Двигатель ямз 7511 технические характеристики

На двигателе установлены топливная аппаратура типа «Компакт-40» с повышенной до 1200 кг/кв.см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и др. Выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух на автомобиле.

Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России, Белоруссии, Украины: МАЗ, МЗКТ, УралАЗ, ПТЗ и др.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Частота вращения холостого хода, мин-1:

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

— впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5
— выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25—0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Это интересно:  Стартер крутит а двигатель не заводится

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

— на двигателях с общими головками – (6+1) градусов
— на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Дополнительные характеристики

Сцепление — ЯМЗ-184
Коробка передач — ЯМЗ-239

Заправочные емкости, л:

— система смазки двигателя — 32
— система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

Двигатель ЯМЗ 7511

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Это интересно:  Как работает система охлаждения двигателя

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Обслуживание

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

ЯМЗ-7511.10-06

Дизельные двигатели размерности DxS = 130×140 мм, рабочим объемом 14,85 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Двигатели семейства ЯМЗ-238 с обозначениями «Е» и «Е2» выполнены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях. Модификации с обозначнием «Е» соответствуют экологическим нормативам Евро-1 (ГОСТ Р41.49-99, Р41.24-99, Правила ЕЭК ООН 49-02А, 24-03). Модификации с индексом «Е2» соответствуют экологическим нормативам Евро-2 (ГОСТ Р41.49-99, Р41.24-99, Правила ЕЭК ООН 49-02В, 24-03).

Это интересно:  Mpi двигатель что это такое

Двигатели семейства ЯМЗ-7511.10 выполнены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях. Соответствуют экологическим нормативам Евро-2 (ГОСТ Р41.49-99, Р41.24-99, Правила ЕЭК ООН 49-02В, 24-03).

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7511.10-06:

Характеристика Значение
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 1425/1045/1100
Генератор, модель 6582.3701-03 или 3112.3771
Коробка передач
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715(175)
Масса, кг 1260
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195(143)
Мощность кВт (л.с.) 294(400)
Назначение, потребитель Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020 (-021, -043),-630308-020 (-021, -040), -631708-010 (-020, -030, -041, -061); седельные тягачи МАЗ-543208-0204, -544008-030-020 (-021), -642208-020 (-022), -640308-020-010 (-20); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, -630308-226; шасси МЗКТ-65271; автомобиль МЗКТ-652511
Сцепление ЯМЗ-184
ТНВД 175.5-01
Частота вращения, мин -1 1900
Частота при макс. крут. моменте, мин -1 1100-1300

Являясь модернизированной версией V-образных 8-цилиндровых двигателей,ЯМЗ 7511выступает обособленно стоящей серией среди всех моторов, которые выпускает Ярославский моторный завод. Фактически он является аналогом форсированного двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 и закрывает диапазон мощности от 360 до 400 л.с.

Отличительной чертой двигателя ЯМЗ 7511 является ряд конструкционных особенностей, которые выделяют его среди аналогичных изделий. В частности, это наличие:

  • встроенного жидкостно-масляного теплообменника
  • новой группы гильзы-поршней, которые улучшают систему масляного охлаждения
  • водяного насоса повышенной производительности.

Кроме того, в двигателях данной серии установлены более эффективные топливные насосы высокого давления (ТНВД).

Моторы данной серии спроектированы таким образом, чтобы использовать установку наддувочного воздуха, крепление которой осуществляется на раме конечного изделия. Они предназначены для тягачей, самосвалов, автобусной и другой автомобильной техники.

Статья написана по материалам сайтов: avtodisel.ru, avtodvigateli.com, www.motorsv.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий