Идеальный пробег: сколько легковой автомобиль должен проезжать за год

В крупных городах не редкость в продаже автомобили с довольно маленьким пробегом. Такова специфика эксплуатации машины в условиях мегаполиса. Владельцы выезжают лишь на работу и обратно, проезжая в день малое расстояние. Одометр в этом случае не набирает в сутки свыше 70 километров. Через год же на нём красуется цифра в 15 или 18 тысяч километров.

Когда приходит время менять машину, реальный пробег у неё составляет не более 80-90 тысяч километров, что очень привлекает покупателей на вторичке. Ведь за почти идеальный кузов и малый пробег обычно цена вполне приемлемая. Но так ли такие автомобили хороши и выгодны?

Ресурс и моточасы

Как правило, покупатели оценивают состояние автомобиля по двум критериям (не считая внешность) – это пробег, а также по году рождения машины, сколько она была в эксплуатации. Что касается кузова, то здесь такой подход справедлив, поскольку большой пробег с продолжительным временем эксплуатации сказывается на металле (есть такое понятие, как усталость металла). Чашки амортизаторов покрываются микротрещинами, как и стойки кузова. Но вот техническое состояние автомобиля оценивается по другому критерию – моточасы. Эта метрика определяет ресурс силовой установки и трансмиссии.

Ведущие автопроизводители рассчитывают этот параметр примерно на пять тысяч моточасов, далее двигателю требуется капитальный ремонт. Как правило, если машина эксплуатируется в городе, и скорость в среднем не превышала 60 километров в час, без нагрузок и перегревов, то за 15 тысяч пробега снимается 250 моточасов. Именно от этого и отталкиваются сервисы, когда определяют межсервисный интервал. Если использовать качественное синтетическое масло, то можно продлить ресурс до трёхсот моточасов.

Если же эксплуатация автомобиля осуществляется в мегаполисе, то на поездку может уходить больше времени, вместо 30 минут, может быть и два часа, а километраж тот же. При этом в летний период двигатель частенько перегревается, поскольку стояние в пробках не даёт радиатору охлаждать нормально антифриз. В этом случае ресурс двигателя тает быстрее.

Кроме того, в большом городе приходится часто стартовать и тормозить, и летом моточасы ещё быстрее вырабатываются в сравнении с движением по трассе со стабильной скоростью. Всего семь тысяч пробега по пробкам большого города легко вырабатывают 300 моточасов. Что уж говорить о 15 тысячах, которые рассчитаны на год – это все 600 моточасов. Многие за этот период масло не меняют, ведь по регламенту, это делается как раз через 15 000 километров, так что, вторая половина года для двигателя – это работа на почти отработанном масле, то есть на износ.

Силовая установка, которая работает в условиях постоянных пробок должна обслуживаться гораздо чаще, и замена масла, фильтров должна производиться каждые пять тысяч километров.

Моточасы и замена масла

Когда вы присматриваете себе пятилетний автомобиль, проживший это время в мегаполисе, то оценка его технического состояния должна осуществляться именно по выработанным моточасам. По ним и высчитывается сам пробег, вернее, его эквивалент.

Получается, что для городской легковушки идеальным пробегом считается 7-8000 километров в год, и это при условии. Что в книжке имеются соответствующие отметки о прохождении ТО каждый год. В небольших городах или за городом машины практически не знают пробок, поэтому их идеальный пробег составляет 15000 километров. Если городской автомобиль частенько выезжал за город, то правильный пробег около 9000 километров.

Такие показатели одометра примерно соответствуют выработанных моточасов на одну замену моторного масла и расходников. Чтобы оценить ситуацию более точно, то подробности можно взять из бортового компьютера. Причём приборная панель многого не показывает, так что придётся гнать машину на компьютерную диагностику в специализированный сервисный центр.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий