Двигатель камаз масляный насос

Мас­ляный насос (рис.1) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера

Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15. 0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка.

Чугунные корпуса 8 и 14 нагнетающей и радиаторной секций вместе с проставкой 11 стянуты болтами 3 и 16.

Нужная герме­тичность соединения достигается без про­кладок тщательной обработкой стыковых плоскостей.

Высокая точность изготовле­ния деталей и отсутствие прокладок позво­ляют выдержать зазоры по торцам шестер­ни: 0,05-0,124 мм для нагнетающей и 0,045-0,102 мм для радиаторной секций, что предотвращает перепуск масла из на­гнетательных полостей во всасывающие.

Ведущие шестерни 9 и 28 обеих секций за­креплены на валике 33, который вращается в бронзовых втулках, запрессованных в от­верстия корпусов.

Ведомые шестерни 10 и 13 вместе с запрессованными в них бронзо­выми втулками вращаются на общей оси 12.

К втулкам ведомых шестерен подводит­ся масло через радиальные сверления в них между зубьями шестерен.

Масло из поддона через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром по­ступает во всасывающую полость радиа­торной секции. Отсюда меньшая часть мас­ла нагнетается к центрифуге, большая часть через соединительное отверстие А в проставке попадает во всасывающую по­лость нагнетающей секции и ее шестерня­ми подается в смазочную систему.

В корпусе 14 радиаторной секции мас­ляного насоса имеются резьбовые отверс­тия для пробок 21, 26 и 22 предохранитель­ных клапанов и клапана 23 смазочной си­стемы, причем предохранительный клапан 17 расположен в корпусе радиаторной сек­ции, а предохранительный клапан 32 и кла­пан 23 — в корпусе нагнетающей секции.

Предохранительные клапаны обеих сек­ций отрегулированы на давление открытия 850. 950 кПа. Клапан 23 смазочной систе­мы начинает открываться при давлении масла в главной магистрали, равном 400. 450 кПа.

КамазРемСервис

Ремонт, обслуживание и устройство, масляного насоса двигателя автомобиля КАМАЗ.

Установив масляный насос в сборе на приспособление или верстак, отгибают усы замковых шайб 16 (см. рис. 5.6) и отвертывают болты 15 крепления переднегофланцаподводящей трубки 18 клапана смазочной системы к масляному насосу 2, отсоединяют трубку 18 и снимают прокладку 17. Аналогично снимают всасывающую трубку 14 в сборе и прокладку 6 трубки.

Рис. 5.19. Снятие ведущей шестерни привода масляного насоса съемником И-801.01.000:
1 — захват; 2 — стопор; 3 — траверса; 4 — винт

Шестерню 19 привода масляного насоса снимают с помощью съемника И-801.01.000 (рис. 5.19), после чего выпрессовывают шпонку 2 (рис. 5.20) из ведущего валика 31.

Рис. 5.20. Насос масляный:
1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8. 10— втулки оси ведомых шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14, 36 — шайбы замковые; 15, 37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18. 24. 26 — шайбы регулировочные; 19. 25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерен; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

Отвернув пробку 20 предохранительного клапана радиаторной секции, снимают прокладку 19 пробки, вынимают регулировочные шайбы 18, пружину 17 и клапан 16. Аналогично, отвернув пробку 23 предохранительного клапана нагнетающей секции, снимают прокладку 25 пробки, вынимают регулировочные шайбы 26, пружину 28 и клапан 34. Вывернув пробку 21 клапана смазочной системы, вынимают клапан 22, регулировочные шайбы 24 и пружину 27. Также вывертывают пробку 4 масляного клапана радиаторной секции.

Из валика 31 выпрессовывают шпонку 32 ведущей шестерни 30. С помощью бронзовой выколотки из корпуса 13 выпрессовывают ось 11 ведомых шестерен в сборе с шестерней 12. Из корпуса 3 нагнетающей секции извлекают шестерню 7. Вынув ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 из корпуса 3 нагнетающей секции, снимают корпус нагнетающей секции с приспособления для разборки и сборки масляного насоса.

Ведущий валик 31 выпрессовывают с помощью ручного пресса из ведущей шестерни 33, после чего из валика выпрессовывают шпонку 32 ведущей шестерни 33. Из корпуса 3 нагнетающей секции насоса выпрессовывают с помощью ручного пресса втулку 38 (при необходимости замены втулки). Аналогично при необходимости замены выпрессовывают установочные втулки 6 и вынимают установочные штифты 5.

При необходимости замены втулки 29 валика масляного насоса ее выпрессовывают с помощью ручного пресса из корпуса 13 радиаторной секции. Аналогично при необходимости выпрессовывают втулку 8 из шестерни 7 и втулку 10 из шестерни 12.

Детали масляного насоса моют и дефектуют.

Шестерню ведомую привода масляного насоса бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по толщине до размера менее 3,6 мм и износе шпоночного паза до ширины более 3,08 мм.

Корпуса радиаторной и нагнетающей секций с втулками в сборе бракуют при наличии трещин или обломов, износе гнезд под шестерни до диаметра более 43,1 мм. Ослабление посадки втулок определяют легкими ударами медного молотка через оправку. При ослаблении посадки и износе отверстий во втулках до диаметра более 16,08 мм втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают на ручном прессе с помощью оправок, которые обеспечивают утапливание втулки 29 (см. рис. 5:20) валика ведущей шестерни в корпусе 13 радиаторной секции не более 0,5. 1,0 мм со стороны плоскости разъема, утапливанию втулке 38 валика в корпусе 3 нагнетающей секции не более 1,0 мм и выступание установочных втулок 6 над корпусом 3 нагнетающей секции на 8+ (0,2) мм от плоскости разъема.

Ослабление посадки оси ведомых шестерен в корпусе радиаторной секции также определяют легкими ударами медного молотка. При ослаблении посадки и износе оси до диаметра менее 15,98 мм ось заменяют. Новую ось запрессовывают на ручном прессе с помощью оправки, которая обеспечивает выступание торца оси на 47±0,2 мм от плоскости корпуса.

При износе гнезд под шестерни в корпусе радиаторной секции по высоте поверхности обрабатывают с сохранением их взаимного расположения по рабочему чертежу, не допуская уменьшения высоты корпуса до размера менее 47 мм. При невозможности устранить дефект корпус бракуют. При износе отверстия под ось ведомых шестерен в корпусе нагнетающей секции до диаметра более 16,08 мм корпус бракуют. При ослаблении посадки штифтов, проверяемой легкими ударами медного молотка штифты заменяют. Новые штифты запрессовывают на ручном прессе с помощью оправки, которая обеспечивает выступание штифтов на 4+(0,2) мм от плоскости корпуса.

Шестерни ведомые и ведущие нагнетающей и радиаторной секций бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по толщине до размера менее 6,50 мм, износе шестерен по наружному диаметру до размера менее 42,82 мм, износе шестерен по высоте до размера менее 34,89 мм (для шестерен нагнетающей секции) и 13,91 мм (для шестерен радиаторной секции). Ослабление посадки втулок ведомых шестерен определяют легкими ударами медного молотка. При ослаблении посадки и износе отверстия во втулках до диаметра более 16,08 мм втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают на ручном прессе, используя технологическое кольцо, которое обеспечивает утапливание втулок с двух сторон на 0,5. 1,0 мм. При износе отверстий в ведущих шестернях под валик до диаметра более 16,04 мм шестерни бракуют.

Валик ведущих шестерен бракуют при износе наружного диаметра под втулки до размера менее 15,98 мм, износе шейки под ведущую шестерню нагнетающей секции до диаметра менее 16,02 мм и при изгибе, который проверяют щупом на поверочной плите. Допуск прямолинейности — не более 0,02 мм.

Клапаны предохранительный и смазочной системы бракуют при износе наружного диаметра до размера более 15,93 мм.

При сборке масляного насоса запрессовывают в валик 31 (см. рис. 5.20) ведущей шестерни шпонку и соединяют на ручном прессе валик с шестерней 33. Выступание торца валика от торца шестерни со стороны привода должно быть 59±0,2 мм. Смазав ведущую шестерню 33 маслом М10Г2к, устанавливают ведущий валик в сборе с ведущей шестерней в корпус 3 нагнетающей секции. Аналогично смазав ведомую шестерню 7, устанавливают ее в корпус 3 нагнетающей секции.

Затем устанавливают проставку 9, совместив отверстия в проставке с отверстиями в корпусе 3 нагнетающей секции. В паз валика 31 ведущей шестерни запрессовывают шпонку 32 и напрессовывают на валик 31 ведущую шестерню 30 радиаторной секции, после чего смазывают ее маслом М10Г2К. В выточку корпуса радиаторной секции (кроме двигателей последних выпусков) устанавливают упорное пружинное кольцо. Смазав ведомую шестерню 12 маслом М10Г2к, ее надевают на ось 11.

Смазав маслом М10Г2к внутреннюю полость корпуса 13 радиаторной секции, соединяют его с корпусом нагнетающей секции 3 и проставкой 9. Ведущий валик 31 должен свободно вращаться от усилия руки. Установив стяжные болты 15 и 37 с пружинными шайбами диаметром 8 мм (повторное использование замковых шайб не допускается), их затягивают с моментом 60. 74 Н*м(6. 7,4кгс*м).

Надев на клапан 22 смазочной системы регулировочные шайбы 24 и пружину 27, устанавливают клапан в корпус 13 и завертывают пробку 21 клапана [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В корпус 3 нагнетающей секции устанавливают предохранительный клапан 34, пружину 28, регулировочные шайбы 26 и завертывают пробку 23 с прокладкой 25 [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В корпус 13 радиаторной секции устанавливают предохранительный клапан 16, пружину 17, регулировочные шайбы 18 и завертывают пробку 20 с прокладкой 19 [момент затяжки 70 . 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. Затем завертывают пробку 4 масляного канала радиаторной секции.

В паз валика 31 запрессовывают шпонку 2 и напрессовывают на валик с помощью ручного пресса ведомую шестерню привода масляного насоса, предварительно установив на корпус насоса технологическую пластину, которая обеспечивает зазор между корпусом насоса и шестерней в пределах 1,0. 1,5 мм. После этого проверяют качество сборки. Ведущий валик должен поворачиваться от руки плавно, без заеданий.

Работу масляного насоса проверяют на стенде с использованием масла М10Г2К при температуре 80±5 °С. Подача насоса при частоте вращения валика 2800 мин»» должна быть:
для нагнетающей секции — не менее 82 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,35. 0,4 МПа (3,5. 4 кгс/см ) и разрежении на всасывании 100±10мм рт. ст.;
для радиаторной секции — не менее 27 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,7. 0,75 МПа (7. 7,5 кгс/см ) и разрежении на всасывании 10±10 мм рт. ст.;

Подача насоса пои частоте вращения валика 650 мин. должна быть:
для нагнетающей секции — не менее 16 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11. 0,12 МПа (1,1. 1,2 кгс/см2);
для радиаторной секции — не менее 6 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11. 0,12 МПа (1,1. 1,2 кгс/см2).

Давление начала открытия клапанов должно составлять 0,85. 0,95 МПа (8,5. 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секций и 0,4. 0,45 МПа (4. 4,5 кгс/см2) у клапана смазочной системы. При несоответствии давления начала открытия клапанов указанным значениям изменяют число регулировочных шайб клапанов или заменяют пружины клапанов. Под пробку пружины предохранительного клапана допускается установка не более двух шайб, клапана смазочной системы — трех шайб.

На испытанный насос устанавливают прокладку 17 (см. рис. 5.6), трубку 18 клапана, завертывают болты 15, подложив под них шайбы 16, и отгибают усы шайб на грани болтов.

Ремонт, обслуживание и устройство, масляного насоса двигателя автомобиля КАМАЗ.

Двигатель автомобиля КамАЗ. Система смазки.

Часть 4

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Система смазки КАМАЗ

Система смазки (рис. 26) двигателя КАМАЗ — комбинированная, с «мокрым» картером. В нее входят масляный насос, два фильтра (центрифуга и тонкой очистки), масляный поддон (основная емкость), масляный радиатор, масляные магистрали, в которых предусмотрены перепускные и предохранительные клапаны, и манометр.

Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, к втулкам коромысел, подшипникам ТНВД и компрессора.

К сферическим опорам штанг и толкателей механизма газораспределения масло подается пульсирующей струей, а к остальным деталям — разбрызгиванием или самотеком.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасывается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока масло из секции 9 подается в корпус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль 6. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по штанге клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и поршня отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна.

По каналу в задней стенке блока и по трубке масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 19. Из канала в передней стенке блока предусмотрен отбор масла для смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к расположенному в переднем торце блока термосиловому датчику 16 и далее, когда включен кран 17, в гидромуфту 15. Масло из радиаторной секции 10 насоса поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него в поддон 14. Когда кран 2 закрыт, масло из центрифуги сливается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Масляный насос КАМАЗ (рис. 27) двухсекционный, шестеренчатый. Передняя нагнетающая секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя, а задняя (радиаторная) — в фильтр центробежной очистки и радиатор.

Предохранительный клапан 12, размещенный в корпусе 6 радиаторной секции, отрегулирован на давление 8-8,5 кгс/см2 и перепускает масло из нагнетающей полости во всасывающую. Предохранительный клапан 9, расположенный одновременно в корпусах 6 и 2 радиаторной и нагнетающей секций, отрегулирован на давление 8-8,5 кгс/см2.

Дифференциальный клапан 11, размещенный в корпусе 2 нагнетающей секции, предназначен для ограничения давления в главной магистрали и отрегулирован на давление начала открытия 4-4,5 кгс/см2.

Масляный поддон стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена герметизирующая резинопробковая прокладка толщиной 3,0 мм.

Полнопоточный фильтр очистки масла (рис. 28) прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилиндров.

При увеличении сопротивления фильтра (при низкой температуре масла или засорения фильтрующих элементов 2) масло, минуя фильтрующие элементы, поступает через перепускной клапан в главную магистраль. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 2,5-3 кгс/см2.

Фильтр центробежной очистки масла — центрифуга (рис. 29) с активно-реактивным приводом ротора — установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор 6 приводится во вращение энергией струи масла, направленной из сопла в оси ротора на лопатки закрепленной в роторе (активный привод) турбинки, а также струей масла, поступающего из полости колпака внутрь ротора по тангенциальным отверстиям (реактивный привод).

При давлении масла 6 кгс/см2 ротор с находящимся в колпаке ротора маслом имеет частоту вращения 5000 об/мин. Под действием центробежных сил механикеческие частицы отбрасываются к колпаку ротора, образуя плотный осадок. Этот осадок удаляют из колпака ротора при разборке центрифуги. Очищенное масло через полость оси ротора и трубку 4 поступает в радиатор или через сливной клапан, отрегулированный на давление 0,5-0,7кгс/см2, в поддон картера.

В корпусе 1 центрифуги установлен также перепускной клапан 17, ограничивающий максимальное давление поступающего в фильтр масла до 6-6,5 кгс/см2.

Масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения. При температуре выше 0°С, а также при работе автомобиля в тяжелых дорожных условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся на корпусе фильтра центробежной очистки масла. При пуске двигателя при температуре ниже 0°С рекомендуется выключать масляный радиатор.

Система вентиляции картера (рис. 30) открытая, без отсоса газов. Картерные газы проходят через сапун-уловитель 1, отделяющий частицы масла от вытесняемых газов.

Двигатель камаз масляный насос

СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 18,0 чел. ми.

33. Установить ведомую шестерню 12 (Рис. 2) радиаторной секции на приспособление и запрессовать втулку 10 оси в шестерню 12, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при

необходимости замены втулки. Утопание втулки с двух сторон должно быть 1,0—1,5 мм и задается технологическим кольцом. (Приспособление пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

34. Снять ведомую шестерню 12 в сборе с втулкой 10 с приспособления. (Приспособление).

Рис. 2. Насос масляный:
1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведущей шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции со втулкой в сборе; 4 — пробка масляного клапана радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10 — втулка оси ведомая шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции а сборе; 13 — корпус радиаторной секции со втулкой в сборе; 14, 38 — шайба замковая; 15 — болт стяжной масляного насоса; 16— клапан предохранительный; 17 — пружина предохранительного клапана радиаторной секции; 18, 24, 26 — шайба регулировочная; 19, 25 — прокладка пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана радиаторной секции; 21 — пробка клапана системы смазки; 22 — клапан системы смазки; 23 — пробка предохранительного клапана; 27 — пружина клапана системы смазки; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30 — шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущей шестерни масляного насоса; 32 — сегментная шпонка ведущей Шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных клапанов нагнетающей секции; 36 — стяжной болт масляного насоса: 37 — втулка валика масляного насоса

35. Установить ведомую шестерню 7 нагнетающей секции на приспособление и запрессовать втулки 8 в шестерню 7, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при необходимости замены втулок. Утопание втулок с двух сторон должно быть 0,5—1,0 мм и задается технологическим кольцом. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

36. Снять ведомую шестерню 7 в сборе со втулками 8 с приспособления. (Приспособление).

37. Установить корпус 13 радиаторной секции в приспособление и запрессовать втулку 29 валика ведущей шестерни в корпус. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. Утопание втулки должно быть не более 0,5—1,0 мм со стороны плоскости разъема. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, штангенциркуль ШЦ-1).

38. Снять корпус радиаторной секции 13 в сборе со втулкой 25 с приспособления. (Приспособление).

39. Запрессовать установочные штифты 5 в корпус 3 нагнетающей секции с помощью оправки. Работу выполнять при необходимости замены установочных штифтов. Оправка должна обеспечивать выступание штифтов на 4+0’2 мм от плоскости корпуса. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

40. Установить корпус 3 нагнетающей секции в приспособление и запрессовать установочные втулки 6 в корпус с помощью оправки. Работу выполнять при необходимости замены установочных втулок. Оправка должна обеспечивать выступание втулок на 8+0-2 мм от плоскости разъема. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

41. Запрессовать втулку 37 валика в корпус 3 нагнетающей секции, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. Утопание втулки должно быть не более 1,0 мм и задается технологическим кольцом. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

42. Запрессовать валик 31 ведущей шестерни 33 шпонку и установить валик 31 в отверстие так, чтобы шпонка совместилась со шпоночным пазом в шестерне 33. (Молоток).

43. Установить шестерню 33 на приспособление и запрессовать вапик 31 в шестерню. Выступание торца вала со стороны шестерни привода от торца шестерни должно быть 59+0,2 мм. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

46. Установить проставку 9 и шпонку 32 в паз валика 31 ведущей шестерни. Отверстие в проставке 9 необходимо совместить с отверстием в корпусе 3 нагнетательной секции. (Молоток).

49. Установить упорное пружинное кольцо в выточку корпуса 13 радиаторной секции. В автомобилях последних выпусков упорное кольцо анулировано. (Специальные пассатижи).

50. Запрессовать ось 11 в сборе с шестерней 12 в корпус 13 радиаторной секции, одеть на ось 11 ведомую шестерню 12. Выступание торца оси ведомых шестерен должно быть 47±0,2 мм от плоскости корпуса и обеспечивается оправкой. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

52. Завернуть стяжные болты 15 и 36 с замковыми шайбами 14 и 38 масляного насоса и застопорить их, загнув усики шайб на грани головок болтов. На двигателях выпуска с 15.02.80 г. вместо замковых шайб установлены пружинные. Применять замковые шайбы бывшие в эксплуатации запрещается. Момент затяжки болтов 60—74 Н. м (6—7,4 кгс. м). (Головка смейная .13 мм, молоток, зубило, рукоятка динамометрическая мод. 131 .М).

53. Надеть на клапан 22 системы смазки регулировочные шайбы 24, пружину, 27, установить клапан в корпус 13 масляного насоса и завернуть пробку 21 клапана. Величина момента затяжки пробки клапана должна быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Ключ специальный, ключ динамометрический мод. 1754).

54. Установить в корпус 3 нагнетающей секции масляного насоса предохранительный клапан 34, пружину 28, регулировочные шайбы 26 и завернуть пробку 23 с прокладкой 25. Величина момента затяжки пробки должна быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Головка сменная 24 мм, отвертка 6,5 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).

55. Установить в корпус 13 радиаторной секции масляного насоса предохранительный клапан 16, пружину 17, регулировочные шайбы 18 и завернуть пробку 20 с прокладкой 19. Момент затяжки

пробки клапана должен быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Головка сменная 24 мм, отвертка 6,5 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).

56. Завернуть пробку 4 масляного канала радиаторной секции. (Отвертка 6,5 мм).

57. Запрессовать в паз валика 31 шпонку 2 ведомой шестерни привода масляного насоса. (Молоток).

58. Установить на корпус масляного насоса технологическую пластину и напрессовать шестерню I привода насоса на валик. Зазор между корпусом насоса и шестерней и привода должен быть в пределах 1,0—1,5 мм. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологическая пластина, оправка, набор щупов № 2).

59. Снять масляный насос с приспособления. (Приспособление).

60. Проверить масляный насос на полноту и качество сборки. Ведущий валик должен поворачиваться от руки плавно, без заеданий.

— для радиаторной секции — не менее 27 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,7—0,75 МПа (7—7,5 кг/см2) и разряжении на всасывании 100± 10 мм рт. ст.

Подача насоса при скорости вращения валика 650_го об/мин должна быть:

— для нагнетающей секции не менее 16 л/мин и давление масла на выходе из насоса 0,11—0,12 МПа (1,1—1,2 кг/см1)

— для радиаторной секции — не менее 6 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11—0,12 МПа (1,1—1,2 кг/см2). Давление начала открытия клапанов должно быть 0,85—0,95 МПа (8,5—9,5 кг/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секцией и 0,4—0,45 МПа (4—4,5 кг/см2) у клапана системы смазки. При несоответствии давления начала открытия клапанов указанным величинам произведите регулировку (регулировочными шайбами) клапанов или заменить пружины клапанов. Под пробку пружины предохранительного клапана допускается установка не более двух шайб, клапана системы смазки — трех шайб. (Стенд, секундомер).

62*. Установить на насос 2 (Рис. 1) прокладку 6, всасывающую трубку 14, завернуть болты 15 с замковыми шайбами 18 крепления трубы к насосу и отогнуть усы шайб на грани головок болтов (головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило).

63*. Уложить на насос 2 прокладку 16, трубку 17 клапана, завернуть болты 15 с шайбами 18 и отогнуть усы шайб на грани болтов. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило).

64. Снять масляный насос со стенда и положить его на стеллаж. (Стенд, стеллаж для деталей и узлов).

Статья написана по материалам сайтов: kamazremservis.ru, tehimpex.kiev.ua, zinref.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий