В какую передачу надо вставлять для парковки на подъеме или склоне
Еще когда о комфортных автомобилях речи не могло идти, парковаться на склоне, используя кирпич, было нормальным явлением. Клали кирпич под колесо авто, что позволяло избежать скатывания ТС. Таковыми методами парковки кто-то руководствуется и сейчас. Но что если под рукой нет большого камня, а вариант парковки возможен только на спуске или подъеме? Давайте разбираться!
Если говорить об автоматических трансмиссиях, ряд водителей руководствуются режимом P и ни о чем не беспокоятся. Схему нельзя назвать неправильным решением. Поскольку:
- Ключевой элемент стояночного механизма в АКПП — это крупнозубая шестерня и коромысло;
- Когда активирован режим паркинга, коромысло за счет своего шипа оказывается между зубьев шестерни. В результате происходит ее блокировка;
- Как итог, происходит блокировка и выходного вала коробки передач. Колеса не могут вращаться в теории.
Что на практике? Сомневаться в надежности механизма нельзя. Но ни один механизм не вечен. Если водитель каждый день паркуется на склоне, то рано или поздно механизм износится. Соответственно, вырастет вероятность, что когда-то он не сумеет удержать массу ТС. Поэтому желательно стояночный тормоз также использовать.
Теперь к конкурентной инструкции:
- Когда останавливаетесь на горке, сразу выжимаете тормоз;
- Теперь работаем с ручником;
- Включаем нейтральную передачу;
- Педаль тормоза отпускаем;
- Ничего страшного, что слегка машина скатится. В любом случае через секунду ТС повиснет на зажатых колодками колесах;
- Теперь без опасений можно переходить на режим паркинг.
Суть в том, что нагрузка распределяется. Работают и заблокированные колеса, и механизм стояночной блокировки. Оба не работают на максимум.
А что делать если у вас механика? Работаем следующим образом:
- Встав на спуске, включите заднюю передачу и поставьте на ручник;
- Если ТС продолжает немного катиться дальше, за счет передачи будет крутиться коленвал в другом направлении. Соответственно, активного движения авто не может быть.
- Если нужно парковаться на подъеме, включается 1-ая передача и также работаем с ручником.
Что касаемо колес рулевой оси. В обязательном порядке выворачиваем навстречу к бордюру. Желательно, чтобы колесо прямо упиралось в него. Это аналог схемы с булыжником. Не всегда есть рядом бордюр. В таком случае колеса выворачиваем в такую сторону, чтобы в случае ЧП (если автомобиль начнет катится), он не оказался на дороге.