Запах гари в машине: какую опасность он несёт, стоит ли беспокоиться?

После продолжительной динамичной поездки, с частыми ускорениями и торможением, в автомобиле частенько пробиваются неприятные запахи, будто что-то сгорело. Эффект несколько усиливается в сырую погоду, когда брызги, попадающие на днище, поднимают облако пара с горелым запахом. Насколько это опасно, о чём говорит горелый запах?

Запах новой машины

Обычно, когда говорят о запахе новой машины, то имеют в виду запах кожи и кожзама. Однако к ароматам новых, не обкатанных машин также относится и неприятный горелый запах после длительных путешествий, особенно, если водитель любит поускоряться. Через некоторое время в салон начинает просачиваться горелый запах. Очень сильно его слышно, когда только что остановился резко.

Запах появляется от раскалённых тормозов, или от подгоревшего масла, которое остаётся после установки на заводе силового агрегата. На выпускной системе оно обгорает, и даёт такой горелый запах. В сырую погоду – это в основном только выхлоп. Вода попадает на раскалённые детали, а там и грязь, и масло, всё это с водой испаряется, и пропитанный запахами пар идёт в салон.

Тормоза

Новые тормоза также могут источать не очень приятный запах. Если ездить дёргано, постоянно ускоряясь и тормозя, то тормозные диски, колодки раскаляются, прожигается их новая поверхность, которая со временим каменеет, отсюда и запах. Но это всё не несёт угроз, разве что говорит о том, что водитель не слишком заботится о машине, и требует от неё больше, чем она может дать.

Однако случаев, когда горелый запах свидетельствует о реальной проблеме, тоже немало.

Сгоревшее сцепление

К примеру, горелый запах выдаёт узел сцепления, и это звонок уже очень тревожный. Обычно запах появляется после продолжительного буксования, сцепление под сильными нагрузками, диски сильно трутся, механизм перегревается. Если пошёл едкий запах, то можно сразу ставить машину на ремонт.

Короткое замыкание

КЗ (короткое замыкание) также может быть причиной появления горелого запаха. Старые провода имеют привычку перетираться, изнашиваться на сгибах, в местах крепления или соприкосновения с металлом. Также прогнивает изоляция, и через эти дыры влага может замыкать всё на корпус. Это довольно опасно. Конечно, не приведёт к пожару, но электронные системы выйдут из строя.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий