Тормозная система газ 3309

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис. 8.3 . Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор  2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором  3 – регенерационный воздушный баллон  4 – защитный двухконтурный клапан  5 – датчик падения давления воздуха  6 – воздушный баллон  7 – кран слива конденсата  8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом  9 – датчик частоты вращения ротора АБС  10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице  11 – манометр электрический  12 зуммер  13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости  14 – сигнализатор ABS  15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром  17 фильтр  18 – датчик аварийного хода поршня  19 – клапан контрольного вывода  20 – модулятор АБС  21 – блок управления АБС  22 – датчик включения сигнала «СТОП»  23 – датчик манометра  24 – лампа сигнала «СТОП»  25 – датчик падения уровня тормозной жидкости  26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.

Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными

жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см 2 ).

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колёсного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

Прокачать колёсный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательно-

правый тормозной механизм 

левый тормозной механизм.

Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадёт воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.

Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок. Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.

Заднее буксирное устройство аналогично по устройству переднему и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.

Насос вакуумный ГАЗ-3306/33081/3309: легкие тормоза и безопасность

В отечественных автомобилях ГАЗ-3306/33081/3309 используется традиционная тормозная система с оригинальными решениями. Один из таких решений является усилитель тормоза на основе вакуумного насоса. О том, что такое вакуумный насос, как он устроен и работает, а также об его обслуживании читайте в статье.

Общее устройство тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306/33081/3309

В среднетоннажных автомобилях ГАЗ четвертого поколения, выпускаемых с конца 80-х – середины 90-х годов (модели ГАЗ-3307 и 3309, семейство ГАЗ-3308 «Садко», 3306 и их разнообразные модификации), используется два типа тормозных систем, которые отличаются по типу привода рабочих тормозных механизмов:

  • С гидропневматическим приводом — педаль тормоза связана с пневматической системой, усилие от педали повышается пневматическим усилителем и передается в гидравлические контуры рабочих тормозных механизмов;
  • С комбинированным гидравлическим и пневматическим приводом и вакуумными усилителями — педаль тормоза связана с гидравлической системой привода рабочих тормозных механизмов, усилие педали повышается гидровакуумным усилителем.

Таким образом, в системах первого типа используется избыточное давление воздуха, которое обеспечивается компрессором, а во втором случае — пониженное давление воздуха (вакуум), которое обеспечивается либо подключением к впускной трубе двигателя, либо специальным вакуумным насосом.

Тормозная система с гидропневматическим приводом включает в себя пневматический и гидравлический контуры. Пневматический контур содержит компрессор, ресиверы, тормозной кран (управляемый педалью) и пневмоусилители, объединенные с главными тормозными цилиндрами. Гидравлический контур включает эти самые тормозные цилиндры, бачок с тормозной жидкостью и цилиндры на колесных тормозных механизмах. Также в систему включена стояночная система, управляемая отдельным рычагом.

Система в гидровакуумным приводом включает в себя уже три контура — пневматический, вакуумный и гидравлический. Пневматический контур управляет тормозами передних колес, он состоит из главного тормозного цилиндра (управляется педалью, объединен с гидравлическим цилиндром), гидровакуумного усилителя и рабочими тормозными механизмами. Гидравлический контур связывает главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель, регулятор давления и рабочие тормозные механизмы задних колес. Вакуумный контур объединяет оба усилителя, а также включает в себя вакуумные баллоны и узел отбора вакуума из впускной трубы двигателя или вакуумный насос.

Назначение и роль вакуумного насоса

Вакуумный насос решает одну ключевую задачу — обеспечение необходимой степени разряжения воздуха для нормальной работы гидровакуумных усилителей. Наличие насоса также решает ряд проблем, характерных для систем с отбором вакуума от впускной трубы двигателя. Главным образом — поддержка стабильного вакуума независимо от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Также насос гораздо эффективнее создает разрежение в вакуумных баллонах, которые обеспечивают торможение автомобиля при остановленном двигателе.

Вакуумный насос выполняется в виде отдельного агрегата, который монтируется на двигателе и приводится во вращение ч помощью клиноременной передачи от шкива вентилятора. При этом насос имеет несложную конструкцию и принцип работы.

Типы и конструктивные особенности вакуумных насосов ГАЗ-3306

Устроен насос крайне просто. Его основу составляет цилиндрический корпус с конической передней частью, на стенке корпуса расположен патрубок для соединения с вакуумным контуром тормозной системы. Внутри корпуса ассиметрично установлен цилиндрический ротор с четырьмя радиальными пазами, в которых свободно вставлены лопатки (шиберы). Ротор установлен на валике, который выходит через переднюю часть корпуса и заканчивается приводным шкивом. Валик опирается на два подшипника, зазор между валиком и корпусом уплотняется манжетой. В задней части насос закрыт крышкой на болтах, в которой предусмотрены штуцеры для подсоединения подводящего и отводящего масляных шлангов (они соединены с соответствующими штуцерами на двигателе и масляном фильтре).

На корпусе насоса предусмотрены проушины, с помощью которых осуществляется установка агрегата на двигатель и регулировка его положения (для нормального натяжения ремня). Привод насоса осуществляется клиноременной передачей от шкива вентилятора, который также вращает генератор и водяную помпу. Привод данных агрегатов реализован двумя параллельными ремнями, однако на насосе установлен одинарный шкив, поэтому при его установке наружный ремень заменяется на более длинный, он накидывается на шкив насоса и обеспечивает его вращение.

Работает насос следующим образом. При вращении ротора между лопатками, упирающимися в корпус насоса, образуются расширяющиеся полости, в которых создается разрежение воздуха. За счет этого в полости «засасывается» некоторое количество масла от подводящего патрубка, а при прохождении полости под вакуумным штуцером осуществляется отсос воздуха из вакуумного контура тормозной системы. Далее полость с маслом и воздухом сжимается, и при достижении отводящего патрубка масло и воздух под давлением поступают в масляную систему двигателя.

Зачем в насос подается масло? Оно решает две задачи — смазку трущихся деталей насоса и герметизация полостей, образующихся между лопатками и стенками корпуса. Без подачи масла насос будет работать недостаточно эффективно и быстро придет в негодность.

Вопросы обслуживания и ремонта вакуумного насоса

Техническое обслуживание вакуумного насоса сводится к периодическому осмотру на предмет утечек масла, надежности крепления и его общего состояния. Также следует обращать внимание на работу тормозной системы, что косвенно может свидетельствовать о состоянии вакуумного насоса. Неисправности насоса проявляются ухудшением работы тормозной системы и повышением усилия, необходимого для нажатия педали, также неисправности могут сопровождаться повышенным шумом насоса.

Наиболее часто в насосе возникают такие неисправности, как деформация, износ и разрушение лопаток ротора, износ задней крышки, протечка манжеты, износ или разрушение подшипников, растрескивание или разрушение масляных шлангов. В любом случае насос следует снять с двигателя, произвести его разборку и дефектовку, при выявлении неисправностей их следует устранить, а при невозможности проведения ремонта — заменить насос в сборе.

Вакуумный насос имеет большой ресурс, поэтому редко доставляет проблем автовладельцу, и в большинстве случаев при поломке агрегата проще его не ремонтировать, а менять в сборе. Дело в том, что при длительной работе все его детали изнашиваются равномерно, и замена оной из них ничего не даст. Ремонтировать насос имеет смысл только при неожиданной поломке какой-либо его части.

Своевременный ремонт и замена вакуумного насоса — гарантия надежной работы тормозов и безопасности автомобиля.

Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

— рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;

— запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

— стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

— контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

— контроль за степенью прокачки гидропривода;
— контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

— контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели приборов — манометры;
— система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

-звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении давления воздуха в пневмоприводе.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

В тормозное управление входят колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-33081, 3308, 3309

1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 — воздушный баллон регенерационный; 4 — обратный клапан; 5 — датчик падения давления воздуха; 6 — воздушный баллон; 7 — кран слива конденсата; 8 — кран тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной системы (СТС); 10 — датчик частоты вращения АБС; 11 — роторАБС;12 — манометр электрический; 13 — зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 — сигнализатор АБС; 16 — сигнализатор включения СТС; 17 — бачок двухсекционный; 18 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 — фильтр; 20 — датчик аварийного хода поршня; 21 — клапан контрольного вывода; 22- модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 — датчик включения сигнала «СТОП»; 25 — датчик манометра; 26 — лампа сигнала «СТОП»; 27 — датчик падения уровня тормозной жидкости; 28 — шумоглушитель; 29 — датчик сигнализатора включения СТС

Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной системе.

Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм, а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы. Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.

Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена независимо от другой.

Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, 33081, 3308

1 — тормозная колодка; 2 — защитный колпак; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень с втулкой и стержнем; 5 — манжета; 6 — поршень ведомый; 7 — стяжная пружина колодок; 8 — направляющая скоба колодок; 9 — тормозной щит; 10 — пружинная шайба; 11 -гайка; 12 — эксцентриковый палец тормозной колодки; 13 — втулки эксцентриковых пальцев; 14 -пластина эксцентриковых пальцев; 15 — метки; 16 — смотровой люк

На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка (углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета регулировочного пальца.

При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения в пределах 40°.

Компрессор автомобиля поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

1 — коленчатый вал; 2 — картер; 3 — шатун; 4 — цилиндр; 5 — впускной клапан; 6 — нагнетательный клапан; 7 — головка цилиндра; 8 — клапанная пластина; 9 — поршневой палец; 10 — стопорное кольцо; 11 — поршень; 12 — крышка; 13 — пружина; 14 -втулка; 15 — штифт; 16 — ось; 17 – шестерня

Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазка компрессора — от системы смазки двигателя. Привод компрессора ременный.

Компрессор (рис. 3) поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с шестеренчатым приводом.

Разборка компрессора ГАЗ-3309, 3308, 33081

— Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.
— Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

— Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.
— Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю и снять компрессор.

— Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две гайки.
— Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

— Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.
— Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

— Вынуть из цилиндра шатун 3 с поршнем
— Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

— Снять поршневые кольца.
— Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

— Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.
— Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

V1, V2, Z1, Z2 — выводы; 1 — рычаг: 2 -ролик; 3 — упругий элемент; 4 — опорная плита; 5 — верхний поршень; 6 — верхний корпус; 7 -большой поршень; 8 — малый поршень; 9 — нижний корпус; 10 — выпускной клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 — клапан нижней секции; 15 — клапан верхней секции; 17 — тарелка; 18 — шпилька; 19 — толкатель; 20 — ось ролика; 21 — чехол; 22 — рычаг

Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке — VI и V2) соединены с воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке — Z1 и Z2) — с пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2 соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с выводами Z1 и Z2.

При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и Z2.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня, полностью сохраняя свою работоспособность.

На автомобиле установлены три модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса, способной вызвать их блокировку.

Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-33081, 3308, 3309 (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в гидравлической части привода каждого контура.

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель аварийного хода поршня и сам датчик.

1 — пластина; 2 — клапан избыточного давления; 3 — пружина; 4 — манжета; 5 — упорный стержень; 6 — уплотнительное торцовое кольцо; 7 — толкатель; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус пневмоусилителя; 10- хомут; 11 — крышка; 12 — мембрана; 13 — датчик аварийного хода поршня; 14 — толкатель; 15-поршень; 16 — упорный болт; 17 — картер главного цилиндра; 18 — головка поршня; 19 — пружина

Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя 29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.

Клапаны контрольного вывода расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.

Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в случае падения давления воздуха в питающей магистрали.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-33081, 3309, 3308

В приводе тормозов используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два — к задним.

В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2 избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне — уплотнительное кольцо 8.

Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.

Главный тормозной цилиндр через переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку 18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость цилиндра.

При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15. При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости в рабочей полости цилиндра.

При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19 перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16. Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра тормозов возвращается быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головка отходит от поршня, образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую полость цилиндра.

При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.

Электрическая часть АБС состоит из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов), сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К блоку управления подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10 А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС.

Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС показана на рис. 6..

— снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв стягивающие их стяжные пружины;
— отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

— вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.

Разборка колесного тормозного цилиндра

— снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на 90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые защитные чехлы и манжеты с поршней;
— вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

— промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым воздухом.

— Промыть металлические детали в керосине и просушить их.
— Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

— Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.
— Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

— Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый воздух, утечки воздуха не допускаются.

Порядок сборки следующий:

— Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.

— При необходимости отрегулировать положение толкателя штока пневмоусилителя.
— Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

— Установить в крышку модулятор, а на корпус — воздушный фильтр.
— Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра являются износ манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ рабочей поверхности.

Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с пневмоусилителем.

В процессе эксплуатации периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и гидравлической частей тормозного привода, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией. Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода необходимо регулярно менять съемный картридж воздухоосушителя.

Необходимость замены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели горячую воду.

Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).

Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали тормоза, соединенной рычагом и тягой с тормозным краном.

Обслуживание пневматических усилителей заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо проводить при нажатой педали тормоза.

Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо заменить мембрану пневмоусилителя.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Прокачать Тормоза На Газ 3309

— контроль за износом накладок колесных тормозных устройств через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

— система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

Принципная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

— Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

— Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к движку и снять компрессор.

— Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

— Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.

Этим не хитрецким методом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача…

Проблемы с тормозами, газ3309.

препядствия с тормозами, газ3309.

— Сжать и вытащить из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

— Выкрутить болты крепления и снять боковую крышку 12;

— Выпрессоватъ штифт 15 и вытащить ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

В приводе тормозов употребляются три унифицированных основных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два — к задним.

— отсоединить шланг либо трубопровод от тормозного цилиндра;

— выкрутить клапан прокачки из цилиндра;

— Трущиеся поверхности деталей смазать узким слоем смазки Литол.

— Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

— Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

— Закрепить крепления на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

Необходимость подмены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление огромного количества конденсата в пневматических устройствах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Нужно смотреть за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, потому что попадание грязищи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

Статья написана по материалам сайтов: www.autoars.ru, avtodetall.ru, vesko-trans.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий