Тойота приус расход топлива на 100 км

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

Toyota > Prius

  • Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

    Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

    Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

    Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

    Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

    Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

    Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

    Хорошо. А как насчет явных минусов?

    И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

    Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

    Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

    Содержание

    Это интересно:  Механическая коробка передач принцип работы для чайников

    Какой расход топлива у Тойота Приус на 100 км

    Тойота Приус первый и самый востребованный японский автомобиль с гибридным типом двигателя. В последнем исполнении значительно снижено потребление горючего, а также увеличена дистанция пробега на одном электричестве.

    Принцип работы базовой версии

    В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:

    • Передвигаться и управлять всей Тойотой Приус можно только от энергии электромотора, а бензиновый силовой агрегат только поддерживает батарею.
    • Одновременное использование бензина и электротяги. В 2-х первых кузовах гибридного Приуса — это наглядно реализовано.

    Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.

    Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:

    • Машина трогается только с электромотора, бензиновый двигатель подключается после 5 км хода.
    • Автомобиль стартует с ДВС, электромотор срабатывает на ровных участках и снижает потребление горючего.

    Принцип работы третьего поколения

    3-е поколение Тойота Приус гибрид, стало значительно мощнее, а также экономичнее в эксплуатации. Под капотом авто установлен мотор с 4-мя рядными цилиндрами и рабочим объёмом 1.8 л. Электробатарея подключается на ровных участках дороги или на старте, чтобы повысить экономичность.

    На заметку! В 3-м поколении гибридной Тойоты Приус, установлен электронасос, охлаждающий и очищающий выхлопные газы.

    Режимы передвижения:

    • EV работает на малых скоростях с применением электротяги.
    • Основной, позволяющий быстро набирать обороты и передвигаться по трассе со скоростью свыше 120 км в час.
    • Эко самый экономный режим, рассчитанный на движение без остановок с минимальными изменениями скоростного режима.

    Официальные данные расхода топлива на 100 км

    • Силовой агрегат рабочим литражом 1,5 л по городу ест 5 л бензина, по трассе в среднем 4,2 л, комбинированный 4,7 л. Коробка передач АКП.
    • Двигатель 1,8 л CVT с Вариатором, по городу 3,1 л, шоссе 2,9 л, смешанный режим 3 л.
    • Мотор 1,8 л с АКП, город 3,9 л, шоссе 3,7 л, комбинированный режим 3,8 л.

    Расход топлива

    Год производства модели Тойота Приус Модель с автоматической трансмиссией и рядным расположением четырех цилиндров. Объём силового агрегата: Рекомендуемый бензин для всех машин: Бензиновое топливо с октановой емкостью равно или выше 92, без присадок и хорошего качества Среднеарифметическое число расхода горючего в реальных условиях мегаполиса (пример расчета взят для Москвы), л Расход топлива по шоссе Комбинированный режим езды Годовое потребление топлива, л
    2013 1,5 л * 4,46 4,2 4,41 960
    2013 1,8 л, гибрид Электротяга и бензин 4,61 4,3 4,45 675
    2013 1,8 л * 5,33 5,0 5,15 975
    2013 1,8 л * 4,41 4,1 4,25 1090
    2012 1,5 л * 4,64 4,15 4,3 911
    2012 ПРИУС ГИБРИД, 1,8 л * 5,37 4,9 5,2 694
    2012 1,8 л * 4,62 3,95 4,1 896
    2012 1,8 л * 4,86 4,3 4,10 1084
    2011 1,8 л * 4,55 3,88 4,11 911
    2010 1,8 л * 4,59 3,95 4,12 918
    2009 1,5 л * 4,65 4,20 4,16 1074
    2008 1,5 л * 4,79 4,25 4,17 1096
    2007 1,5 л * 4,85 4,28 4,19 1098
    2006 1,5 л * 4,88 4,29 4,20 1055
    2005 1,5 л * 4,90 4,30 4,25 1088
    2004 1,5 л * 4,94 4,33 4,28 1210
    2003 1,5 л * 5,77 5,1 5,18 1154
    2002 1,5 л * 5,74 5,2 5,19 1260
    2001 1,5 л * 5,65 5,3 5,21 1275

    Автомобили с 1,5 л двигателем

    Приус с полутора литровым мотором в среднем по городским пробкам потребляет 5,1 л на сотню, в гибридном цикле 4,2 л, а за городом всего 4,0 л, однако это всего лишь заводской расчет для идеальных условий (расчет проводился в летнее время для идеального дорожного покрытия). Реальность такова:

    • По шоссе автомобиль ест не менее 5,6 л на 100км (При среднем скоростном режиме 90-130 км в час).
    • Гибридный режим 5 л (Город и шоссе из расчета 60/40).
    • Городской режим до 5,7 л (При пробках не выше 4-х баллов).

    Машины с двигателем 1,8 л

    Расход топлива Тойота Приус гибрид по паспорту:

    • Город 3,14 л (Расчет средней скорости 30-60 км в час).
    • Шоссе 2,8 л (Езда, не превышая предел в 140 км).
    • Смешанный цикл 3,5 л (Где в городе 70% времени, а по трассе 30%).

    Методы снижения затрат

    Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:

    • По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
    • Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
    • Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
    • Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
    • Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
    • На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.

    При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.

    Тойота Приус подробно о расходе топлива

    Среднеразмерный гибридный хэтчбек Toyota Prius это автомобиль японского производства, который начали выпускать в 2004 году. С тех пор он был много раз модифицирован и на сегодня является одним из наиболее экономичных видов авто. Причиной этого стал расход топлива Тойота Приус на 100 км и наличие двух видов двигателей в этой модели.

    Техническая информация

    Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.

    Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
    1.8 Hybrid 2.9 л/100 км 3.1 л/100 км 3 л/100 км

    Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем.

    • Мощность движка составляет 77-78 л.с.
    • Максимальная скорость – 170 км/ч.
    • Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
    • Инжекторная система подачи топлива.
    • Автоматическая коробка передач.

    Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил. Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.

    Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.

    Расход топлива

    Потребление бензина в таких авто является экономичным за счет наличия в них двух вариантов движка. Поэтому гибриды такого класса считаются одними из лучших машин в своем роде.

    Автомобили с 1,5 л двигателем

    Средний расход топлива у Тойота Приус с таким вариантом движка в городском цикле составляет 5 л, в смешанном – 4,3 л и в загородном цикле не превышает 4,2 литра. Такая информация по этой модели имеет приемлемые затраты горючего.

    Относительно реальных данных то они имеют несколько другой вид. Итого, расход бензина Toyota Prius на трассе составляет 4,5 л, езда в смешанном типе потребляет около 5 л, а в городе цифры увеличиваются до 5,5 литров на 100 км. Зимой потребление возрастает на 1 литр независимо от вида езды.

    Машины с движком 1,8 л

    Новые модели, модифицированы за счет увеличения объема двигателя, показывают, соответственно, другие цифры по затратам на топливо.

    Владельцы машин такого класса размещают много различной информации и отзывов о потреблении горючего и цифры по нему. Поэтому реальный расход топлива на Тойота Приус Гибрид в городском цикле возрастает до 5 л, в смешанном – 4,5 л, а на трассе около 3,9 литра на 100 км. В зимнее время показатели увеличиваются минимум на 2 л, независимо от вида езды.

    Методы снижения затрат

    Топливный расход двигателя зависит от многих факторов, которые влияют на работу всех систем автомобиля. К основным способам снижения затрат на бензин в Тойоте Приус относятся:

    • манера езды (лучше будет плавное вождение и медленное торможение, чем резкая и агрессивная езда);
    • уменьшение использования различных электроприборов в салоне машины (кондиционер, GPS-навигатор и пр.);
    • «употребление» качественного горючего (заправляя плохим бензином, есть большая вероятность увеличения затрат топлива);
    • Регулярные диагностики всех систем двигателя.

    Одним из основных критериев, который влияет на расход бензина у Тойоты Приус на 100 км, является зимнее вождение. В таком случае возрастает потребление за счет дополнительного прогрева салона автомобиля. Поэтому, при выборе этой модели машины, нужно учитывать эти все факторы.

    2017 Toyota Prius Prime: гибрид с расходом топлива менее 2 литров на 100 км

    Компания Toyota представила на международном автосалоне в Нью-Йорке гибридный автомобиль 2017 Prius Prime — значительно улучшенную версию популярной модели Prius.

    Новинка, как утверждается, обеспечивает лучший в своём классе расход топлива в пересчёте на 100 км пробега — всего 1,96 литра или даже меньше. Исключительно на электроэнергии машина может преодолеть расстояние до 35 км, что вдвое больше по сравнению с предшественником. Максимальная скорость в таком режиме составляет 135 км/ч.

    Модель 2017 Prius Prime получила четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,8 литра. Эта силовая установка функционируют по циклу Аткинсона: рабочий ход (3-й такт цикла Отто) увеличен за счёт усложнения кривошипно-шатунного механизма. Мотор обеспечивает беспрецедентный для своего класса термический коэффициент полезного действия — 40 %.

    Топливный бак автомобиля рассчитан примерно на 42 литра горючего. Его дополняет блок аккумуляторных батарей ёмкостью 8,8 кВт·ч. Утверждается, что на полной заправке и полной зарядке гибрид может преодолеть расстояние до 960 км.

    Особо отмечается, что восполнение запаса энергии батарей может осуществляться от обычной электрической сети без дополнительного оборудования — достаточно подключить к розетке идущий в комплекте кабель. Весь процесс занимает пять с половиной часов.

    Бортовой информационно-развлекательный центр полагается на большой сенсорный дисплей с диагональю 11,6 дюйма. Упомянуты поддержка Bluetooth, технологии беспроводной подзарядки гаджетов Qi и наличие порта USB 2.0. Автомобиль может быть укомплектован системой Entune Premium JBL Audio.

    В демонстрационных залах Toyota гибрид 2017 Prius Prime появится осенью. О цене новинки пока не сообщается.

    Статья написана по материалам сайтов: nahybride.ru, rasxodtopliva.ru, 3dnews.ru.

    «

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий