошло, а также приводятся собственные комментарии по поводу виновника ДТП. Европротокол подписывается обоими водителями, к нему прикладываются фото- и видеодоказательства аварии.

Европротокол вместе с документами на автомобиль и полисом ОСАГО необходимо передать страховщикам в течение 5 рабочих дней после аварии. При этом ремонтировать машину без согласия страховой компании нельзя как минимум 15 дней: в этот срок специалисты должны оценить ущерб и принять решение о выплате. Сумма страхового возмещения зависит от тарифа полиса ОСАГО , опыта водителя, а также региона, где была оформлена страховка (в Москве , в частности, компенсационные показатели выше).

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Европейский отчет о происшествиях является эффективным инструментом для получения компенсации в случае небольшой аварии, который действует во всех районах страны. Помогает решить проблемы буквально за полчаса, не перекрывая дороги. Согласно действующим правилам, использовать европейский протокол происшествий можно не при каждом дорожно-транспортном происшествии. Основное условие — небольшой ущерб, причиненный пострадавшему. Изначально лимит установлен в 50 тысяч. На европротокол при дтп 2019 сумма изменилась. Подробнее будет рассказано ниже.

Сущность и целевое назначение

Форма европейского отчета о ДТП выдается страховой компанией и является дополнением к ОСАГО. Конечно, вы можете скачать европейский отчет об авариях, но вы будете намного спокойнее, получив его из официального источника — это обеспечит его соответствие действующему законодательству.

В аварии должно быть только два автомобиля — это правило строго соблюдается и не терпит никаких отклонений. Поэтому при масштабной аварии в городской пробке один европейский протокол не сработает — придется вызывать ГИБДД. Интересно, что автомобиль с прицепом в соответствии с действующими стандартами представляет собой два отдельных транспортных средства. Упрощенный вопрос аварии не сработает и при нанесении повреждения при наезде на здание, забор, а также при столкновении с деревом и другими крупными объектами. Чтобы получить компенсацию от страховки, вам нужно будет позвонить в ГИБДД и дождаться прибытия наряда.

Максимальный лимит выплаты компенсации

В настоящее время (2019 год) максимальная выплата при регистрации ДТП по европротоколу составляет 100 тысяч рублей, то есть нанесенный ущерб не должен превышать данную сумму. В Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО европейского протокола позволяет водителю получить максимальную компенсацию за ОСАГО, но только при наличии видеозаписи происшествия и соответствующих маркеров в навигационной системе. Соответственно, установка видеорегистратора с GPS или ГЛОНАСС поможет получить максимально возможное количество за счет европротоколов — возможно, в скором времени это правило будет распространяться на всю территорию страны.

Дополнительные рекомендации

Даже правильное оформление европейского отчета об авариях не дает права на компенсацию, если он не сопровождается доказательствами вашей невиновности.

  • Лучший вариант — найти двух свидетелей, которые могут выступать в роли водителей проезжающих поблизости транспортных средств. Их данные и контакты записаны в европейском отчете об аварии в шапке. Для пешеходов достаточно указать свое имя, год рождения, телефон, а также водителей. Кроме того, необходимо указать в документе регистрационный номер вашего автомобиля.
  • Если нет свидетелей, вам нужно сделать фотографии и видео. Вы можете сделать это вашим телефоном, если он оборудован GPS-антенной, следует включить маркировку координат изображения.

Правила страхования предполагают, что в течение 5 дней вы должны подать свой европейский отчет о происшествии в организацию, выдавшую страховой полис, — это можно сделать в любом офисе компании или с помощью уведомительных писем. После получения формы страховая компания должна уведомить вас о том, как действовать. В большинстве случаев эти организации направляют письма с инструкциями по получению средств и сроками их выдачи. Согласно закону, в течение первых 15 дней вы не имеете права производить ремонтные работы без письменного разрешения организации, выдавшей полис, — по истечении этого срока можно обратиться к страховщику с претензиями.

Кроме того, не соглашайтесь на европротокол об аварии, если сумма превышает указанный лимит, и другой участник ДТП предлагает оплатить остаток из своего кармана, поскольку такие обещания очень легко можно забыть.

Оформлять форму необходимо с осторожностью, поскольку малейшая ошибка может послужить причиной невыплаты компенсации.

Если страховщик, рассмотрев предоставленные ему потерпевшей стороной материалы, отказывается возместить размер ущерба по европейскому протоколу, на который рассчитывала потерпевшая сторона, значительно ниже, он может подать в суд на страховую компанию, обратившись в суд. Эта возможность зафиксирована в пункте 5 статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. С таким иском обращаться в мировой суд.

Как оформить европротокол без ГИБДД при ДТП

В некоторых случаях при ДТП водители могут оформить происшествие по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Случаи, при которых возможно такое оформление ДТП, установлены законодательно.

Об особенностях и правилах оформления ДТП по процедуре европротокола в 2019 году, а также о порядке действий при аварии вы узнаете из данной статьи.

При каких условиях оформляется европротокол при ДТП

Водители автомобилей, ставших участниками ДТП, могут самостоятельно (по европротоколу) оформить ДТП без участия ГИБДД. Однако это возможно не во всех случаях. Законом 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены условия, при одновременном соблюдении которых можно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД.

По европротоколу оформить ДТП можно только в случаях, когда:

  1. в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью людей, а вред причинен только транспортным средствам (ТС), участвовавшим в ДТП;
  2. ДТП произошло в результате столкновения двух ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  3. обстоятельства повреждения ТС в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений ТС:
    • не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП либо
    • вызывают разногласия у участников ДТП, но зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и переданы в автоматизированную систему обязательного страхования.

Перечисленные выше условия являются актуальными в 2019 году.

С 1 июня 2018 года в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП. Возможность оформления ДТП по европротоколу на территориях остальных субъектов РФ вводится в действие с 1 октября 2019 года.

  • должны отсутствовать разногласия у водителей относительно обстоятельств ДТП и (или) характера и перечня видимых повреждений ТС;
  • страховщику должны быть предоставлены данные о ДТП, которые зафиксированы установленными законом способами.

Указанные выше суммы 100 тысяч рублей и 400 тысяч рублей являются максимальными для конкретных ситуаций оформления по европротоколу. Это означает, что страховая компания выплатит потерпевшему возмещение, соответствующее причиненному вреду, но не более указанных сумм (даже если реальный ущерб окажется больше).

Следует иметь в виду следующее. Если при обсуждении обстоятельств и последствий аварии возникают какие-либо сомнения по поводу обстоятельств ДТП и его последствий (например, нет уверенности, что ущерб не превышает 100 тысяч рублей), появляется неуверенность в определении виновника, существуют разногласия между участниками ДТП, а также сомнения относительно документов второго участника ДТП и (или) иные сомнения, то оформление по европейскому протоколу проводить не надо, а надо вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять ДТП в общем порядке.

Порядок оформления ДТП по европротоколу

Участники ДТП по взаимному согласию могут оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД, но только в случае наличия условий, позволяющих произвести такое оформление (перечень этих условий приведен выше).. О том, как действовать в такой ситуации, мы расскажем ниже.

Осмотр автомобиля и оценка повреждений

Первое, что надо сделать, это осмотреть место ДТП, степень механических повреждений автомобилей и оценить величину ущерба. Также надо оценить обстоятельства, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

При нахождении на проезжей части водители и другие лица должны соблюдать меры предосторожности.

В случаях ДТП, произошедших вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, водители должны быть одеты в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (так называемые аварийные жилеты).

На данном этапе одним из ключевых моментов является общение со вторым участником ДТП. Надо попытаться прийти к единому мнению относительно того, кто является виновником аварии. Если согласия достичь не удается, то, скорее всего, придется вызывать ГИБДД.

Если же разногласий нет, то можно начать оформление по европейскому протоколу. При этом надо иметь в виду, что при таком способе оформления ДТП максимальная выплата по ОСАГО составит 100 тысяч рублей. Поэтому, если приблизительный ущерб потерпевшему превысит эту сумму, то, может, имеет смысл отказаться от оформления без участия сотрудников полиции.

Фиксация обстоятельств ДТП

На данном этапе надо обязательно попытаться зафиксировать повреждения автомобилей любыми возможными способами, в том числе с помощью фото- или видеосъемки.

Для проведения фото- и видеосъемки установлены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002. В соответствии с этими правилами фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

  • государственных регистрационных знаков автомобилей участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае если государственные регистрационные знаки на автомобилях отсутствуют);
  • мест повреждения автомобилей;
  • взаимного расположения автомобилей участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака ТС свидетеля ДТП (при наличии).

В автомобилях может быть установлено устройство вызова экстренных оперативных служб, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС, а также передачу сообщения об автомобилях при ДТП (так называемая система Глонасс).

Обращаем внимание на один важный момент. Водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если положение его автомобиля препятствует движению других ТС. При этом он обязан предварительно зафиксировать любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Данная обязанность предусмотрена п. 2.6.1 Правил дорожного движения.

Получение информации о полисе ОСАГО второго участника ДТП

Еще одним важным моментом, связанным с оформлением по европротоколу, является получение информации о договоре ОСАГО второго участника ДТП, в том числе о номере его полиса ОСАГО, а также о наименовании, адресе местонахождения и телефоне его страховой компании.

Отметим в связи с этим, что предоставление указанных выше сведений другим участникам ДТП по их требованию является обязанностью водителя.

Очень важно с точки зрения правомерности оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, чтобы полисы участников ДТП были действующими. Действительность полиса можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или используя QR-код, содержащийся в страховом полисе.

Желательно также проверить все имеющиеся в наличии документы, в частности, паспорт второго участника ДТП (при наличии), водительские права, документы на автомобиль.

Заполнение бланка извещения о ДТП (европротокола)

Одним из наиболее ответственных действий является заполнение бланка извещения о ДТП (бланка европротокола). Такие бланки страховые компании, как правило, выдают всем водителям при оформлении полиса ОСАГО.

Бланк заполняется обоими водителями, ставшими участниками ДТП.

Особое внимание при заполнении извещения о ДТП надо обратить на точность указания всех механических повреждений автомобиля и перевозимых в нем предметов, а также на правильность составления схемы дорожно-транспортного происшествия. Если кроме автомобиля пострадала перевозимая в нем вещь (холодильник, велосипед, компьютер и т.п.), то это обстоятельство обязательно необходимо подробно отразить в извещении о ДТП. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы при страховом возмещении по этим вещам.

При оформлении по европейскому протоколу в извещении надо обязательно указать, что оформление проводилось без участия сотрудника ГИБДД. Кроме того, надо указать сведения об отсутствии либо о наличии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств происшествия и (или) характера и перечня видимых повреждений автомобилей.

После проверки внесенной информации участники ДТП должны его подписать. После этого необходимо разъединить подлинник и копию извещения. Подлинный экземпляр забирает потерпевший, а копию забирает виновник аварии.

Отметим, что Банк России внес изменения в форму бланка извещения о ДТП, которые вступили в действие с 01 июня 2018 года.

Представление документов в страховую компанию

В случае, если ДТП оформлено по европейскому протоколу, потерпевший водитель должен представить документы и материалы о происшествии в свою страховую компанию. Сделать это надо в течение пяти рабочих дней. Представить необходимо следующие документы и материалы:

  • экземпляр бланка извещения о ДТП, заполненный водителями сразу после ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков (скачать бланк заявления можно здесь;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
  • заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной (то есть никаким образом не изменялась).

Максимальная сумма по европротоколу 2019

Выплаты по Европротоколу в 2019 году, порядок действий при ДТП

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Оформить Осаго онлайн >>

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Какие изменения в оформлении европротокола принес 2019 год

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие:

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • Максимальная сумма по Европротоколу до 100 тысяч рублей, следовательно, повреждения на автомобилях не должны превышать этот максимум по стоимости возмещения.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке полиса «автогражданки» учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее:

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола.

В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия.

Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное.

Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

Смотрите, какая тема — Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?

    Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.

  • Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
  • Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.

  • Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.
  • Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?

    Сколько лимит по европротоколу в 2019 году?

    Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.

    Авария оформляется через европротокол, когда:

    • в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
    • в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
    • виновник и пострадавший не имеют разногласий;
    • сумма ущерба не больше установленного лимита;
    • европротокол оформлен по правилам;
    • каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.

    При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.

    По состоянию на 2019 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.

    В каких случаях больше?

    Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:

    • территория Санкт-Петербурга;
    • Ленинградская область;
    • Москва;
    • Подмосковье.

    Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?

    Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?

    Что говорит закон Об ОСАГО?

    Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:

    Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

    В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

    Судебная практика

    Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.

    Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.

    Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

    С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?

    В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.

    Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.

    Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.

    Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.

    Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

    39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

    В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

    К слову, о признании недействительным европротокола…

    Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?

    Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.

    Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.

    А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.

    Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.

    Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:

    1. В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
    2. Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
    3. Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.

    Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.

    Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?

    Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

    Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

    Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.

    Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.

    Заключение

    Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД.

    Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства.

    Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.

    Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!

    Выплаты по европротоколу в 2019 году: условия и суммы

    Процедура оформления аварий без участия сотрудников ГИБДД уже знакома большинству российских водителей — если не на личном опыте, то хотя бы все автомобилисты как минимум осведомлены о такой возможности. 4R.ru подробно разобрал актуальные условия и этапы оформления европротокола и суммы выплат, действующие в 2019 году.

    Что такое европротокол

    Прежде всего, в двух словах освежим в памяти понятие европротокола и историю его появления в России.

    Эта процедура стала возможной в 2009 году, а именно — самостоятельное оформление документов по незначительным авариям без участия инспекторов ГИБДД для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением компенсации на ремонт пострадавших застрахованных автомобилей.

    По название процедуры в нашей стране отражает следование европейскому протоколу, так как данный способ оформления ДТП без томительного ожидания полиции принят во многих европейских странах.

    Европротокол в России был введен после многочисленных обсуждений и поправок с главной декларированной целью — избавить водителей от многочасового ожидания ГИБДД без возможности убрать машины с проезжей части, а остальных участников дорожного движения — от образования пробок вокруг места аварии. Причем, как всем известно, на небольшие происшествия без жертв, раненных и серьезных последствий, полицейские приезжают в последнюю очередь, после десятков других вызовов.

    При каких условиях можно оформить европротокол

    В целом принципы оформления европротокола мало менялись за последние несколько лет, а вот размеры выплат регулярно увеличивают.

    В 2019 году самостоятельно оформить аварию участники ДТП могут при следующих условиях:

    • в ДТП нет потерпевших
    • в ДТП участвуют только два транспортных средства
    • в ДТП повреждения получили только автомобили-участники, вред имуществу, в том числе дорожных знакам и прочим объектам инфраструктуры, не причинен
    • обе машины застрахованы по ОСАГО или международной системе «Зеленая карта»
    • оба водителя вписаны в действующие страховые полисы
    • страховые полисы должны быть с собой — если хоть один лежит дома, то надо вызывать гаишников
    • по предварительной оценке, нанесенный автомобилям ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты
    • оба водители согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, самостоятельно заполнить бланки по упрощенном процедуре оформления
    • водители не имеют разногласий по поводу обстоятельств ДТП и его виновника
    • хотя бы у одного участника ДТП есть техническая возможность зафиксировать ДТП и его обстоятельства на фото- или видеокамеру

    Если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в РФ, то «Европротоколом» можно воспользоваться в случае, если гражданская ответственность водителя(-ей) застрахована по системе «Зеленая карта».

    Практически все поправки, внесенные в процедуру оформления европротокола, были приняты с оглядкой на сумму выплат.

    2009 год — 25 000 рублей

    Изначальный лимит выплат за ущерб при упрощенном оформлении аварии составлял 25 тысяч рублей — это очень мало.

    Водители, которые и так опасались незнакомой пока процедуры, тем более не хотели связываться с ней, чтобы не лишиться страховой премии.

    Слишком велик был риск недооценить стоимость ремонта полученных машиной повреждений, в том числе скрытых, а потом получить от страховой всего 25 тысяч. Количество автовладельцев, самостоятельно оформляющих аварий, было ничтожно мало.

    2014 год — 50 000 рублей (400 000 рублей в ряде регионов)

    Правительство не оставило без внимания эту недоработку, хотя внесение правок заняло очень много времени. Лишь в 2014 году максимальная сумма страховой выплаты по европротоколу была увеличена до 50 тысяч рублей.

    Параллельно доработали процедуру оформления: оба участника аварии, как потерпевший, так и виновник, стали обязаны отправить заполненный бланк извещения о ДТП в свою страховую компанию по истечению пять рабочих дней.

    Потерпевший также должен направить своему страховщику заявление на выплату страхового возмещения.

    При этом в ряде регионов — точнее, в двух наших любимых городах федерального значения и двух столичных областях, лимит увеличили многократно. Так, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начал действовать безлимитный европротокол.

    Причем не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль — главным фактором является место дорожно-транспортного происшествия.

    В связи с появлением возможности оформить такие дорогостоящие повреждения водителям вменили необходимость самостоятельно собрать доказательства происшествия. Для чего автомобилисты обязаны использовать технические средства фиксации, причем устройства, которые не позволяют корректировать данные.

    Речь идет о видеорегистраторах и навигаторах, подключенных к системам ГЛОНАСС и GPS. Таким образом, для оформления максимальной выплаты водитель должен предоставить в страховую не только стандартный пакет документов, но и электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа и содержащей координаты места аварии.

    Также водитель обязуется составить заявление о том, что файлы не подвергались корректировке.

    Совет водителю: в кратчайший срок после удара нажать кнопку SOS в машине, оснащенной системой ЭРА-ГЛОАНАСС, и сообщить оператору подробности происшествия.

    2018 год — 100 000 рублей (400 000 рублей в ряде регионов)

    Размер компенсации по европротоколу подняли с 50 тысяч до 100 тысяч рублей, изменения вступили в силу 1 июня. Причем закон отныне позволяет оформить аварию самостоятельно, даже если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств аварии!

    Новый порог выплат стал действовать во всех регионах, кроме Москвы и области и Санкт-Петербурга и области. В столичных регионах остался актуальным безлимитный европротокол с порогом в 400 тысяч.

    Обстоятельства аварии могут быть зафиксированы при помощи системы передачи данных через ЭРА-ГЛОНАСС или специальное мобильное приложение, лицензированное Российским союзом автостраховщиков.

    2019 год — 400 000 рублей по всей территории страны

    С 1 октября 2019 года вступят в силу новые поправки в положения о европротоколе. Максимальный размер страховой выплаты во всех российских регионах будут приравнены к максимальному размеру страховой премии по ОСАГО — в размере 400 тысяч рублей.

    Также с начала октября наличие спорных мнений у участников ДТП перестанет иметь значение для упрощенной процедуры оформления аварии без вызова инспекторов ГИБДД. О разногласиях достаточно будет внести сведения в извещение.

    Для оформления ДТП по европротоколу с октября 2019 года необходимо будет соблюдать только четыре условия:

    • в ДТП участвовало только две машины
    • водители обоих автомобилей вписаны в полисы ОСАГО/«Зеленая карта»
    • вред нанесен только транспортных средствам
    • страховые полисы должны быть у водителей при себе

    Как правильно оформить аварию по европротоколу

    Прежде всего, при любой аварии необходимо сначала соблюсти простые и необходимые меры предосторожности!

    Согласно ПДД (и здравому смыслу), после удара сразу нужно остановить машину, включить аварийную сигнализацию убедиться в том, что выйти на дорогу безопасно, надеть светоотражающий жилет и установить на дороге знак аварийной остановки. В городе «треугольник» ставят не ближе 15 метров до машины, за городом — 30 метров.

    Убедиться, что в другом автомобиле никто не пострадал. Как можно скорее необходимо сфотографировать и снять на видео обстановку на месте аварии, расположения машин и их повреждения. Помимо самих автомобилей в кадре должно быть видно объекты дорожной инфраструктуры — знаки, линии разметки, пешеходные переходы, светофоры и прочее.

    Лучше сфотографировать/снять также состояние дорожного полотна и тормозной путь на дороге.

    После детальной съемки с разных ракурсов машины стоит убрать с проезжей части, пока в них еще кто-нибудь не влетел.

    Далее водители оформляют бланк извещения о ДТП, которые выдаются в страховой компании вместе с полисом ОСАГО или доступны для скачивания в интернете. Желательно — каждый своей ручкой.

    Исправления запрещены, поэтому необходимо быть внимательным.

    В случае, если все обстоятельства не уместились в один бланк, допускается использование дополнительного листа бумаги формата А4, также заверенного подписями обоих участников происшествия.

    Образец заполнения бланка извещения о ДТП по европротоколу

    Графа 1: Указать место аварии: точный адрес с номером дома или адресные ориентиры, а также точные координаты места

    Графа 2: дата происшествия и время

    Графа 3: два [поврежденных автомобиля]

    Графа 4: нет [пострадавших]

    Графа 5: не проводилось [освидетельствование на опьянение]

    Графа 6: нет [ущерба другому имуществу или другим ТС]

    Графа 7: данные свидетелей, если имеются

    Графа 8: ДТП оформлено без участия инспектора ДПС

    Графа 9: данные собственника ТС

    Графа 10: данные водителя ТС в момент ДТП

    Графа 11: данные страховой компании, номер полиса и срок действия

    Графа 12: номер полиса каско, если имеется

    Графа 13: рисунок в виде стрелочки, показывающей место первоначального удара

    Графа 14: перечисление видимых повреждений и их тип [царапины, сколы, вмятины и пр.]

    Графа 15: замечания по повреждениям, уточнение о возможном наличии скрытых повреждений

    Графа 16: отмечаем пункты, перечисляющие возможные обстоятельства ДТП. Особые обстоятельства указываются в пункте «Иное». Вписываем количество выбранных пунктов.

    Графа 17: Рисуем схему ДТП с отображением проезжей части с дорожной разметки, расположением обоих автомобилей, с названиями улиц и номеров домов, со стрелками, указывающими направление движения всех участников столкновения, дорожными знаками и прочими объектами инфраструктуры

    Графа 18: Оба бланка заверяются подписями обоих водителей

    Если разногласий между водителями нет, то на этом оформление аварии заканчивается. Если они не согласны друг с другом, то необходимо передать данные об аварии страховщикам при помощи техники.

    Как передать данные о ДТП в единую систему страховщиков

    Чтобы не было проблем с максимальной выплатой, обстоятельства ДТП нужно зафиксировать при помощи технических средств и передать данные в единую автоматизированную базу страховщиков. Сделать это можно двумя способами.

    При помощи ГЛОНАСС

    Модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС, которым сейчас начинают оснащать все новые автомобили в РФ, фиксирует факт происшествия и его координаты и передает данные в систему. Однако у большинства машин пока такой функции нет.

    При помощи мобильного приложения

    Зато почти у всех есть смартфоны, на которые можно установить мобильное приложение «ДТП.Европротокол». При внесении данных о ДТП в приложение они автоматически попадут к страховым компаниям.

    Важно! Согласно закону «Об ОСАГО», оба участника дорожно-транспортного происшествия — и виновник, и пострадавший — обязаны направить извещения в свою страховую компанию в течение пяти рабочих дней с момента заполнения европротокола. Иначе страховщик сможет требовать с виновника ДТП возмещения понесенных ей расходов на выплату потерпевшему.

    Максимальная сумма выплаты по Европротоколу при ДТП в 2019 году

    Рады приветствовать в этом материале всех наших постоянных и новых читателей. Сегодня мы расскажем вам, что такое европротокол при ДТП и какая сумма ущерба может быть по нему возмещена. Рассмотрим, по каким регионам действует безлимит, а где размер компенсации ограничен.

    Тенденция роста популярности европротокола связана с удобством этого способа. Многие сознательные водители стремятся минимизировать временные затраты и получить законную страховую выплату. Такая возможность предусмотрена законом. Осталось только разобрать в деталях, как ее использовать.

    Максимальная выплата по европротоколу была ранее слишком низкой, для того чтоб перекрыть урон от ДТП. Из-за этого снижалась его популярность. В 2018 году ситуация изменилась благодаря повышению размера возмещения.

    Условия действия европротокола при ДТП 2019 и суть выплаты

    Европротокол – фиксация последствий происшествия без участия уполномоченных сотрудников из структуры ГИБДД. При этом потерпевший, которому должно быть осуществлено страховое возмещение, может его получить. Основание на возмещение ущерба – правильно заполненное извещение.

    Именно стороны дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за вызов инспекторов или ликвидацию последствий своими силами. Если решили действовать по упрощенной схеме, то обязательно нужно составить европротокол. По одному экземпляру должно быть у каждого участника.

    Условия выплаты

    Европротокол позволяет ликвидировать последствия ДТП посредством запроса компенсации со страховой компании. Для этого у обоих участников должны быть действующие полисы. Далее возврат осуществляется по стандартной схеме: уведомление страховщика, предоставление доказательной базы и получение возмещения.

    Выплата назначается при таких условиях:

    1. В аварии задействовано 2 стороны.
    2. Имеет место только материальный урон.
    3. Сумма возмещения в рамках лимита.
    4. Извещение оформлено по правилам.
    5. У каждой стороны есть действующий полис ОСАГО.
    6. У сторон нет разногласий.

    Важно! Если не соблюдено хоть одно условие, следует вызвать ГИБДД.

    В выплате откажут при таких условиях:

    • Урон нанесен в последствие бесконтактной аварии.
    • В столкновении участвовало более 3 и более ТС.
    • Нанесен урон здоровью, пешеходов или участников.
    • Имел место летальный исход.
    • Бланк заполнен не по правилам.
    • У водителей были разногласия относительно видения на произошедшую ситуацию.
    • Сумма выше, установленного максимума.

    На заметку! Оформленное с игнорированием обозначенных условий извещение не дает право на возмещение в страховой фирме.

    Суммы, которые гарантирует европротокол по ДТП 2019 года

    Актуальным для многих читателей остается вопрос суммы. Сколько же можно компенсировать по урону от столкновений на дорогах, парковках иных зонах, обусловленных ПДД. Закон закрепляет лимит, выше которого не может быть возмещение по извещению без участия ГИБДД.

    Безлимитный европротокол

    Итак, оформленная авария по безлимитному европротоколу, какая будет выплата? Этот вопрос часто возникает у читателей нашего портала. Так вот, при ДТП, имевшем место на территории СПБ и Ленинградской области, Москвы и Подмосковья, действует более высокий коэффициент.

    Недавние нововведения и что влияет на страховку в 2019 г

    Порядок оформления европротокола при ДТП в 2019 году не отличается от особенностей 2018 года. Водители составляют два идентичных бланка, на обратной стороне которого каждый уже пишет собственное видение ситуации. Также обязательно нужно уведомить страховую компанию, передать фото, видео с места аварии.

    Внимание! Упрощенка может быть оформлена в 2019 году даже, если не признана виновная сторона в ДТП.

    Изменения 2018-2019 гг

    Для многих водителей по-прежнему вызывает затруднение, если при составлении извещения нет согласия в части виновной стороны. Какой в этом случае составляется протокол стандартный инспекторами или евро по упрощенке? Еще до 1 июня 2018 года в такой ситуации нужно было вызывать ГИБДД службу.

    После нововведений сторонам необязательно приходить к согласию в этом противоречивом вопросе. Достаточно иметь ОСАГО либо «Зеленую карту» и правильно заполнить извещение. Другие спорные моменты станут препятствием упрощенного оформления.

    Второй важный момент – обязательное наличие фото и видео отчетности для страховой компании с места происшествия. Закон требует, чтоб это была запись с ГЛОНАСС. Но далеко не все транспортные средства установлены такими типами видеорегистраторов. Важно понимать, что без такого условия не будет действовать безлимитный компенсационный тариф.

    Альтернативой ГЛОНАСС системе может стать мобильное приложение. Через него клиенты могут отправлять непосредственно через программу фото отчет в свою страховую фирму. Пока четких, однозначных требований к программному обеспечению не зафиксировано.

    Но очевидно одно, что такой способ взаимодействия очень удобный. Он позволяет получать информацию по страховому полису прямо через приложение, отправлять фото и видео с места аварии. Но без посещения страховой компании все равно не обойтись. Нужно будет приходить для подачи заявления на возмещения, подтверждения оценки урона.

    От чего зависит фактическая сумма выплаты по ДТП

    Сумма выплаты формируется с учетом тарифов ОСАГО по мощности двигателя и опыту водителя. Берется во внимание и регион оформления страховки. В г. Москва более высокие компенсационные показатели.

    Мы знаем, что на максимальный порог европротокола водительский стаж не влияет. Но вот размер затрат на ОСАГО напрямую зависит от соответствующего фактора. При оформлении автогражданки, инспектор просчитывает специальный коэффициент. Их сегодня 4.

    К сведению! Законотворцы планируют увеличить количество классов с 4 до 50.

    Чем больше стаж вождения и безаварийной езды, тем больше скидку получит оформитель полиса. Новый водитель, независимо от того, насколько он хорошо и аккуратно водит ТС, будет платить за страховку больше старшего владельца.

    Порядок поведения при ДТП 2019 и роль аварийного комиссара

    В ситуации, когда для компенсации нет оснований, то европротокол при ДТП оформлять не обязательно. Если урон имеется, и его сумма не превышает допустимый лимит, то следует заняться оформлением. При упрощенке действует стандартный для аварий порядок, за исключением пункта о привлечении ГИБДД сотрудников.

    Важно! При европротоколе часть функций инспекторов ГИБДД должны взять на себя сами водители. Это составление схемы, фиксирование места происшествия и заполнения извещения. При необходимости их может выполнить аварийный комиссар.

    Порядок поведения для водителя:

    1. Фиксация ТС в неподвижном состоянии.
    2. Установка аварийного знака.
    3. Оценка урона.
    4. Общение со свидетелями. Нужно взять контакты очевидцев на случай возникновения разногласий.
    5. Фиксация последствий посредством фото и видеосъемки. Актуально преподнести данные из видеорегистратора.
    6. Определение общей картины, которая приемлема для двух сторон.
    7. Заполнение извещения.
    8. Уведомление страховщика о случившемся. Уведомить страховую фирму нужно в пятидневный срок с момента происшествия.

    На заметку! Если ДТП в пределах населенного пункта, то оповещающий об аварии знак устанавливают на дистанции 15 метров, а за его пределами – на расстоянии 30 метров от места стоянки ТС.

    Что делать дальше

    После того как клиент уведомил страховщика, ему нужно подать протокол вместе с доказательствами. Обратиться нужно в офис, там же подается заявление на возмещение. Страховая компания отправляет авто на экспертизу. Это делается для оценки ущерба.

    Осмотр должен быть произведен в пятнадцатидневный срок. В этот период нельзя осуществлять ремонт, выполнять какие-либо другие действия, что могут изменить состояние ТС.

    Роль автокомиссара в процессе

    Аварийным комиссаром выступает специалист, уполномоченный оказывать водителям всяческую поддержку при оформлении ДТП. Составление схем, фото фиксирование места и ТС и даже оказание первой психологической, медицинской помощи – прерогатива комиссара.

    В 2019 году получить услуги аварийного комиссара клиенты некоторых страховых компаний могут бесплатно. Предусмотрена и возможность заказа услуги специалиста на случай происшествия. Оплатить выезд этого специалиста можно и в частном порядке.

    Важно! Комиссар – не инспектор ГИБДД. Он может взять на себя часть функций, но заменить его он не вправе. Если есть предпосылки для участия ГИБДД, обязательно нужно вызвать инспектора.

    Популярные вопросы

    Вопрос №1: Можно ли получить возмещение по КАСКО, при оформлении европротокола?

    Ответ: Да, с недавнего времени возмещение по КАСКО тоже предусмотрено.

    Вопрос №2: Если нет значительного урона, можно вообще не фиксировать последствия аварии?

    Ответ: Да, оформления можно избежать, если водители расходятся мирно, не имея претензий и последствий от столкновения.

    Вопрос №3: Кнопку «СОС» нужно нажимать обязательно, если автоматом она не сработала?

    Ответ: Да, это обязательное условие, но только при безлимитном европротоколе, ущерб в пределах 400 тыс.

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

    Статья написана по материалам сайтов: elemins.ru, lawrecom.ru, podyacheva-notar.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий