Термостат ваз 2109 карбюратор

Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.

Почти у всех отечественных принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в Москвиче» 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, «Оке», «Таврии» 87–102°С и т. д. Термостат ваз 2109 обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?

Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения «москвичей», «жигулей» и других.

  • 1 – термостат;
  • 2 – радиатор двигателя;
  • 3 – вентилятор радиатора;
  • 4 – расширительный бачок;
  • 5 – датчик указателя температуры;
  • 6 – насос охлаждающей жидкости;
  • 7 – рубашка охлаждения двигателя;
  • 8 – вентилятор отопителя;
  • 9 – радиатор отопителя;
  • 10 – кран отопителя;
  • 11 – заглушка;
  • 12 – дополнительный патрубок (от термостата ВАЗ-2108).

Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.

Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.

Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе:

  • а – в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата
  • б – она «учитывается» в переделанном термостате

Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.

Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе ваз 2108, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.

Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?

Переделанный термостат

Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат лада 2108, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.

Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.

Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.

Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на х лада 2109 с небольшими по объему и мощности двигателями ваз 2109. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.

Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели «Волга», «Москвич», ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье «Улучшаем охлаждение ветерана» (ЗР, 1997, №

3) и в «Советах бывалых» (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат лада 21099.

На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.

Замена термостата на Ваз 2109

Для снятия и установки термостата Ваз 2109 с карбюраторным двигателем необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения, на рисунке ниже показана как можно слить охлаждающую жидкость:

1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Перед тем, как снять термостат с Ваз 2109 его следует проверить — это делается в случае, если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры. Для проверки термостата на автомобиле Ваз 2109 запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Замена термостата Ваз 2109 с карбюратором

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее

Отверните пробку расширительного бачка

Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов

Отсоедините три шланга от корпуса термостата

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат Ваз 2109 со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С

При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установка термостата на Ваз 2109 выполняете в порядке, обратном снятию. После установки залейте охлаждающую жидкость.На этом проверка и замена термостата завершена.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Шестидырочный термостат от десятки в ВАЗ2109 карб.

Надеюсь полезной окажется моя статья и отснятое видео, для тех кто мерзнет в «зубилах».

Изрядно намучавшись от «дубака» в машине, замерзших окон и соплей под носом, захотелось тепла в машине, особенно перед грядущей зимой. Либо машина меня доконает, либо я ее.
Пару месяцев назад, я основательно «загуглился» этой темой, перечитал сотни страниц форумов, где ребята обсуждают, если жизнь в «девятке» зимой, или ждет там мучительная смерть, причем в прямом смысле, с замерзшими окнами и разбиться то не долго.
Предлагались разные варианты, и помпа от газели для прокачки как можно большего количества ОЖ через радиатор отопителя, и «польский термостат» — польского производства, и переделка родного, а так же «шестидырочного» термостата от 10-ки.

Это интересно:  Как подключить колонки к усилителю

Прежде чем все вскрывать, подумайте, чем заглушить «саксофон», я использовал кусок заваренной водопроводной трубы и шланг с хомутами. Можно подобрать в сантехнике какую ни будь заглушку. В термостате заглушку тонкого штуцера я сделал из куска шланга и болта, обжав хомутами. Можно попробовать нарезать внутри резьбу под болтик на 8 мм. Отверстие под датчик заглушил болтом, долго парился с подбором, все равно по резьбе не подошел как надо, вкрутил на герметике. Может проще было бы датчик вкрутить вместо заглушки.

Какие запчасти и схема замены термостата с ваз 2110 на ваз 2109

Замена термостата на ВАЗ 2110 от ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка

    Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

  1. Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива; Схема замены термостата
  2. Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  3. Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  4. Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  5. После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  6. Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками на инжекторной и карбюраторной, какой лучше поставить

  1. Схема и конструкция
  2. Проверка и замена
  3. Что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Устройство термостата ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Схема включения вентилятора охлаждения. ваз 2110. оригинальный датчика ин.

Термостат 2110 ПРАМО.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

Замена моторчика стеклоочистителя ваз 2107.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

доработка термостата ВАЗ 2110.

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапан.

термостата Лада Калина своими руками.

Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .

Термостат 15 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9.

Что такое термостат?

Термостат ВАЗ 2190 Лада Гранта.

Запчасти ВАЗ 2101,2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в ТСЦ.

43. Корпус термостата.

Часть 2. Термостат 2110.

Представьтесь, пожалуйста. замена термостата.

термостата в ВАЗ 2110.

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Устройство термостата ваз 2109.

Клапан термостата на ваз 2110 фото.

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько.

На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:

  • первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  • до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  • после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)

    Схема установки 5-ти дырочного термостата:Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.

    Что даст установка 6ти дырочного термостата ?

  • Более стабильную температуру ОЖ
  • Более продуктивную работу отопителя

    Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)

    Примерная цена:Термостат (5дыр) от 800р.Термостат (6дыр) от 350р.

    Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

    Установка 6-ти дырочного термостата своими рукамиУстановить термостат можно двумя способами:

  • По штатной схеме
  • По альтернативной схеме

    Для любой схемы подключения Вам потребуется:

  • Тосол — 3л (110р.)
  • Термостат — 1шт. (от 350р.)
  • Прокладка термостата — 1 шт.
  • Шланг ‘заливной’ (который идет от бачка к термостату) — 1 шт. (89р)
  • Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) — 1шт. (40р)
  • Хомуты 15-28мм — 4-6 шт (9-15р)

    Каким образом можно снять термостат, чтобы не пролить ОЖ ?Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься. В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.

    Установка по штатной схемеПример штатного подключения под капотом

    Установка по альтернативной схемеЛибо так

    В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ? Смысл переделки подробно описан в статье ‘Зарулем’.

    Я опишу вкратце:В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.

    Другими словами:В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача — отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ. А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя — с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы. Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).

    В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.

    Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?Вряд ли время прогрева двигателя (выход на

    82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.

    ЗаключениеПосле установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах. А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.А до установки термостата, его можно доработать.

    Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

    Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как провести установку более совершенного термостата с автомобиля модели 2110. Про его преимущества будет рассказано немного ниже. А начать стоит с теории, нужно разобраться в том, какое устройство у термостата, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    Что такое термостат?

    Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

    Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

    Признаки поломки

    Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

    Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

    Подготовка к замене

    Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

    Замена термостата

    Старый снять, установить на его место новый – это и вся процедура замены. Но требуется внимательно осматривать все патрубки системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — не имеет значения.

    При проведении работ особое внимание уделите хомутам. Старые использовать крайне нежелательно, лучше установить новые. Причем важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежны: стоит сделать чуть большее усилие, как он разрушается. Да и возможность повредить патрубок очень высокая. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но и слабо затягивать, конечно, нельзя, так как появятся течи жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

    Чем лучше термостат с «десятки»?

    Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

    Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

    Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

    Отчасти на этот вопрос был дан ответ в прошлом пункте. Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы являются взаимозаменяемыми. Существуют мелкие отличия, доработки, но это полную картину не меняет.

    Заправка системы охлаждения

    Чтобы залить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам потребуется несколько минут. Первым делом проверяете, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки блока ДВС и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Прекратило булькать – закрыли пробку и завели мотор. Дождитесь, когда произойдет прогрев до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы уровень ее был между нижней и верхней метками.

    Заключение

    Работ с термостатом не очень много, а как проверить термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Опустите в кипяток, если клапан открывается, то элемент исправен. Ремонту он не подлежит, поможет только полная замена. Если желаете улучшить показатели своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат с «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например мотор не будет набирать температуру. В таком случае стоит пересмотреть подключение элементов системы. В остальном же, благодаря такой модернизации, теплообмен только улучшается.

    array(7) < ["code"]=>int(500) [«type»]=> string(11) «PHP warning» [«message»]=> string(39) «Invalid argument supplied for foreach()» [«file»]=> string(66) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/components/Youtube.php» [«line»]=> int(201) [«trace»]=> string(1129) «#0 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php(130): Youtube->getRelatedVideos() #1 unknown(0): SiteController->actionVideo() #2 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php(107): ReflectionMethod->invokeArgs() #3 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php(48): CInlineAction->runWithParamsInternal() #4 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(309): CInlineAction->runWithParams() #5 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(287): SiteController->runAction() #6 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(266): SiteController->runActionWithFilters() #7 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(283): SiteController->run() #8 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(142): CWebApplication->runController() #9 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php(162): CWebApplication->processRequest() #10 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php(15): CWebApplication->run() » [«traces»]=> array(11) < [0]=>array(6) < ["file"]=>string(74) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php» [«line»]=> int(130) [«function»]=> string(16) «getRelatedVideos» [«class»]=> string(7) «Youtube» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(1) < [0]=>&string(11) «-tNhdNghebk» > > [1]=> array(6) < ["function"]=>string(11) «actionVideo» [«class»]=> string(14) «SiteController» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(1) < [0]=>&string(16) «m6_uq_turox.html» > [«file»]=> string(7) «unknown» [«line»]=> int(0) > [2]=> array(6) < ["file"]=>string(71) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php» [«line»]=> int(107) [«function»]=> string(10) «invokeArgs» [«class»]=> string(16) «ReflectionMethod» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(2) < [0]=>object(SiteController)#25 (21) < ["layout"]=>string(7) «column1» [«apikey»:»SiteController»:private]=> string(98) «AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw» [«pageDescription»]=> NULL [«pageKeyworld»]=> NULL [«pageKey»]=> NULL [«pageImage»]=> NULL [«categories»]=> array(11) < ["film"]=>array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Film» [«vimeo»]=> string(5) «films» > [«music»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Music» [«vimeo»]=> string(5) «music» > [«comedy»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Comedy» [«vimeo»]=> string(6) «comedy» > [«education»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(9) «Education» [«vimeo»]=> string(9) «education» > [«howto»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Howto» [«vimeo»]=> string(5) «howto» > [«tech»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Tech» [«vimeo»]=> string(10) «technology» > [«sports»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Sports» [«vimeo»]=> string(6) «sports» > [«travel»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Travel» [«vimeo»]=> string(6) «travel» > [«autos»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Autos» [«vimeo»]=> string(4) «cars» > [«animals»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(7) «Animals» [«vimeo»]=> string(4) «pets» > [«games»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Games» [«vimeo»]=> string(12) «experimental» > > [«menu»]=> array(0) < >[«breadcrumbs»]=> array(0) < >[«defaultAction»]=> string(5) «index» [«_id»:»CController»:private]=> string(4) «site» [«_action»:»CController»:private]=> object(CInlineAction)#26 (4) < ["_id":"CAction":private]=>string(5) «video» [«_controller»:»CAction»:private]=> *RECURSION* [«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [«_pageTitle»:»CController»:private]=> NULL [«_cachingStack»:»CController»:private]=> NULL [«_clips»:»CController»:private]=> NULL [«_dynamicOutput»:»CController»:private]=> NULL [«_pageStates»:»CController»:private]=> NULL [«_module»:»CController»:private]=> NULL [«_widgetStack»:»CBaseController»:private]=> array(0) < >[«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [1]=> &array(1) < [0]=>string(16) «m6_uq_turox.html» > > > [3]=> array(6) < ["file"]=>string(77) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php» [«line»]=> int(48) [«function»]=> string(21) «runWithParamsInternal» [«class»]=> string(7) «CAction» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(3) < [0]=>object(SiteController)#25 (21) < ["layout"]=>string(7) «column1» [«apikey»:»SiteController»:private]=> string(98) «AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw» [«pageDescription»]=> NULL [«pageKeyworld»]=> NULL [«pageKey»]=> NULL [«pageImage»]=> NULL [«categories»]=> array(11) < ["film"]=>array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Film» [«vimeo»]=> string(5) «films» > [«music»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Music» [«vimeo»]=> string(5) «music» > [«comedy»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Comedy» [«vimeo»]=> string(6) «comedy» > [«education»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(9) «Education» [«vimeo»]=> string(9) «education» > [«howto»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Howto» [«vimeo»]=> string(5) «howto» > [«tech»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Tech» [«vimeo»]=> string(10) «technology» > [«sports»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Sports» [«vimeo»]=> string(6) «sports» > [«travel»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Travel» [«vimeo»]=> string(6) «travel» > [«autos»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Autos» [«vimeo»]=> string(4) «cars» > [«animals»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(7) «Animals» [«vimeo»]=> string(4) «pets» > [«games»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Games» [«vimeo»]=> string(12) «experimental» > > [«menu»]=> array(0) < >[«breadcrumbs»]=> array(0) < >[«defaultAction»]=> string(5) «index» [«_id»:»CController»:private]=> string(4) «site» [«_action»:»CController»:private]=> object(CInlineAction)#26 (4) < ["_id":"CAction":private]=>string(5) «video» [«_controller»:»CAction»:private]=> *RECURSION* [«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [«_pageTitle»:»CController»:private]=> NULL [«_cachingStack»:»CController»:private]=> NULL [«_clips»:»CController»:private]=> NULL [«_dynamicOutput»:»CController»:private]=> NULL [«_pageStates»:»CController»:private]=> NULL [«_module»:»CController»:private]=> NULL [«_widgetStack»:»CBaseController»:private]=> array(0) < >[«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [1]=> object(ReflectionMethod)#27 (2) < ["name"]=>string(11) «actionVideo» [«class»]=> string(14) «SiteController» > [2]=> &array(1) < ["id"]=>string(16) «m6_uq_turox.html» > > > [4]=> array(6) < ["file"]=>string(67) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php» [«line»]=> int(309) [«function»]=> string(13) «runWithParams» [«class»]=> string(13) «CInlineAction» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(1) < [0]=>&array(1) < ["id"]=>string(16) «m6_uq_turox.html» > > > [5]=> array(6) < ["file"]=>string(67) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php» [«line»]=> int(287) [«function»]=> string(9) «runAction» [«class»]=> string(11) «CController» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(1) < [0]=>object(CInlineAction)#26 (4) < ["_id":"CAction":private]=>string(5) «video» [«_controller»:»CAction»:private]=> object(SiteController)#25 (21) < ["layout"]=>string(7) «column1» [«apikey»:»SiteController»:private]=> string(98) «AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw» [«pageDescription»]=> NULL [«pageKeyworld»]=> NULL [«pageKey»]=> NULL [«pageImage»]=> NULL [«categories»]=> array(11) < ["film"]=>array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Film» [«vimeo»]=> string(5) «films» > [«music»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Music» [«vimeo»]=> string(5) «music» > [«comedy»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Comedy» [«vimeo»]=> string(6) «comedy» > [«education»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(9) «Education» [«vimeo»]=> string(9) «education» > [«howto»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Howto» [«vimeo»]=> string(5) «howto» > [«tech»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Tech» [«vimeo»]=> string(10) «technology» > [«sports»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Sports» [«vimeo»]=> string(6) «sports» > [«travel»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Travel» [«vimeo»]=> string(6) «travel» > [«autos»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Autos» [«vimeo»]=> string(4) «cars» > [«animals»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(7) «Animals» [«vimeo»]=> string(4) «pets» > [«games»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Games» [«vimeo»]=> string(12) «experimental» > > [«menu»]=> array(0) < >[«breadcrumbs»]=> array(0) < >[«defaultAction»]=> string(5) «index» [«_id»:»CController»:private]=> string(4) «site» [«_action»:»CController»:private]=> *RECURSION* [«_pageTitle»:»CController»:private]=> NULL [«_cachingStack»:»CController»:private]=> NULL [«_clips»:»CController»:private]=> NULL [«_dynamicOutput»:»CController»:private]=> NULL [«_pageStates»:»CController»:private]=> NULL [«_module»:»CController»:private]=> NULL [«_widgetStack»:»CBaseController»:private]=> array(0) < >[«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > > > [6]=> array(6) < ["file"]=>string(67) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php» [«line»]=> int(266) [«function»]=> string(20) «runActionWithFilters» [«class»]=> string(11) «CController» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(2) < [0]=>object(CInlineAction)#26 (4) < ["_id":"CAction":private]=>string(5) «video» [«_controller»:»CAction»:private]=> object(SiteController)#25 (21) < ["layout"]=>string(7) «column1» [«apikey»:»SiteController»:private]=> string(98) «AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw» [«pageDescription»]=> NULL [«pageKeyworld»]=> NULL [«pageKey»]=> NULL [«pageImage»]=> NULL [«categories»]=> array(11) < ["film"]=>array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Film» [«vimeo»]=> string(5) «films» > [«music»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Music» [«vimeo»]=> string(5) «music» > [«comedy»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Comedy» [«vimeo»]=> string(6) «comedy» > [«education»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(9) «Education» [«vimeo»]=> string(9) «education» > [«howto»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Howto» [«vimeo»]=> string(5) «howto» > [«tech»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(4) «Tech» [«vimeo»]=> string(10) «technology» > [«sports»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Sports» [«vimeo»]=> string(6) «sports» > [«travel»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(6) «Travel» [«vimeo»]=> string(6) «travel» > [«autos»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Autos» [«vimeo»]=> string(4) «cars» > [«animals»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(7) «Animals» [«vimeo»]=> string(4) «pets» > [«games»]=> array(2) < ["youtube"]=>string(5) «Games» [«vimeo»]=> string(12) «experimental» > > [«menu»]=> array(0) < >[«breadcrumbs»]=> array(0) < >[«defaultAction»]=> string(5) «index» [«_id»:»CController»:private]=> string(4) «site» [«_action»:»CController»:private]=> *RECURSION* [«_pageTitle»:»CController»:private]=> NULL [«_cachingStack»:»CController»:private]=> NULL [«_clips»:»CController»:private]=> NULL [«_dynamicOutput»:»CController»:private]=> NULL [«_pageStates»:»CController»:private]=> NULL [«_module»:»CController»:private]=> NULL [«_widgetStack»:»CBaseController»:private]=> array(0) < >[«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [«_e»:»CComponent»:private]=> NULL [«_m»:»CComponent»:private]=> NULL > [1]=> &array(0) < >> > [7]=> array(6) < ["file"]=>string(71) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php» [«line»]=> int(283) [«function»]=> string(3) «run» [«class»]=> string(11) «CController» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(1) < [0]=>&string(5) «video» > > [8]=> array(6) < ["file"]=>string(71) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php» [«line»]=> int(142) [«function»]=> string(13) «runController» [«class»]=> string(15) «CWebApplication» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(1) < [0]=>&string(10) «site/video» > > [9]=> array(6) < ["file"]=>string(69) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php» [«line»]=> int(162) [«function»]=> string(14) «processRequest» [«class»]=> string(15) «CWebApplication» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(0) < >> [10]=> array(6) < ["file"]=>string(43) «/var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php» [«line»]=> int(15) [«function»]=> string(3) «run» [«class»]=> string(12) «CApplication» [«type»]=> string(2) «->» [«args»]=> array(0) < >> > >

    Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Установка

    1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
    2. Новая прокладка.
    3. Шланги на замену.
    4. Набор отверток.
    5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
    6. Ветошь.
    7. Антифриз.

    Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

      Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.
  • Статья написана по материалам сайтов: remocars.ru, www.drive2.com, motorsmarine.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий