Тестер емкости аккумуляторных батарей

Код товара: 253

Автоматический тестер контроля ёмкости АКБ 12 В ёмкостью 1,2-12 Ач. Оценка и цифровая индикация фактической ёмкости АКБ. Быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек). Эргономичный корпус. 3 режима измерений (автоматический, ручной и пользовательский). Сохранение настроек и режимов работы. Пользовательские калибровки. Гарантия — 5 лет.

Гарантия: 5 лет

Особенности SKAT-BatTeSS

  • тестер полностью автоматический;
  • измерение остаточной ёмкости и текущего напряжения АКБ;
  • быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек);
  • три режима измерения;
  • запоминание настроек последнего режима работы и последнего номинала ёмкости АБК, которые выбирал пользователь;
  • контрастный цифровой дисплей;
  • удобство работы за счёт эргономичного корпуса.

Технические характеристики SKAT-BatTeSS

1 Тип аккумуляторов: свинцово-кислотные с номинальным напряжением 12 В, соответствующие стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1)
2 Номинальная ёмкость АКБ, Ач 1,2…12
4 Длительность процесса оценки технического состояния, с, не более 15
5 Габаритные размеры ШхГхВ, не более, мм без упаковки 132х60х30
в упаковке 150х105х70
6 Масса, НЕТТО (БРУТТО), г, не более 112 (192)
7 Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015 IP20
8 Содержание драгоценных металлов и камней Нет

Код товара: 253

Автоматический тестер контроля ёмкости АКБ 12 В ёмкостью 1,2-12 Ач. Оценка и цифровая индикация фактической ёмкости АКБ. Быстрая оценка ёмкости АКБ (около 15 сек). Эргономичный корпус. 3 режима измерений (автоматический, ручной и пользовательский). Сохранение настроек и режимов работы. Пользовательские калибровки. Гарантия — 5 лет.

Гарантия: 5 лет

При эксплуатации большого количества аккумуляторных батарей возникает задача быстрой и простой оценки их технического состояния. Чтобы с высокой точностью замерить ёмкость аккумуляторной батареи, необходимо сложное лабораторное оборудование и длительное время для тестирования. В обычной жизни такая точность не требуется. Пользователю АКБ нужно знать, приемлема ли ещё остаточная еёмкость аккумуляторной батареи или её необходимо менять. Сотруднику сервисной службы важно иметь возможность показать пользователю, каково текущее состояние его аккумуляторной батареи — хорошее, приемлемое или необходима замена.

Автоматический тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT — BatTeSS (Battery Tester for Security Systems) предназначен для оперативной оценки технического состояния и остаточной ёмкости свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью 1,2-12 Ач, которые применяются в системах охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения.

Микропроцессорное управление обеспечивает максимально качественный и быстрый процесс измерения ёмкости АКБ. В процессе измерения тестер посылает на АКБ пакет импульсов с различным током, по отклику от АКБ измеряется его ёмкость.

Процесс измерения занимает не более 15 секунд, по истечении которых тестер выдаёт основные параметры измеряемой АКБ — его напряжение и ёмкость.

Результат измерений выводится на высококонтрастный дисплей, хорошо читаемый даже под прямым солнечным светом. Эргономичный корпус с прорезиненными вставками и мембранная клавиатура делают процесс измерения максимально удобным и комфортным.

Тестер ёмкости SKAT — BatTeSS имеет 3 режима измерений:

  • автоматический — полностью автоматизированный режим измерения;
  • ручной — измерение ёмкости осуществляется по заводским калибровкам для конкретной ёмкости АКБ;
  • пользовательский — измерение ёмкости осуществляется по пользовательским калибровкам для конкретной ёмкости АКБ.
Автоматическое
измерение ёмкости
3 режима измерений
Эргономичный
корпус
Сохранение
настроек
Измерение
за 15 секунд
Пользовательские
калибровки
Ёмкость АКБ
до 12 ач
Гарантия
российского
производителя

Функция запоминания настроек последнего режима работы и последнего номинала АКБ, которые выбирал пользователь, позволяет существенно упростить и ускорить процесс измерения группы АКБ одинаковой ёмкости.

Пользовательский режим измерений (по пользовательским калибровкам) обеспечивает максимальную точность при измерении АКБ одного типа благодаря возможности задать калибровочные значения по эталонной АКБ.

Тестер особенно актуален для компаний, в эксплуатации у которых находится большое количество аккумуляторов малой ёмкости, например, для частных охранных предприятий (ЧОП) и компаний по продаже и обслуживанию АКБ. Зачастую на объектах используются АКБ различных производителей, которые были установлены в разное время, это приводит к тому, что у инженеров по эксплуатации возникают серьезные проблемы с обслуживанием этого парка АКБ. В связи с большим разбросом характеристик АКБ от разных производителей, в процессе эксплуатации эти аккумуляторы деградируют неравномерно. Благодаря этому прибору есть возможность произвести отбраковку новых или бывших в употреблении аккумуляторов и своевременно заменить аккумуляторы, утратившие ёмкость.

Автоматический тестер ёмкости АКБ SKAT — BatTeSS — это профессиональный инструмент для контроля состояния аккумуляторных батарей.

Для измерения АКБ ёмкостью более 12 Ач рекомендуем использовать тестер ёмкости SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме

Содержание / Contents

↑ Схема тестера ёмкости АКБ

↑ Как работает наш тестер АКБ?

Ток разряда (10 А) поддерживается регулятором на полевом транзисторе и операционном усилителе, в качестве шунта используется резистор 0,1 Ом 10 Вт.
На ЖК-дисплее отображается ток разряда, напряжение на аккумуляторе, текущее время разряда и предыдущее измерение в А/ч.

Ток разряда на дисплей я вывел не от дурной головы (он стабилен и всегда 10 А), при настройке прибора, выяснилось, что проводники мультиметра очень серьёзно искажают результат измерения, пришлось ввести измерение тока в сам прибор и выполнять настройку по дисплею.

После снижения напряжения АКБ до 10,5 В, нагрузка отключается и срабатывает программный блинкер, не позволяющий прибору продолжить измерение после частичного восстановления напряжения на батарее и результат измерения выводится на дисплей.

В программу введена коррекция на погрешность измерения по собственному потреблению и остаточной ёмкости.

↑ Сборка тестера АКБ




↑ Важно!

5. Все номиналы деталей указаны на ПП.

↑ Итого

Прибор тестировался на СТО в аккумуляторном цехе на новых и «б/у» аккумуляторах. Результатами ребята остались довольны и уговорили меня оставить прибор им в постоянное пользование. Пришлось мне собирать второй для себя.

↑ Файлы

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.


Спасибо за внимание!
Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года.
Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.


Спасибо за внимание!
Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Лёгкой вам зимы!

Я, как говорится, «железный» электронщик. Микрухи, транзисторы и т.п. По проф-сии телемастер.

До последнего момента паял помаленьку «для сэбэ». Работал слесарем КИПиА, наладчиком электронных систем управления ТЭП на большегрузных самосвалах.

На этот сайт забрел по поиску, когда искал более внятное описание AVR. Недавно, собирая очередной разработанный девайс, понял, что размеры и сложность прибора не соответствуют его функции — появился повод вплотную заняться самообразованием (повышением квал-ции). Решил изучить МК.

Кулон – тестеры / индикаторы емкости свинцовых аккумуляторов

Тестеры / индикаторы емкости аккумуляторов Кулон оперативно проверяют состояние аккумулятора и показывает его емкость и напряжение. Объективный тест свинцового кислотного аккумулятора основан на анализе отклика аккумулятора на посылаемый тестером сигнал специальной формы. Этот анализ позволяет оценить площадь активной поверхности пластин аккумулятора и емкость аккумулятора.

Тестеры Кулон применяются:

  • при входном контроле: нахождение бракованных аккумуляторов, не вынимая их из коробки;
  • во время эксплуатации: ежеквартальный тест каждого аккумулятора позволяет прогнозировать срок службы аккумулятора, повышает надежность аккумуляторной системы и помогает вовремя заметить отклонения режима эксплуатации аккумуляторов.

Тестеры для проверки аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи имеют свой ресурс, по истечении которого их приходится менять. Причём неважно, где они устанавливаются — в автомобилях или источниках бесперебойного питания. Ёмкость прекращает соответствовать паспортной, случаются перебои в работе, необходимое напряжение выдаётся далеко не всегда. В таких случаях, чтобы понять причину выхода из строя и принять решение по замене, лучше воспользоваться тестером для проверки аккумуляторов.

Виды тестирующего оборудования

Чтобы выбрать правильный прибор для определения исправности батареи, нужно сначала убедиться в том, какие именно причины приводят к сбоям в её работе. Среди типовых неисправностей элементов питания различных устройств можно выделить такие:

  • Быстрая зарядка и разрядка.
  • Отсутствие возможности начать зарядку.
  • Утечка тока.
  • Обрыв цепей питания или повреждение пластин, погружённых в электролит.
  • Недостаточная плотность электролитической жидкости.

Оптимальный выбор для определения большинства этих неисправностей — универсальный аккумуляторный тестер, который покрывает большинство нужд автолюбителя. Но некоторые параметры, например, плотность электролита, не могут быть измерены электронными приборами, для этого используется другое, гидростатическое оборудование. Поэтому все возможные устройства для измерения могут быть такими:

  • На сегодняшний день такие устройства малопригодны для повседневного использования, так как точность выдаваемых результатов сравнительно низка. Поэтому даже если в хозяйстве есть аналоговый мультиметр, лучше заменить его цифровым.

    Электронный подвид делает работу с ним намного легче. Вместо стрелок и шкал, на экран просто выводится значение выбранной переключателем величины. При этом можно определить её значение до десятых или даже сотых, что повышает точность и даёт намного более правильное представление о проблеме.

    Каждый мультиметр обладает дополнительными функциями, которые помогают в быту и ремонте приборов:

    • «Пищалка». На самом деле, это просто измеритель разницы сопротивления, но используется он для обнаружения электрических цепей и контуров, находящихся в состоянии короткого замыкания. При этом раздаётся писк, который и дал этой функции разговорное название.
    • Термопара — специальные провода, которые можно подключать к некоторым моделям. Показывают текущую температуру на той поверхности, к которой приложены.

    Такие возможности помогают специалисту или любителю быстро узнать причину поломки или странного поведения устройства.

    Самыми популярными моделями мультиметров в кругу радиолюбителей и автомобилистов считаются:

    • DT-832 и его более современная модификация DT-838. Это недорогие и функциональные устройства, которые иногда имеют довольно высокую погрешность при измерениях. Но именно они остаются незаменимыми в бытовом использовании или в ситуациях, когда более серьёзного оборудования нет под рукой.
    • Kemot KT30 — в качестве питания использует уже не пальчиковые батарейки, а полноценные девятивольтовые аккумуляторы типа «Крона». Имеет низкий порог измерений, такую же цену, как у предыдущей модели, но может похвастаться высокой точностью — погрешность при его использовании не превышает 1,2%.
    • UNI-T UT 60 C — более профессиональное устройство. Имеет встроенный чип памяти для хранения некоторого количества результатов последних измерений. Очень прочный корпус, стойкий к любым внешним воздействиям. Есть подсветка дисплея для работы в темноте.
    • Fluke 28-II — ультимативное устройство любого профессионала. Дорог, надёжен, точен. Способен работать в любых температурных условиях, как холодных, так и жарких. Имеет встроенные возможности осциллографа начального уровня.

    Конечно, для повседневной работы слишком дорогие устройства не нужны, их вполне может заменить более дешёвый аналог. Но если приходится часто бывать в не самых благоприятных погодных условиях, стоит обратить внимание на те приборы, которые не боятся влияния стихии.

    Ареометры для электролита

    Насыщенность ионами металлов от электродов и свободными электронами сильно влияет на работоспособность автомобильной батареи. Чтобы её измерить, достаточно использовать ареометр. Его действие основано на гидростатическом законе, который постулирует, что чем больше плотность жидкости, тем сильнее она пытается вытолкнуть плавающий в ней объект на поверхность.

    В качестве резервуара для забора такой жидкости служит колба с заборной пипеткой с одной стороны и грушей, создающей отрицательное давление, с другой.

    Измерительный же элемент — это цилиндрический стеклянный поплавок, который снабжён нарисованной на нём шкалой. По ней и проводятся измерения таким образом:

    • Собирается прибор, измеритель помещается внутрь, надевается груша.
    • Пипетка погружается в электролит.
    • Грушей набирается достаточное количество жидкости.

    При этом плавучая часть под воздействием небольшого грузила в нижней её части погружается в жидкость. По шкале, которая на неё нанесена, можно узнать степень разряженности батареи в процентном соотношении. Если поплавок погружён слишком низко, такой аккумулятор считается совершенно непригодным для работы. В нём могут быть оборваны контакты или слишком окислены электроды.

    Так как в качестве электролита выступают кислоты, при работе стоит озаботиться собственной безопасностью — надеть резиновые толстые перчатки, очки и по возможности полотняный грубый фартук. Дыхательные пути защищаются респиратором. Это помогает избежать вредного влияния паров кислот на лёгкие и носоглотку. Поэтому эксплуатировать этот прибор для тестирования аккумуляторных батарей стоит в хорошо вентилируемом помещении.

    Нагрузочные вилки

    Представляют собой сочетание нагрузочного сопротивления и вольтметра в самой простой конфигурации.

    Более продвинутые модели могут комплектоваться амперметром, измерителем ёмкости и даже насадками для проверки ESR у конденсаторов.

    Конструктивно выглядят как металлический корпус прямоугольной формы с ручкой-держателем и проводом большой площади поперечного сечения с зажимом на конце. В корпусе находятся:

    • Нагрузочные спирали.
    • Цилиндрический стержень, выходящий наружу.
    • Циферблат вольтметра, в основном, аналоговый — со шкалой и движущейся стрелкой.

    Контакты вольтметра соединены со стержнем (минус) и проводом (плюс). Использовать нагрузочную вилку в качестве тестера АКБ просто. Проверка проходит в два этапа:

    1. Замеры напряжения клемм без участия нагрузки от спиралей. Он проводится только через 5−7 часов после того, как машина была полностью заглушена или через такой же промежуток после окончания подзарядки. К плюсовому контакту подключается клемма, к минусовому нужно коснуться стержнем. Полученные в результате замеров показатели напряжения записываются.
    2. Испытание при поданной нагрузке. После её подачи нужно проделать такие же манипуляции, но при этом не держать цепь сомкнутой более пяти секунд. Кроме того, есть вероятность проскакивания искры между контактами, поэтому не стоит переживать на этот счёт.

    Показатели на втором этапе не должны сильно отличаться от паспортных данных аккумулятора. Если они разнятся с ней в меньшую сторону, такую батарею можно смело заменять.

    Универсальные приборы и измерители ёмкости

    Это инструменты для определения одной из важнейших характеристик, которая напрямую влияет на дальнейшее использование батареи. У любого аккумулятора есть паспортная ёмкость, которая измеряется в ампер-часах.

    Со временем её значение падает и держать уровень заряда такое устройство привычное время не может. При этом появляются проблемы с использованием того средства, которое питается от источника тока.

    Паспортная ёмкость всегда известна, она сообщается производителем и наносится на наклейку, которая цепляется к боковой стенке. Поэтому, чтобы найти её текущую величину, нужно воспользоваться одним из таких приборов:

    • Кулон — тестер для проверки аккумуляторных батарей отечественного производства. Все измерения сохраняются в постоянной памяти прибора. Умеет не только показывать ёмкость, но и выдаваемое источником тока напряжение. При работе посылает короткий импульс, а на основании скорости получения ответа выдаёт показания.
    • Fluke — самый универсальный прибор. Измеряет напряжение, силу тока, внутреннее сопротивление элементов и ёмкость. Может применяться для температурных замеров.
    • Skat-T Auto — хороший девайс для использования в работе с двенадцативольтовыми батареями. Имеет ограничения по ёмкости батареи, не будет работать с теми моделями, которые вмещают более 120 ампер-часов. Все измерения проводит в пятнадцатисекундный срок.

    Стоит помнить, что каждая из этих моделей имеет разные диапазоны измерений. Нужно внимательно их выбирать перед использованием, так как неверно указанный порядок величин может негативно отразиться на полученных результатах.

    Техника безопасности

    Так как работы ведутся с электрическим оборудованием, работающим с высокими показателями силы тока, стоит учитывать негативные влияния на организм человека. Электрический ток может причинять несколько видов увечий. Среди них:

    • Термические ожоги.
    • Мышечные судороги.
    • Отказ внутренних органов.

    Поэтому при работе с приборами, которые подразумевают подключение клемм и замеры с пропусканием тока через них, нужно соблюдать правила безопасной эксплуатации. Позаботиться о защите рук, заземлении, сухости земли, на которой стоит человек. Лучше всего использовать обувь с прорезиненой подошвой и не допускать её намокания.

    Заземлиться можно с помощью тонкого провода или куска проволоки, подсоединённого одним концом к прибору, а другим — к батарее или другой внешней металлической конструкции.

    При работе с аккумуляторами нельзя допускать их перегрева. Некоторые щелочные металлы легко воспламеняются и долго горят даже на открытом воздухе. Поэтому стоит всегда держать в пределах досягаемости порошковые огнетушители.

    Если батарея вскрывается для забора электролита, лучше делать это в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не насытить воздух внутри него парами соляной кислоты. Так можно уберечься от сильных ожогов органов дыхательной системы.

    Статья написана по материалам сайтов: datagor.ru, skomplekt.com, proakkym.ru.

    «

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий