Техосмотр в 2019 году изменения

Процедура прохождения техосмотра в 2019 году по-прежнему обязательна для всех транспортных средств. Исключением являются маломощные ТС, не развивающие скорость выше 50 км/ч, а также автомобили, сошедшие с конвейера не позже трех лет назад. В случае если возраст машины составляет от 3 до 7 лет, технический осмотр необходимо проходить раз в два года, если автомобиль старше 7 лет – один раз в год.

В начале 2019 года в Госдуму был внесен законопроект об отмене обязательного ТО, но пока данный документ не был принят. Наоборот, правила получения диагностической карты стали более строгими.

Актуальные изменения законодательства

Правила проведения техосмотра автомобилей и выдачи диагностической карты регулируются Федеральным законом №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», принятым 1 июля 2011 года. Последние изменения в данном документе были приняты 23 апреля 2018 года на основании Федерального закона №110-ФЗ. Новые правила остаются актуальными и в 2019 году.

Согласно последним изменениям, процедура проведения техосмотра автомобилей в России была ужесточена и более четко регламентирована. Кроме того, в некоторых регионах страны возросла и стоимость проведения данной процедуры.

В 2019 году тарифы на получение диагностической карты устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации, но при этом не превышают следующих показателей:

  • максимум 1099 рублей – для легковых автомобилей;
  • от 100 до 360 рублей – для мотоциклов;
  • от 916 до 1612 рублей – для прицепов (в зависимости от их максимальной нагрузки).

Главные изменения

При получении диагностической карты в 2019 году автомобилистам, в первую очередь, следует учесть основные нововведения в законодательстве:

  1. К процедуре техосмотра не будут допущены транспортные средства, фары которых были затонированы, покрыты пленкой или любой краской.
  2. Если автовладелец внес какие-либо (пусть даже совершенно незначительные) изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, в проведении технического осмотра будет отказано.
  3. Также причиной для отказа в проведении ТО станет незаконно установленный и незарегистрированный в должном порядке газовый баллон.
  4. Если на машине установлены шипованные шины, то они обязательно должны использоваться на всех четырех колесах.
  5. В транспортном средстве необходимо иметь в наличии: укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель, знак аварийной остановки.

Наконец, оформить новый документ, подтверждающий прохождение ТО, можно не только в бумажном, но и в электронном виде.

Место прохождения

Проходить техосмотр именно в том регионе, где был зарегистрирован автомобиль, нет необходимости. Оформить диагностическую карту можно в любом населенном пункте, находящемся на территории России.

Видеозапись процедуры

Процесс проведения осмотра транспортного средства необходимо записывать на видео. При этом на видеозаписи должны быть отчетливо видны следующие моменты:

  • номерные знаки машины;
  • место прохождения ТО (пункт проведения техосмотра обязательно должен быть аккредитован);
  • весь процесс осмотра автомобиля.

Специалист в обязательном порядке должен провести инструментальное диагностирование автомобиля и проверить следующие факторы:

  • соответствие номерных знаков, аптечки и огнетушителя существующим нормативам;
  • исправность замков на дверях;
  • работу тормозной системы;
  • наличие технических жидкостей;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфты в подвеске и рулевом управлении;
  • уровень токсических выхлопов.

Также на видеозаписи должна быть указана дата проведения ТО. В целом данный пункт вызвал больше всего споров, поэтому все нюансы обязательной видеосъемки пока не урегулированы.

Контролирующие организации

Контроль за выдачей диагностических карт в 2019 году перешел в ведомство Ространснадзора.

Штрафные санкции для водителей

Наравне с другими документами наличие диагностической карты теперь может проверить инспектор ГИБДД, остановивший водителя на дороге.

Законопроект об отмене ТО

Несмотря на то что ранее были внесены изменения в процедуру ТО, некоторые представители власти предлагают не только отменить их, но и упразднить сам техосмотр. 29 января 2019 года в Госдуму Российской Федерации был внесен законопроект об отмене обязательного технического осмотра транспортных средств. Инициаторами стали представители партии «Справедливая Россия».

Свое предложение депутаты аргументировали тем, что техническая неисправность автомобилей очень редко (всего в 4% случаев) становится причиной ДТП. В то же время более трети аварий (37,1%) происходят по причине неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети. Депутаты «Справедливой России» считают, что прохождение техосмотра не помогает снизить число ДТП, а лишь увеличивает размер трат для автомобилистов.

Отметим, что на данный момент законопроект об отмене обязательного ТО так и не был одобрен.

Процесс прохождения ТО в 2019 году

Для прохождения техосмотра в 2019 году автовладельцу потребуется:

  • подготовить автомобиль (вымыть транспортное средство, укомплектовать его всем необходимым – аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки);
  • собрать документы, которые необходимы при ТО (личный паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля);
  • отправиться в любой аккредитованный пункт проверки транспортных средств и, предъявив документы, передать машину специалисту;
  • оплатить стоимость ТО;
  • дождаться завершения техосмотра и получить на руки диагностическую карту, с которой впоследствии можно будет обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО. На этом процедура прохождения технического осмотра автомобиля будет считаться завершенной.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2019 году

в Автомобильные новости 03.11.2018 2,364 Просмотров

Техосмотр в 2019 году, а, точнее, изменения, с которыми каждому из нас уже очень скоро придётся столкнуться, волнуют и беспокоят каждого.

Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

  1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД.
  2. Увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной.
  3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО.


Ну а теперь давайте более подробнее остановимся на тех моментах, которые многие эксперты и специалисты считают самыми основными.

Основные сведения

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки. Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра. К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Возможные изменения

Список всех модернизаций, запланированных к реализации в плане проведения ежегодного ТО.

  1. Передача прав аккредитации операторов техосмотра и аккредитации пунктов от РСА (российского союза автостраховщиков) к федеральным органам.
  2. Установка камер видеонаблюдения на пунктах ТО для отслеживания правильности выполнения основных задач.
  3. Повышение ответственности операторов ТО за собственные действия (при необходимости, даже до уголовной).

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.

Штрафы

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку. Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Для тех, кому не страшны денежные наказания, следует напомнить, что в отдельных случаях к самым злостным правонарушителем порядка применяется ещё один вид «штрафных санкций» – лишение прав сроком на 3 или более месяцев.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2019 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Осталось лишь ждать, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.

Техосмотр в 2019 году изменения

Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

Комментировать стало проще!

Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

Мы обновили 74.RU

Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

Все новости

«Что за раствор такой?»: в Челябинске на тротуар рухнула облицовка десятиэтажки

«Наша вина есть»: суд прекратил дело о смерти лаборанта от угарного газа рядом с Коркинским разрезом

После пожара в лагере в Хабаровском крае скончались ещё трое детей

«Дымит нехило»: южноуральцы заявили о выбросах с завода, о приостановке которого отчитались власти

Белорусы полетели в Таиланд по купленным на Южном Урале путёвкам, и у них ничего не получилось

Госдума легализовала марихуану и мак: депутаты внесли изменения в самую «народную» статью

«Пошла волна»: на жительницу Челябинской области завели дело за репост «Плана Даллеса» в соцсети

«За качественную, востребованную и инновационную продукцию»: ММК наградил лучших поставщиков 2018-го

На отрезке трассы М-5 в Челябинской области ограничат движение для обновления защиты от камнепада

«Трактор» расторг контракт с новичком, не поехавшим с командой на сбор в Словению

«Плевали на постановление суда»: на Северо-Западе начали снос рынка, возмутившего главу Челябинска

Удар ниже пояса: коллекторов на Южном Урале наказали за слухи об интимных болезнях у родных должницы

Для жителей челябинских новостроек, добившихся отмены платежей за капремонт, потребовали перерасчёт

Дальнобойщик из Челябинской области спровоцировал смертельную аварию с микроавтобусом

Займы под ПТС: челябинцам рассказали, как быстро получить деньги под залог собственного автомобиля

Wow-эффект гарантирован: челябинцы побывали на экскурсии в «Башне Свободы»

Кто такой страховой представитель и как он может помочь: эксперты дали ответы на актуальные вопросы

Импортеры смогут сэкономить на операциях с валютой более 50%

Сатка для чайников: репортаж из уральского городка, бросившего вызов промышленной мрачности

Внутренняя кухня: как изменится первый челябинский «Макдоналдс», закрытый на реконструкцию

«Спасибо, что Круга не сыграли»: почему Россия сошла с ума от кавера Metallica на «Группу крови»

В Хабаровском крае при пожаре в детском палаточном лагере погиб ребёнок

«Диспетчеры посылают по кругу»: после пожара в Тарасовке три района Челябинска остались без воды

«Похоже, уснул за рулём»: в Челябинской области «Газель» столкнулась с тремя легковушками

«Мог повлиять алкоголь»: стали известны новые подробности гибели южноуральца из-за укуса гадюки

«Споткнулся и упал»: в Челябинской области в шахте разбился ребёнок

Внимание на экран: челябинцы смогут следить онлайн за ликвидацией городской свалки

Суд решил судьбу магнитогорца, обвиняемого в убийстве молодой матери из США

«Был адекватен»: сотрудники челябинской больницы рассказали суду, как работали с врачом-«вампиром»

Карьерная лестница: уволилась директор челябинского учреждения, отвечающего за подземные переходы

«Сыворотка правды»: в Минздраве уточнили, как пытались спасти южноуральца, умершего от укуса гадюки

«Видели молнию»: в Челябинской области сгорел визит-центр национального парка «Зюраткуль»

«Сами не можем добиться порядка»: врио мэра Челябинска возмутила вялая борьба с рекламой на столбах

«Всё сделать завтра невозможно»: Наталья Котова рассказала, как будет наводить порядок в «Парковом»

Чёрный дым виден за несколько километров: в Тарасовке произошёл крупный пожар

«Работает давно и эффективно»: врио мэра Челябинска подыскала себе нового зама

Во спасение утопающих: челябинским верующим начнут рассказывать, как вести себя на отдыхе у воды

«Один из самых лучших дней»: у хоккеиста Вячеслава Войнова родилась дочь

«Жизнь продолжается»: врио мэра рассказала, чего ждать челябинцам после потери саммитов-2020

Что ждёт автомобилистов в 2019 году: жёсткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

Затягивание гаек в основном коснётся злостных нарушителей

Фото: Олег Каргаполов

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато не вырастет цена топлива и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к Административному, Уголовному кодексам и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Процесс техосмотра будут фиксировать на видео

Фото: Олег Каргаполов

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019-м проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014-го и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости «автогражданки»: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено 50. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Фото: Полина Авдошина

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение следующего года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до трёх тысяч рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час. Изначально вопрос поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Ездить со скоростью +20 км/час относительно лимита запретят

Фото: Дарья Селенская

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Цены на топливо держат оборону

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизтоплива: напишите в отзывах, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

До марта цены будут регулироваться в ручном режиме

Фото: Артем Краснов

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие паспорта транспортного средства содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьёзные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жёсткое.

Сегодня список психоактивных компонентов состоит из сотен наименований, а понятие «допустимая концентрация» отсутствует

Фото: Олег Каргаполов

Фенобарбитал — активный компонент многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с лечебными дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово к работе. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Функционал камер уже позволяет распознавать автомобили без ОСАГО и техосмотра: проблема в базах данных, которые не справляются с такой частотой запросов

Фото: Артем Краснов

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придётся мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Идею легализовать продажу красивых номеров вынашивают уже не первый год

Фото: Артем Краснов

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров изменённого формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например, появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё описывает законную процедуру восстановления повреждённого VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в 10 лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Опасное вождение на дорогах общего пользования предложили наказывать штрафом 5000 рублей

Фото: Артем Краснов

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019-м и составит 5000 рублей. В ноябре об этом рассказал руководитель ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Лучшие ликбезы для водителей

Статья написана по материалам сайтов: avtomancar.com, 74.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий