Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений

В предыдущем комментарии мы рассмотрели вертикальную разметку 2.5 и отметили, что она используется для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дороги.

Следующий вид вертикальной разметки – 2.6. Она также наносится на боковые поверхности дорожных ограждений, но уже на других – неопасных – участках дороги.

Давайте рассмотрим визуальные отличия этих видов разметки более конкретно.

Даже невооруженным взглядом можно заметить главное отличие разметок 2.5 и 2.6. Так, в процессе движения глаза водителя будет постоянно раздражать мелькающая черно-белая «чересполосица» разметки 2.5. В то же время чередующиеся горизонтальные две белые и одна черная линии не будут обращать на себя особого внимания водителя.

Возникает вопрос: «А для чего обозначать неопасные участки дороги дорожными ограждениями, да еще и создавать для этого специальную дорожную разметку?»

А необходимость в подобной разметке и ограждениях существует. Дело в том, что есть участки дороги, на которых вероятностно появление людей, диких животных, скота и т.д. В то же время их нахождение на проезжей части представляется нежелательным.

Именно в этой ситуации и помогут дорожные ограждения. А разметка 2.6 обозначит данные участки дороги как неопасные для движения.

Таким образом, разметка 2.6 применяется для того, чтобы обозначить боковые поверхности дорожных ограждений на неопасных (других) участках дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 2. Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.12.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Экзаменационный билет ПДД № 26 с ответами и пояснениями.

Вопрос 1.


Выезд из двора или c другой прилегающей территории:

1. Считается перекрестком равнозначных дорог.

2. Считается перекрестком неравнозначных дорог.

3. Не считается перекрестком.

Комментарий: Согласно определению понятия «перекресток», выезд с прилегающей территории не считается перекрестком (пункт 1.2 правил). Сюда относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и другие подобные ситуации, когда водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге.

Вопрос 2.


Какие знаки требуют обязательной остановки?

2. Только Б.

Комментарий: Только знак «Б» (2.5 «Движение без остановки запрещено») обязывает водителей остановиться у стоп-линий, а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части, на железнодорожном переезде, перед знаком.

Вопрос 3.


В каких случаях Вам разрешается использовать звуковой сигнал в зоне действия этого знака?

1. Только для предупреждения об обгоне.

2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3. В обоих перечисленных случаях.

Комментарий: Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» допускает подачу сигнала только в одном случае — для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вопрос 4.


Что означают эти дорожные знаки?

1. Стоянка разрешена только транспортным средствам оперативных служб.

2. Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.

3. Стоянка разрешена только в праздничные, субботние и воскресные дни.

Комментарий: Табличка 8.5.1 под знаком 6.4 «Место стоянки» уточняет, что около тротуарной стоянкой можно воспользоваться только в субботние, воскресные и праздничные дни.

Вопрос 5.


Такой вертикальной разметкой обозначают:

1. Боковые поверхности ограждений только на опасных участках дорог.

2. Боковые поверхности ограждений на других участках дорог.

Комментарий: Такой вертикальной разметкой 2.6 обозначают боковые поверхности дорожных ограждений во всех других случаях, когда не применяется разметка 2.5 , используемая только на опасных участках.

Вопрос 6.


Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

1. Движение разрешается с особой осторожностью.

2. Движение запрещено.

3. Светофорная сигнализация неисправна.

Комментарий: Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение (пункт 6.2 правил). Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вопрос 7.


Обязаны ли Вы включить сигнал левого поворота в данной ситуации?

1. Да.

3. Да, но только в темное время суток.

Комментарий: Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота (пункт 8.1 правил).

Вопрос 8.


В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе?

1. Только налево.

2. Только налево и в обратном направлении.

3. Направо, налево и в обратном направлении.

Комментарий: Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» исключает на данном перекрестке только движение в прямом направлении. При наличии двух полос для движения крайняя левая полоса предназначена для поворота налево и разворота. Следовательно, находясь на ней, Вы можете продолжить движение только в этих направлениях (пункт 8.5 правил).

Вопрос 9.

Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?

1. Да, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.

2. Нет.

Комментарий: Использовать задний ход для выполнения указанного маневра Вам запрещается, поскольку на пути движения имеется место остановки маршрутных транспортных средств, обозначенное разметкой 1.17 и знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (пункт 8.12 правил).

Вопрос 10.


По какой траектории Вы можете продолжить движение?

2. Только по Б.

Комментарий: Вы можете продолжить движение только по траектории «Б», так как при повороте на дорогу с реверсивным движением (знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением») Вы обязаны, независимо от количества полос на этой дороге, занять крайнюю правую полосу. Перестроение возможно только после того, как станет ясно, по каким еще полосам разрешается движение в данном направлении (пункт 9.8 правил).

Вопрос 11.


Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

2. Запрещен.

Комментарий: На регулируемых перекрестках обгон запрещен (пункт 11.4 правил).

Вопрос 12.


Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?

2. Только Б и В.

Комментарий: При наличии обочины остановка и стоянка транспортных средств разрешаются только на ней (пункт 12.1 правил). Автомобили «Б» и «В», несмотря на достаточную ширину обочины, целиком или частично находятся на проезжей части дороги, создавая помехи движению других транспортных средств.

Вопрос 13.


Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

2. Водитель трамвая.

Комментарий: На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (пункты правил 6.15 и 13.3 ). Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал (пункт 13.6 правил).

Вопрос 14.


Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Обоим транспортным средствам.

2. Только грузовому автомобилю.

3. Только легковому автомобилю.

Комментарий: Независимо от конфигурации перекрестка равнозначных дорог сохраняется общий порядок проезда, и вы, поворачивая налево, должны уступить дорогу обоим транспортным средствам, находящимся справа от Вас (пункты правил. 13.11 и 13.12 ).

Вопрос 15.


Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Только легковому автомобилю.

2. Только автобусу и легковому автомобилю.

3. Всем транспортным средствам.

Комментарий: Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), то вы должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю (пункт 13.9 правил). По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как оба находитесь на второстепенных дорогах и Вы для него помеха справа (пункты правил 13.10 и 13.11 ).

Вопрос 16.


Как Вы должны поступить, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?

1. Остановиться на пешеходном переходе, если нет пешеходов.

2. Остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

3. Остановиться не ближе 5 м до пешеходного перехода.

Комментарий: Правила запрещают въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. В такой ситуации вы имеете право остановиться непосредственно перед пешеходным переходом, а не за 5 м перед ним, как это предусмотрено в случае преднамеренного прекращения движения (пункт 14.4 правил).

Вопрос 17.


На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?

2. Только на Б.

Комментарий: Правила допускают перевозку груза, если его ширина не превышает 2.55 м (пункт 23.5 правил). Однако груз должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз» в случаях, когда он более чем на 0,4 м выступает за внешний край габаритного огня (пункт 23.4 правил), что не выполнил водитель на рис. «А».

Вопрос 18.


Разрешается ли устанавливать шторки или жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?

1. Разрешается, но только при наличии с обеих сторон зеркал заднего вида.

Комментарий: На заднем стекле легкового автомобиля разрешается устанавливать шторки или жалюзи, но при условии наличия с обеих сторон наружных зеркал заднего вида (Перечень, п. 7.3 ).

Вопрос 19.


Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1. Торможением с блокировкой колес (юзом).

2. Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

Комментарий: Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.

Вопрос 20.


Какие меры административного предупреждения предусмотрены за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств?

1. Штраф в размере 500 рублей.

2. Задержание транспортного средства и штраф в размере 1000 рублей.

3. Штраф в размере 1500р. или лишение права управления транспортным средством на срок от 1-го до 3-х месяцев.

Комментарий: В соответствии с ч. 3(1) ст.12.5 КоАП управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет административный штраф в размере 500 рублей. В ч.1 ст.27.13 КоАП не предусмотрено применение задержания ТС при совершении данного нарушения.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 4.2. Вертикальная разметка.

Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.

Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.

Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.

А различные дорожные сооружения, это вот что:

– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).

– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.

– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.

– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.

Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.

Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.

Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.

Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.

Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.

Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.

Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета) .

Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.

Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.

Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.

Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.

Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.

На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.

Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.

Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.

Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.

Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.

На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.

Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.

Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.

На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.

Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.

Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.

У строители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?

1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.

2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.

Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?

1. Хорошо уже и то, что её днём видно.

2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

1. Это красивый участок дороги.

2. Это опасный участок дороги.

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

1. Это опасный участок дороги.

2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.

Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?

2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.

Статья написана по материалам сайтов: pddmaster.ru, sporic.ru, xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий