Технология agm в аккумуляторных батареях

Автолюбители со стажем знают: аккумулятор, он и в Африке аккумулятор. У него есть два рабочих состояния: рабочий и «дохлый». И если аккумулятор начинает заводить автомобиль с проблемами, особенно в холодное время года, при замене руководствуются, в основном, характеристиками его емкости, пускового тока, габаритными размерами и расположением клемм. Вместе с тем, следует обратить внимание на тип АКБ, который должен устанавливаться на автомобиль.

В последнее время выпускается все большее количество автомобилей, комплектуемых AGM аккумуляторами. Этот тип аккумуляторов представляет собой также свинцово-кислотную аккумуляторную батарею, но электролит в ней не присутствует в жидком виде. Он полностью адсорбируется сепараторами. AGM аккумулятор можно располагать даже вверх дном (не рекомендуется в процессе эксплуатации), и из него ничего на выльется.

Но не спешите приобретать такой аккумулятор в свой автомобиль. Есть нюансы по его процессу зарядки. Если установить AGM аккумулятор на автомобиль, базовая комплектация которого предполагает обычную АКБ, режим заряда будет не оптимальным, AGM аккумулятор не отработает свой срок эксплуатации. Наоборот, если установить обычную АКБ на автомобиль, где требуется аккумулятор AGM, бортовой компьютер может выдать ошибку «неполный заряд аккумуляторной батареи» и даже перейти в аварийный режим.

Технология AGM-аккумуляторов

Технология AGM, или Absorbent Glass Mat, разработана Gates Rubber Company в далеком 1972 году Особенность АКБ состоит в применении эффекта абсорбции, или поглощение одного вещества (в данном случае электролита) другим сорбентом (в технологии AGM используются сепараторы из стекловолокна).

Сепаратор имеет мелкие поры, которые захватывают электролит капиллярными силами (самое время вспомнить физику, 8 класс). Более крупные поры в сепараторе предназначены для процессов рециркуляции газов, выделяемых при зарядке АКБ. Таким образом, в AGM аккумуляторах процесс кипения значительно меньше, чем в обычных.

AGM аккумуляторы выпускаются в двух модификациях: плоской и спиральной. Вид плоского аккумулятора в разрезе:

Производители AGM аккумуляторов действительно разрезают в рекламных целях АКБ, чтобы показать, что внутри них нет жидкого электролита, и при этом они работоспособны.

Спиральные AGM АКБ SpiraCell запатентовала Johnson Controls Company. И теперь все производители, которые планируют выпуск спиральных AGM аккумуляторы должны платить этой компании за разрешение.

Вид спиральных аккумуляторов AGM в разрезе:

Преимущество таких спиральных аккумуляторов – большие пусковые токи.

При производстве AGM аккумуляторов применяется чистый свинец без добавления ядовитой сурьмы, как это делается в сурьмяных свинцово-кислотных АКБ. Свинец, конечно, тоже опасен для организма, но не в такой степени.

На заключительном этапе заряда AGM аккумуляторы выделяют на своих пластинах водород, поэтому в АКБ применяются специальные предохранительные клапаны.

Преимущества AGM технологии

  • AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании;
  • испарение кислотных паров сведено к минимуму, соответственно, уменьшается коррозия клемм и кузовных деталей, расположенных вблизи АКБ;
  • аккумуляторы AGM не могут взорваться в момент аварии, при повреждении корпуса АКБ не разливается электролит;
  • возможность размещения АКБ под любым углом к горизонту;
  • аккумуляторы стабильно работают при низких (до — 30 градусов Цельсия) температурах;
  • уменьшенная чувствительность к ударам и вибрациям;
  • увеличенная скорость заряда;
  • большее количество циклов заряд-разряд;
  • длительное сохранение свойств в полузаряженном состоянии (во время длительной стоянки);
  • увеличенный срок службы;
  • меньшая цена, чем у GEL аккумуляторов.

Недостатки AGM АКБ, такие же, как и у всех свинцово-кислотных аккумуляторов: применение агрессивных материалов, большая масса, быстрый выход из строя при полном разряде.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Производители рекомендуют три способа зарядки аккумуляторов:

  1. Трехступенчатая зарядка. Первая ступень – зарядка до 80% емкости при токе, соответствующем 20-30% от номинальной емкости при напряжении источника 14,2 – 14,8 Вольт. Занимает 4 – 6 часов. Вторая ступень – при пониженном напряжении источника приблизительно на 0,2 Вольта дозаряд АКБ до 100% емкости. Третья ступень – плавающий заряд, или хранение, при напряжении источника 13,1 – 13,7 Вольта.
  2. Двухступенчатая зарядка. Рекомендована во время эксплуатации. Аналогична трехступенчатому типу, исключается только третий этап хранения.
  3. Быстрая одноступенчатая зарядка производится от источника 13,2 – 13,8 вольта током 10-30% от емкости АКБ.

При покупке зарядного устройства для AGM аккумулятора следует убедиться, что в нем есть режим зарядки таких АКБ. Во время заряда AGM АКБ следует контролировать температуру аккумулятора. Опасно ее превышение свыше 60 градусов. Если вы все же решили установить AGM аккумулятор на собственный автомобиль, первым делом проверьте напряжение на АКБ на заведенном двигателе, когда происходит зарядка от генератора. Если напряжение более 14,5 Вольт, не рискуйте, лучше купите обычный аккумулятор.

Основные характеристики аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat)

В настоящее время на рынке комплектующих для транспортных средств предлагаются не только новейшие разработки в виде гелевых аккумуляторов, но и устройства с маркировкой AGM, которая знакома лишь немногим. И это не странно, так как рядовые потребители просто не успевают разобраться с принципами передовых технологий, которые развиваются невероятными темпами. Так что же представляет собой аккумулятор AGM?

Описание технологии

Аккумулятор АГМ появился в продаже на российском рынке сравнительно недавно. По сути, сокращение «AGM» переводится с английского языка как «прокладка, обработанная стекловолокном» — «Absorbent Glass Mat Battery». В зарубежных странах подобные АКБ продавались уже несколько десятилетий назад. Первые упоминания о производстве устройств по этой технологии датируются началом 80-х годов — тогда их использовали для военной авиации. С момента выхода на рынок продукция обрела большую популярность, став лидером в области автомобильных источников питания. Ее преимущества очевидны и представлены:

  1. Безопасностью эксплуатации:
  2. Способностью выдерживать большие нагрузки.
  3. Отличные показатели мощности.

При выпуске AGM-аккумуляторов задействуется совершенно иная технология, чем для классических батарей свинцово-кислотного типа. Особым плюсом АКБ AGM является отсутствие не совсем безопасного электролита, способного принести потребителю ряд дополнительных хлопот и проблем при эксплуатации.

Конструкция аккумулятора устроена таким образом: между пластинами с положительным и отрицательным зарядом расположены специальные прокладки (так называемые маты), которые обрабатываются электролитом. Для их изготовления применяется высококачественное стекловолокно, способное впитывать в себя электролит наподобие губки. В результате он становится якобы «запечатанным» между этими пластинами и не представляет собой никакой опасности для потребителя.

Эти особенности АГМ-аккумуляторов делают их более востребованными, чем многие другие типы. При этом далеко не каждый автомобилист может описать принцип работы таких моделей.

Принцип работы аккумулятора

Технология AGM в аккумуляторных батареях стала применяться относительно недавно. Тем не менее, за короткий промежуток времени она обрела большую популярность и вытеснила многих конкурентов. Как и в классических моделях свинцового типа, между пластинами с положительным и отрицательным пластинами расположен специальный сепаратор.

Это интересно:  Средостение какие органы располагаются в средостении

Только в этом случае он изготовлен из высококлассного стекловолокна, который предварительно обрабатывается электролитом. Как правило, аккумуляторы на 12 вольт оснащены шестью герметичными банками с этими пластинами, поэтому обслуживать их попросту не приходится. Также роль сепаратора в таких моделях заключается в следующем:

  1. Он выполнен в виде пористой системы, которая удерживает электролит капиллярными силами.
  2. Нужный объем электролита дозируется таким путем, что мелкие поры мата заполняются жидкостью, а самые свободные циркулируют газ.

Посредством рециркуляции газы продолжают оставаться в корпусе и при этом поступают в жидкий электролит. Для производства пластин используется высококлассный свинец, обеспечивающий быстрый и продуктивный набор и отдачу зарядки.

Элементы независимого электроснабжения относятся к классу VRLA и применяются не только для питания различных электронных приборов, но и для транспортных средств. Для примера, автомобиль премиального класса BMW 7 G 11 оснащен батареей, изготовленной по технологии AGM. Конструкция блоков может быть представлена двумя конфигурациями:

Спиральные модели производятся в США, а модели с плоским размещением электродом являются продуктом европейского производства. Первый тип характеризуется обширной площадью поверхностного контакта, что обеспечивает максимальную площадь поверхностного контакта, а соответственно — увеличенные значения тока при пуске. Интересуясь, как правильно осуществлять зарядку, важно помнить о том, что модели со спиральной конфигурацией способны восстанавливать заряд намного быстрее, чем классическая разновидность.

Основные плюсы AGM

Технология, которая задействуется в АГМ-батареях, гарантирует высочайшую степень их безопасности. Конструкцию часто называют «брикетом с электролитом», так как имеющийся стекловолоконный сепаратор играет роль мощного диэлектрика. У пластин отсутствует возможность соприкосновения с собой, что предотвращает вероятность короткого замыкания.

В отличие от классических свинцовых моделей, эти АКБ не боятся переворачивания на любую сторону. Электролит никогда не взрывается и не вытекает, так как здесь нет испарений взрывоопасных и ядовитых газов, таких как водород и кислород. Тем не менее, определенные правила эксплуатации нужно соблюдать, не подвергая оборудование чрезмерно жесткой эксплуатации.

Еще одним бесспорным достоинством технологии является то, что ее пластины изготовлены из невероятно качественного сырья с высочайшей степенью очистки. В результате степень сопротивления свинца способствует повышению эффективности цикличной зарядки и разрядки. Проводить процедуру десульфатации для таких моделей просто не нужно, так как материал изготовления очень качественный.

Обе пластины способны плотно сжимать сепаратор по обеим сторонам, работая наподобие сэндвича. Таким образом получается прочнейшая конструкция, которую сложно повредить. В одной ячейке таким аккумуляторов размещается гораздо больше пластин, чем в моделях жидкого типа, что объясняет увеличенную емкость.

Процесс зарядки обычной жидкокислотной батареи занимает около 10−12 часов. Что касается АГМ-аккумуляторов, то с помощью большого тока их можно зарядить всего лишь за 2−3 часа. Сепараторные пластины предотвращают преждевременное рассыпание свинцовых, поэтому эти батареи лучше справляться с глубоким зарядом, чем все остальные типы.

Десульфатация пластин — процесс, который больше всего нужен для моделей жидкого «кислотного» типа, так как у них недостаточно качественный свинец и технология расположения пластин.

Показатели емкости АГМ-батарей гораздо выше, что объясняется возможностью поместить больше стекловолокнистых пластин с электролитом. Именно из-за этого показателя и мощных пусковых токов популярность этих моделей постоянно растет. Тем более, если речь идет о выборе аккумуляторов для холодной местности с сильными морозами.

Список недостатков

Но как и у любой другой разработки, созданной человеческими усилиями, у аккумуляторов Absorbent Glass Mat есть и свои существенные недостатки. К ним следует отнести такие пункты:

  1. Повышенная стоимость, если сравнивать их с традиционными моделями, работающими на жидком электролите.
  2. Отсутствие возможности хранить конструкцию при нулевом заряде. Нельзя допускать опускания напряжения каждого элемента ниже 1.8 Вольта. То есть минимальный вольтаж 12-вольтной АКБ должен составлять как минимум 10.5−10.8 В.
  3. Нельзя заряжать такие устройства зарядниками с повышенными показателями напряжения.

Учитывая эти недостатки, к обслуживанию и эксплуатации устройств АГМ-типа нужно относиться с особой ответственностью. Несоблюдение базовых правил может повлечь за собой самые неприятные последствия.

Тонкости правильной зарядки

Если говорить о силе тока, то оптимальный показатель должен составлять 10 процентов от емкости батареи, которая указывается на корпусе. Если зарядка осуществляется с помощью более высоких токов, ампераж не должен превышать 30 процентов. Только если соблюдать правила зарядки батареи, она сможет выработать свой ресурс без преждевременных потерь. В конечном итоге срок службы источника питания будет существенно продлен.

Для производства свинцовых пластин задействуется высококачественный материал, поэтому процесс десульфатации в момент зарядки осуществляется в несколько раз быстрее и эффективнее: растворение белого налета сульфата свинца происходит в кратчайшее время. Для сравнения, при десульфатации пластин у жидкокислотных ПКБ (промывание очищенной водой) присутствуют многочисленные хлопоты.

При выполнении зарядки оборудования важно помнить об основных этапах процесса и учитывать рекомендации специалистов:

  1. Первый, основной этап, заключается в восстановлении заряда до уровня 80% от общей емкости АКБ.
  2. Второй, плавающий этап, подразумевает восстановление емкости до стопроцентных показателей.
  3. Третий этап заключается в хранении. На этом цикле батарея потребляет минимум электроэнергии от зарядника.
  4. Четвертый, последний, этап — накопление. В течение этого процесса АГМ-аккумулятор с потенциалом 12 вольт восстанавливает стабильные рабочие характеристики.

Для осуществления зарядки важно задействовать устройство со световой индикацией, причем как по напряжению, так и по току. Если контролировать значения, то это позволит предотвратить интенсивное газообразование. Отличной популярностью пользуются ЗУ, поддерживающие интеллектуальную систему управления и способные восстанавливать заряд в щадящем режиме. Для примера, положительные отзывы можно услышать о зарядках от Hyundai.

Восстановление поврежденного устройства

Понять, можно ли восстановить батарею АГМ, несложно. Для этого нужно обратить внимание на ее состояние и срок эксплуатации. Нередко в руки автомобилистов попадают старые модели, которые были выпущены много лет назад и теперь оказались на отечественном рынке. Их рабочий ресурс может отличаться от желаемого, а срок службы существенно сокращен.

Это интересно:  Инфекционный эндокардит клинические рекомендации 2019

Однако при неправильной эксплуатации из строя могут выйти и совершенно новые модели. К счастью, процесс восстановления не считается слишком сложной задачей, так как в составе электролита присутствует та же кислота, что и в классических жидких АКБ, только в этом случае она расположена другим образом.

В большинстве случаев на различных форумах предлагаются видеоролики, где мотоциклист самостоятельно восстанавливает батарею для своего транспортного средства. Его задача заключается в заполнении внутренней подсохшей конструкции дистиллированной водой с помощью шприца. И как только пластина пропитается жидкостью, батарею ставят на полноценную зарядку в обычном режиме тока, который составляет 10 процентов от номинальной емкости.

Что касается восстановления автомобильных аккумуляторов, то здесь применяется аналогичный способ. И как гласит опыт многих специалистов, методика действительно работает.

Также можно применить одну хитрость, пытаясь якобы «обмануть» зарядное устройство и подсоединить его к обоим аккумуляторам. При этом один из них должен быть «живым», а второй — вышедшим из строя. Если АКБ, нуждающаяся в восстановлении, по истечении нескольких минут начнет потреблять ток, значит она подлежит восстановлению. Уже через небольшой промежуток времени можно отключить второй аккумулятор от зарядки и продолжить восстановление «ожившей» батареи, используя режим обычного тока и напряжения не больше 14.8 В.

При покупке АГМ-аккумулятора важно помнить о соблюдении правил его эксплуатации. В таком случае потребителю не придется задаваться вопросом, как восстановить источник питания при снижении рабочих показателей. Ведь даже если провести полноценную реанимацию, ее хватит ненадолго, и через какое-то время батарея снова начнет сбоить и перестанет справляться со своими задачами.

Технология AGM в аккумуляторных батареях

Обыкновенные кислотные аккумуляторы постепенно теряют свою популярность. На смену к ним приходят усовершенствованные технологии по производству новых видов батарей с повышенными техническими характеристиками. Одним из представителей новой линейки источников питания является agm аккумулятор.

Технология agm, история создания

Появление первого аккумулятора относят ко второй половине 19 века, с тех пор изобретатели и разработчики не стояли на месте. С каждым новым поколением менялись габариты и основные характеристики, улучшался дизайн и используемый материал. В процессе совершенствования свинцовых кислотных батарей была разработана технология agm (absorbent glass mat). В таких устройствах взамен жидкого электролита применяются пористые стекловолоконные маты.

Agm технология была разработана во второй половине 70-х годов прошлого века учеными американской компании GRC. Производство данных аккумуляторных батарей нашло широкое применение в Северной Америке и Европе.

Описание agm аккумулятора

В обычной конструкции свинцовых аккумуляторов пространство между пластинами заполняется жидким электролитом, agm аккумулятор отличается тем, что свободное пространство заполнено специальным пористым стекольным волокном. Электролит в таких батареях заливается наполовину и находится не в свободном жидком состоянии. Основным принципом улучшения свинцовых АКБ, стал полный отказ от свободной кислоты.

Agm аккумулятор в своем конструктивном исполнении считается безопасным. Электролит при наклоне и тряске не способен вытекать из банок батареи, так как поры в стекловолокне удерживают его.

Виды и устройство

По особенности исполнения различают два вида батарей agm:

Интересно знать! В производстве двух видов батарей agm применяется только чистый свинец.

Пластинчатые

Agm аккумулятор такой конструкции состоит из пластин прямоугольной формы, пространство между ними заполняется матами пропитанными электролитами. Внутри пластины соединяются между собой специальным токопроводящим материалом. Данная технология считается наиболее распространенной.

Спиральные

Технология изготовления agm таких аккумуляторов запатентована в Соединенных Штатах Америки, в результате этого производство батарей имеет повышенную стоимость. В конструкции спиральных АКБ применяются ленточные электроды, между ними прокладываются пропитанные стекловолоконные маты. Свернутые в рулоны пластины помещают в цилиндрические емкости и плотно закрывают. Выводы электродов соединяются между собой пластинами из свинца.

Принцип действия

Технология agm подразумевает применение метода удержания жидкого электролита в порах стекловолоконного мата. Различные производители используют свой состав и разное количество кислоты. В ходе гальванического процесса высвобождаемый с положительного полюса кислород переходит на отрицательный электрод. Выход кислорода происходит в результате распада рабочего электролита на молекулярные составляющие, удержание его на минусовом полюсе происходит до момента восстановительной рекомбинации.

В ходе эксплуатации необслуживаемых герметичных батарей agm достигается замкнутый цикл. При соблюдении правил безопасной эксплуатации утечки газа не произойдет никогда. При росте давления внутри банок аккумуляторных батарей происходит сброс излишних газов при помощи предохранительных клапанов, батареи с таким устройством имеют название agm vrla battery. Восстановление сброшенного в результате срабатывания механизма защиты vrla аккумуляторы восстанавливают в процессе восстановления заряда.

Важно! Самостоятельное вскрытие батареи может привести к значительному снижению значения емкости, а в некоторых случаях к полному выходу из строя источника питания.

Технические характеристики

К основным характеристикам, на которые обращают внимание при сравнении аккумуляторных батарей agl относят:

  • внутренняя емкость;
  • значение рабочего напряжение;
  • максимально допустимый ток при пуске, у данных АКБ он имеет повышенное значение;
  • собственное внутреннее сопротивление;
  • значение тока самостоятельного разряда;
  • количество рабочих циклов;
  • период срока службы.

Применение

Agm аккумулятор имеет возможность быстрого заряда, этим свойством обуславливается его применение для автомобильной техники в которой применяется автоматическая система запуска и остановки. Также батареи такой конструкции подойдут для использования в технике при кратковременных периодах работы, где обыкновенный кислотный источник питания не успеет восстановить свою внутреннюю емкость.

Незаменим данный аккумулятор и для устройств с большим количеством дополнительных опций, работающих от электрического тока. Оснащение бесперебойных установок для питания компьютеров не представляется возможным без agm батарей. Считаются наиболее удобными, так как не требуют специального обслуживания в процессе эксплуатации.

Основные производители

Многие магазины рекомендуют потребителям приобрести аккумуляторы изготовленные по agm технологии. К самым распространенным производителям продукцию которых используют в нашей стране следует отнести:

  • Varta, Bosh;
  • Exide, Optima, Deka, Energizer;
  • Mutlu;
  • Banner;
  • «Энергия», «Источник».

Практически каждый производитель с многолетним опытом работы и заслуженной репутацией на свою продукцию предоставляет двухлетнюю гарантию.

Достоинства и недостатки

Источники питания на основе применения стекловолоконных матов, как и любое электрическое оборудование имеют в процессе эксплуатации плюсы и минусы.

Преимущества

Основные преимущества данных agm аккумуляторов:

  • Постоянный уход за таким источником питания практически не нужен.
  • Имеют повышенное значение пускового тока, которое превышает показание кислотных на 70%. Такое свойство помогает без проблем запускать двигатель в зимний период.
  • Нормально переносит полный разряд большое количество циклов, восстановление емкости происходит при зарядке.
  • При хранении и транспортировке не обязательно устанавливать только в вертикальном положении. Электролит не вытекает из любого положения.
  • Увеличенный срок службы до 7 лет. Для нормальной эксплуатации необходимо правильно заряжать.
  • Не подвержены пагубному воздействию повышенных температур, что делает их на ступень выше по сравнению с аналогами.
Это интересно:  Перевод бар в атмосферы

Недостатки

Источники питания данной конструкции далеко не идеальны и имеют ряд недостатков:

  • Превышающий аналоги вес, в результате применения твердых материалов.
  • Увеличенная стоимость, благодаря использованию свинца высокой степени очистки.
  • Восстановление заряда специальным зарядным устройством, обычные как для кислотных не подходят, так как могут вывести из строя батарею.
  • Не рекомендуется устанавливать на автомобильной технике без устройства контроля перезарядки.

Совет! Производители предостерегают от использования постоянной перезарядки АКБ данной конструкции.

Условия безопасной эксплуатации

Для соблюдения правил эксплуатации необходимо понимать в каком состоянии находится батарея в данный момент времени, а также принцип правильного восстановления заряда. Для продления срока службы и во избежание выхода из строя источников питания необходимо соблюдать некоторые требования:

  1. Перед установкой в устройство рекомендуется проверить значение напряжения отдельных элементов, в результате таких манипуляций можно выявить неисправные банки аккумулятора.
  2. При подключении нескольких батарей необходимо применять элементы одной марки и емкости, в противном случае возможно возникновение неисправности и преждевременного снижение заряда.
  3. Не допускать постоянного полного разряда АКБ, а также пониженное значение напряжения заряда.
  4. Необходимо правильно устанавливать и контролировать основные параметры заряда.
  5. Рекомендуется не превышать максимальные температуры эксплуатации, которые указаны в документации.
  6. Перед длительным хранением необходимо полностью восстановить заряд источника питания.
  7. В период хранения заряжать дополнительно два раза в год.

Особенности зарядки

Перед тем как заряжать agm аккумулятор следует ознакомиться с инструкцией завода изготовителя, это поможет избежать преждевременного выхода из строя батареи. Данные источники питания нормально переносят длительный режим заряда при постоянном значении напряжения, не допускаются резкие превышения номинальных значений.

При восстановлении заряда выделяют два основных способа:

  • Двухступенчатый. При таком методе значение тока устанавливают не выше 20% от емкости батареи, а напряжение в начале 14,8 В, в последствии его понижают до 13,6 В. Считается лучшим режимом для увеличения срока службы.
  • Одноступенчатый. В результате применения такого метода выставляется зарядный ток не выше 30% от емкости, а напряжение 13,6 В. Таким способом пользуются владельцы зарядных устройств без возможности дополнительной регулировки параметров.

Важно! Соблюдение и контроль заряда значительно продлевает срок службы АКБ.

Выбор батарей

В результате замены обыкновенного аккумулятора у автовладельцев возникает вопрос, какой элемент установить взамен старому. В результате многолетнего опыта производители источников питания рекомендуют обращать внимание на следующие параметры:

  • Размеры должны соответствовать месту, где будет установлен новый аккумулятор, а также длина проводов клемм свободно допускала коммутацию.
  • Значение емкости должно быть не выше допустимых показаний согласно документации.
  • Максимальный ток необходимый для нормального запуска двигателя автомобиля.

Внимание! Перед подключением источника питания необходимо проверить исправность оборудования для восстановления заряда в автомобиле.

Сравнение agm батареи с gel

В процессе совершенствования agm аккумуляторов была разработана новая технология изготовления не жидких электролитов.

Gel аккумулятор

Взамен стекловолокну в конструкции таких источников питания начали применять специальный гель, что отличило гелевый и agm аккумулятор. Гель представляет собой соединение кислоты и силикагеля. Электролит полностью заполняет промежутки между пластинами батареи, в результате чего предотвращается их разрушение.

Основными достоинствами данного типа считают:

  • Значительный срок службы в отличие от аналогичных батарей.
  • Отсутствует рекомендуемый у кислотных аккумуляторов подзаряд при полном снижение значения.
  • Минимальный самостоятельный разряд, за год теряется не более 20% первоначальной емкости при хранении.
  • Исключено вытекания электролита в результате применения геля взамен жидкой кислоты.
  • Практически отсутствует необходимость обслуживания элементов питания, крышки надежно запаяны без технологических отверстий.

К минусам gel аккумулятора относят:

  • Чувствительность к значению напряжения заряда, оно не должно превышать 14,4 В. В результате повышенного напряжения может произойти осыпание пластин, так как электролит просто растает. Восстановить первоначальные характеристики не представляется возможным.
  • Пагубное влияние пониженной температуры, при которой гель застывает, в результате чего в зимний период возможен отказ источника питания при запуске двигателя.
  • Даже кратковременное короткое замыкание на контактах данного аккумулятора может привести к полному выходу из строя батареи.

Отличие agm от gel по основным характеристикам

При сравнении agm с гелевыми аккумуляторами рекомендуется обратить внимание на основные параметры.

Ресурс

Аккумуляторы произведенные на основе agm технологий отличаются пониженным значением циклов заряд-разряд в отличие от гелевых. У первых отмечается 300 рабочих зарядов, а у вторых около 600.

Режим заряда

Оба вида agm или gel требуют к себе внимания при установке и контролю за основными зарядными параметрами, Незначительное напряжение может привести к вздутию корпуса.

Самостоятельный разряд

У стекловолоконных электролитов снижение значений емкости происходит немного интенсивнее, чем у гелевых. В результате этого их не применяют в устройствах с малыми значениями разрядных токов.

Воздействие высоких температур

Повышенное значение температур пагубно влияет на оба вида аккумуляторных батарей. Перегрев может привести к разгерметизации и взрыву источников питания.

Пусковые токи

Гелевые элементы не могут дать максимальные значения тока при запуске так как имеют повышенное внутренне сопротивление, напротив, agm способны дать высокие показания пускового тока.

Заключение

Несмотря на то, что аккумуляторы со стекловолоконными матами требуют для восстановления заряда применение специальных зарядных устройств, а также имеют повышенную стоимость, приобретают более широкое применение. Улучшенные технические характеристики, а также безопасность применения и увеличенный срок службы ставят такую конструкцию на ступень выше обычных кислотных батарей.

Статья написана по материалам сайтов: proakkym.ru, batteryzone.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий