Термолента для выпускного коллектора

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Зачем нужна термолента для выпускных коллекторов

Содержание

Выпускной коллектор — это прибор, отвечающий за выведение выхлопных газов из головки блока цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. От исправности этого узла зависит не только охлаждение двигателя, но и его технические характеристики. Поэтому очень важно содержать выпускной коллектор в исправном состоянии.

Как гласит закон Бойля — Мариоттао о поведении газов в изотермических процессах, увеличение объема газа прямо пропорционально повышению температуры окружающей среды. Исходя из этого следует, что горячие выхлопные газы значительно быстрее выходят из раскаленного двигателя автомобиля. Однако стоит отметить, что температура под капотом не может превышать 100 градусов, в то время как выпускной коллектор может нагреваться свыше тысячи градусов.

Таким образом, из-за большой разницы температур и происходящего теплообмена, выход газов может замедляться. Решить эту проблему можно если создать вокруг коллектора теплоизоляцию при помощи специальной термоленты, которая будет не только препятствовать теплообмену и охлаждению выхлопных газов, но и защитит двигатель от перегрева.

На сегодняшний день существует три основные типа лент, отличающихся между собой составом и цветом. Наибольшим спросом пользуются черные и белые термоленты. Они обладают идентичным составом и одинаковыми техническими характеристиками. Третий вид — бронзовый, имеет другой состав, превосходящий на 30% по своим теплоизоляционным характеристикам два предыдущих типа термолент.

В каких случаях необходима теплоизоляция выпускного коллектора?

В конструкции коллекторов инженеры предусмотрели специальный стальной экран, выполняющий функцию теплоизолятора. Однако некоторые тюннинговые выпускные коллекторы могут быть без этого экрана. В этом случае на помощь владельцам автомобилей приходит термолента. Благодаря своим характеристикам она позволяет коллектору удерживать свою температуру на протяжении большего промежутка времени, благодаря чему выхлопные газы быстрее выводятся в выхлопную трубу, а также препятствует образованию конденсата в холодное время года, что способствует увеличению срока службы коллектора.

Это интересно:  Лучшие внедорожники по проходимости и надежности

Признаками необходимости улучшения теплоизоляции выхлопного коллектора может послужить потеря силового агрегата в мощности или проблемы с его запуском, постоянные перегревы двигателя или черный дым из выхлопной трубы.

Как правильно использовать термоленту?

Чтобы не возникало никаких проблем с работой автомобиля, необходимо оснастить выпускной коллектор хорошей теплоизоляцией. Для этого следует подобрать термоленту, подходящую по температурным характеристикам и обмотать ей коллектор. В зависимости от состава, лента может выдерживать температуру в диапазоне от 1000 до 2000 градусов.

Перед использованием термоленты сначала необходимо подготовить выпускной коллектор. Для этого его обезжиривают и покрывают специальной краской, способной выдерживать критические температуры. Это позволит защитить устройство от коррозии. После этого, перед нанесением термоленты на коллектор, ее необходимо предварительно замочить в воде на протяжении двух часов. Это придаст ленте эластичности и улучшит ее прилегаемость. Когда лента пробудет необходимое время в воде, можно приступать к ее нанесению на деталь. Специалисты рекомендуют делать это в два слоя, избегая образования щелей между полосами.

Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки.

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

Зачем нужна термолента для глушителя?

Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.

  • Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
  • Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
  • Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
  • Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.

С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.

Термолента коллектора.

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

Друге варианты применения.

Принципиально термолента для обмотки глушителя может использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.
Это интересно:  Свидетельские показания в гражданском процессе

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

Свойства и выбор.

Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.

Изначально основным материалом выступал асбест. После запрета его использования (попадающие в воздух волокна асбеста представляют серьезную угрозу для здоровья), ленту стали производить на основе других жаропрочных веществ. Сегодня изделия выполняют с применением кремнеземных нитей и составов на основе графита. Первые отличают более высокие рабочие температуры.

Новые технологии позволяют получать нити на базе керамики, карбона, керамзита, базальта. Применяются способы осаждения на волокнах частиц расплавов минеральных компонентов (технология LR), дающие в результате прочную ткань, устойчивую к экстремально высоким температурам, не содержащую вредных для экологии и здоровья человека веществ.

При выборе учитываются несколько характеристик:

  • Предельная температура. Подавляющее большинство материалов рассчитаны на температуру 800-1100 градусов без потери свойств. Такие ленты подойдут для теплоизоляции коллекторов нетурбированных двигателей, обмотки автомобильных глушителей, тюнинга выхлопных систем мотоциклов. Для турбо агрегатов требуются предельные показатели 1500 градусов и выше, которые также обеспечиваются некоторыми продуктами в ассортименте производителей.
  • Ширина полосы. Материал поставляется рулонами шириной от 25 мм и длиной 2м и более. Выбор определяется удобством намотки. Коллектор выпускной системы обматывают лентой шириной 25мм, для тюнинга мотоциклетных глушителей удобнее полоса 50 мм.

  • Цвет. Недавно номенклатуру составляли ленты белого, черного и бронзового цвета. Сейчас ассортимент производителей существенно расширен, что позволяет владельцам мотоциклов подобрать решение, точно соответствующее используемой цветовой гамме байка.

На рынке представлен широкий выбор ленты нескольких производителей:

  • Thermo-Tec. Продукция компании наиболее широко известна, включает максимально широкий набор предложений. Материалы производятся с использованием прогрессивных технологий, отличаются высоким качеством и износостойкостью (срок службы составляет около 3 лет). Цена начинается от 25-30 долларов США.
  • Nova – компания выпускает автомобильное оборудование и материалы. Продукция приемлемого качества отличается привлекательной ценой (средняя стоимость порядка $20).
  • Астра. Выпускает ленты неплохого качества, но уступающие по основным показателям продукции лидеров. Основное преимущество – низкая стоимость, практически не превышающая 1000-1500 рублей.

Видео с рекомендациями по выбору.

Технология применения.

Технология обмотки элементов выхлопной системы не содержит секретов. Главная задача – обеспечить плотность и равномерность укладки.

Специалисты советуют перед использованием материала на коллекторе провести подготовительные работы. Они включают обработку «паука» термостойкой краской или специальными антикоррозийными составами.

Для получения слоя термоизоляции:

  • Делают несколько витков;
  • Фиксируют начальный участок металлическим хомутом (проволокой);
  • Продолжали намотку с нахлестом витков 1/3-1/2 ширины ленты;
  • Через определенное расстояние дополнительно фиксируют слой хомутами (на коллекторе, ввиду незначительной длины достаточно установки 1-2 промежуточных).
  • Конец полосы аккуратно маскируют и также фиксируют хомутом.
Это интересно:  Зимняя солярка когда начинают продавать

Видео с инструкцией по монтажу.

Недостатки использования термоленты.

Положительные стороны обработки лентой элементов выхлопной системы определяются решением вникающих проблем. Среди недостатков применения материала можно выделить:

  • Давление, создаваемое значительным объемом горячих отработанных газов. Результат – повышенная нагрузка на клапанный механизм.
  • Сохранение высокой температуры внутри элементов системы, приводящее к ускоренному износу.
  • Осаждение на поверхности материала грязи, агрессивных химических веществ, впитывание влаги. Обработанные детали со временем теряют вид, а постоянный контакт с загрязнениями провоцирует ускоренное развитие коррозионных процессов.

Toyota Avensis JDM 4WD › Logbook › Выпускной коллектор. Термолента.

Пока защита выпускного коллектора была в покраске, углубился в мат.часть. Зачем она вообще нужна?! В итоге, встретив знакомого, который занимается различного рода «корчеванием» авто и имеет профессию по направлению автодело, выяснил, что защита выпускного коллектора служит для поглощения очень высоких температур от выпускного коллектора, чтобы меньше греть подкапотное пространство и все что там есть, от двигателя до всяких датчиков и счетчиков. Он же меня просветил по поводу такой вещицы, как термолента.
Для чего нужна термолента?
Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Первоначально системы термоизоляции выпуска был разработан почти 25 лет назад. Thermo-Tec ™ лидер по системам термоизоляции выхлопных систем. Инновационные технологии позволяют найти несколько лошадиных сил при снижении температуры под капотом. При обмотке выхлопной трубы и повышением температуры выпускных труб, происходит более быстрое удаление отработки из двигателя т.к. при этом падает плотность выхлопных газов.

Вот какую ленту мне предложили в магазине TurningExpress:

Сам моток был больше, на фото уже остаток.
Вот так выглядел голый выпускной коллектор:

В том же магазине были приобретены металлические стяжки для фиксации термоленты. Цена одной 20 рублей, было приобретено 16 штук из расчета 4 трубы, по две точки фиксации на каждую.
И вот, пока защита коллектора сохнет, приступили с другом к обмотке. Про покраску защиты выпускного коллектора можно прочитать тут.
Вот что получилось в итоге:

После обмотки заводим двигатель. Я даже успел напугаться, от выпускного коллектора повалил едкий белый дым. Термолента решила немного обгореть. Дымила минут 20. После она изменила цвет…

Вот даже если она не даст никакого эффекта, все равно хуже не станет 🙂
Всем прохладных подкапотных 🙂

Статья написана по материалам сайтов: autobrains.ru, autoepoch.ru, www.drive2.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий