Тонировка которая проходит по госту

В прошлом году покупал съёмку -это конечно полное «Г», жалко было потраченных денег.

Вот интересно, это очередной развод на деньги или действительно стоящая вещь. Ваше мнение по этому поводу? Может кто-то уже купил такую плёнку?

Тонировка по ГОСТу и нано технологии

Сравнение нового и аннулированного ГОСТов

Госстандарт в новом документе признает пленку на стеклах автомобиля, так как упоминает стекло, покрытое полимерным слоем, и называет его безопасным.

Росстандарт разрешает на сегодня устанавливать в верхнем секторе ветрового стекла тонировочную полосу шириной 14 см с любой светопропускаемостью.

О зеркальной пленке новый ГОСТ не упоминает. ГОСТ 5727 — 88 запрещал установку зеркальных пленок в выражениях не допускающих иных толкований, хотя никак и не определял понятие зеркальности и не разъяснял, каким образом можно ее измерить. На практике дело отдавалось на откуп инспектору дорожной полиции.

Меры, принимаемые против чрезмерной тонировки

Если учесть, что совершенно чистое стекло пропускает свет на 90%, а бывшее в эксплуатации – на 80%, то тонировка, установленная на авто и отвечающая требования технического регламента, будет мало отличаться от незатонированного автомобиля.

Нано технологии и тонировочная пленка

Но спрос, как известно, рождает предложения, и на рынке появились пленки, которые призваны удовлетворить претензии закона и желания водителей уберечься от зноя и слепящего солнца, а также сохранить конфиденциальность.

Электротонировка

В первую очередь это электротонировка, меняющая светопропускную способность стекол под действием напряжения. Затемнение происходит по воле водителя через пульт управления. На фото справа можно посмотреть, как выглядит стекло с электротонировкой.

Пленка Micropor

Также стоит обратить внимание на тонировку, произведенную по инновационным нано технологиям, которая соответствует техническому регламенту. Пленка имеет пористую структуру и не уменьшает видимость из автомобиля.

Нано пленка Micropor прозрачна до первых лучей яркого солнца. Пленка работает по принципу хамелеон, чем ярче светит солнце, тем более темной становится тонировка. Ночью пленка совершенно прозрачна. Тонировка скрывает людей в автомобиле, разбивая изображение на отдельные точки. Чем более удаленно человек находится от стекла, тем труднее его разглядеть. Приближение к стеклу делает людей видимыми снаружи. Технология изготовления «умной» пленки использует светохромные кристаллы, прохождение света через них ослабляет и рассеивает свет. Как выглядит пленка Micropor можно посмотреть на фото справа.

При применении пленки возникает впечатление затемнения салона, а не автомобильных стекол. Для более интенсивного затемнения следует заднюю полусферу тонировать обычным образом, а передние стекла — пленкой Micropor. Полоса инновационной тонировки в верхнем сегменте лобового стекла надежно защитит глаза водителя от слепящего эффекта, оказываемого солнечными лучами. Светохромные кристаллы отвечают также на свет фар ночью. Пленка избирательно реагирует на яркий свет, не изменяя общей видимости.

Пленка приобретает свои рабочие характеристики благодаря лазерной перфорации. Отверстия несквозные и затрагивают лишь поверхность окрашенного слоя пленки, что обеспечивает нормальную видимость из салона авто. Перфорация происходит на нано уровне и препятствует скапливанию грязи. Покрытие является атермальным и защитит кожу водителя и пассажиров от ультрафиолета, а салон от выгорания.

Ниже можно посмотреть видео о проверке нано тонировки на светопропускаемость инспектором дорожной полиции.

Особенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по ГОСТу

Тонировка этого типа не так давно появилась на рынке автомобильных пленок и молниеносно завоевала популярность у владельцев автотранспорта, которые часто задаются вопросом: проходит тонировка «хамелеон» по ГОСТу или нет? Тонирование стекол транспортных средств – один из самых применяемых видов тюнинга. Это многообразие цветов и оттенков пленок, среди которых автовинил «хамелеон» занимает лидирующие позиции благодаря своим особенностям.

Плюсы и минусы тонирования автомобильных стекол пленкой «хамелеон»

Тонировочная пленка «хамелеон» представляет собой одну из разновидностей атермальной пленки. Такая пленка наносится на стекла автомобилей для предохранения от выгорания салона авто и обладает свойством не пропускать инфракрасное и ультрофиолетовое излучение. Атермальная пленка «хамелеон» производится по уникальной технологии, при которой способом магнетронного напыления наносятся тончайшие слои 20 различных металлов.

Она имеет базовый цвет – фиолетово-синий и обладает свойством в зависимости от яркости солнечных лучей автоматически изменять светопропускаемость. Кроме того, цвет пленки «хамелеон» зависит от соотношений различных факторов: от уровня освещенности, от геометрии стекла, % светопропускания, угла зрения.

Важное значение также имеет то, как тонированы соседние стекла машины. Инновационная технология изготовления пленки обеспечивает ее прозрачность и высокую степень пропускаемости света. Атермальная тонировка стекол выполняет не только функции по защите салона авто от ультрафиолетового и инфракрасного излучений, но и обладает целым рядом других важных преимуществ.

  1. Стекло, на которое наклеена атермальная тонировка «хамелеон», обретает большую прочность, повышая уровень безопасности транспортного средства. При сильном ударе осколки не разлетятся по салону, так как будут удерживаться пленкой.
  2. Срок эксплуатации стекла значительно увеличивается, так как наличие пленки защищает его от механических воздействий.
  3. Очистка от пыли и прочих загрязнений происходит значительно проще.
  4. Имея базовый цвет фиолетово-синий в зависимости от направления солнечных лучей атермальная пленка эффектно переливается разнообразными красивыми оттенками.
  5. Помимо защиты от солнечных лучей, «хамелеон» предохраняет и от галогенного света.
  6. Это износостойкий надежный материал с длительным сроком эксплуатации. Хорошо держится на стекле автомобиля, не отслаивается.
  7. Отличное средство для улучшения дизайна автомобиля.

К недостаткам относится тот факт, что в темное время суток изнутри транспортного средства материал приобретает непривычный желтоватый оттенок. Немаловажным минусом «хамелеона» является и его довольно высокая стоимость по сравнению с традиционным тонировочным материалом.

Кроме того, атермальная тонировка «хамелеон» обладает зеркальным эффектом. А учитывая, что использование «зеркалки» запрещено по ГОСТу, у вас могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые часто принимают «хамелеон» за зеркальное покрытие.

Необходимая светопропускаемость автомобильных стекол по ГОСТу

Всех автовладельцев, отдавших предпочтение тонировке для стекол авто «хамелеон», интересует вопрос: разрешен ли этот материал к использованию и проходит ли он по ГОСТу? Согласно существующему законодательству, разрешено тонировать стекла транспортных средств:

  • заднее;
  • боковые задние;
  • в верхней части лобового стекла можно наклеить полосу;
  • любое стекло при соблюдении условия по светопропусканию.

Законом запрещено тонирование передних стекол с пропускаемостью света менее 70%. В соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП вы можете быть оштрафованы, если на вашем транспортном средстве установлены стёкла со светопропусканием, не соответствующим техрегламенту безопасности. Атермальная пленочная защита не регламентируется ГОСТом, на нее существует технологический регламент, который определяет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол не менее 70%.

Отвечая на вопрос, проходит ли «хамелеон» по ГОСТу, следует помнить, что светопропускаемость стекол складывается из показателей по пропускаемости света самого стекла, установленного производителем вашего транспортного средства, и непосредственно пленочного материала. Если процент светопропускания самого стекла меньше 75%, то после наклеивания пленки этот показатель еще снизится и перестанет удовлетворять требованиям технологического регламента. В этом случае не следует тонировать свой автомобиль.

В разных местах поверхности стекла «хамелеон» имеет неодинаковые проценты светопропускания.

Разница параметров на одном стекле может достигать 4-7%. Этот фактор важно учитывать при монтаже пленки. Замеры обычно делают в верхних частях лобового и боковых стекол. Поэтому, когда будете вырезать пленку из рулона, край лучше наклеивайте в верхних частях стекол, так как светопропускание по краю рулона всегда выше, чем в центре.

Использование винила для тонирования

Многие автовладельцы стремятся привнести как можно больше индивидуальности внешнему облику своего авто. Для этого используются различные виды тюнинга, в том числе виниловая пленка, которая также защищают автомобиль от мелких дефектов, сколов, царапин. Использование автовинила «хамелеон» обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • простая установка;
  • надежность и износостойкость покрытия;
  • виниловая защита имеет довольно длительный срок эксплуатации;
  • возможность быстрого демонтажа в любой момент.

Виниловая защита для фар особенно популярна у автолюбителей, так как она позволяет не только предохранить их от сколов и царапин при движении, но и создает яркий, эффектный тюнинг автомобиля. Для этого используется виниловая тонировка. Тонированные фары не требуют особого ухода, любые загрязнения без проблем удаляются обычными моющими средствами.

Специальная виниловая пленка не снижает оптические характеристики фар. Для того чтобы ее установка не сказалась на безопасности движения, пленка должна пропускать от 85 до 100% света. Такая виниловая тонировка проста в установке и снятии, для этого не требуется демонтаж фар и наличие специальных инструментов.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2019 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2019 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Статья написана по материалам сайтов: krasimtachky.ru, krasymavto.ru, autotonkosti.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий