Когда менять ремень ГРМ: признаки скорого разрыва
Ремень газораспределительного механизма присутствует в конструкции любого современного автомобиля, если, конечно, он не электрокар. Данный ремень предназначен для синхронизации работы двух валов — распределительного и коленчатого. Справедливости ради стоит сказать, что в некоторых моделях автомобилях данный ремень приводит в действие ещё и насос охлаждающей жидкости или, если угодно, помпу.
В случае обрыва этого ремня распределительный и коленчатый валы замирают, а клапаны встречаются с поршнями, что крайне нежелательно для мотора. По сути, обрыв ремня ГРМ может стать основной причиной возникновения необходимости проведения капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания, или же к покупке нового мотора взамен сломанного, и восстановлению не подлежащего.
Это говорит лишь о том, что за состоянием ремня ГРМ необходимо постоянно и внимательно следить, а при необходимости максимально оперативно заменять его новым. Однако у новичков и, скажем так, незадачливых автовладельцев отслеживать состояние ремня ГРМ получается не всегда. Более того, многим из них даже неизвестно, что у данной части автомобиля имеется свой срок эксплуатации, во время которого ремень вырабатывает свой запас прочности.
Узнать, когда пришло время менять ремень ГРМ, находящийся в эксплуатации, можно если точно знать, какое именно время он был в работе. Но, подобные сведения порой засекречены и не известны даже опытному владельцу авто, который купил своего «железного коня» с пробегом.
Поэтому необходимо очень внимательно своими глазами рассмотреть состояние ремня ГРМ и если на нём вы увидите трещины и/или лохмотья по краям, то это и есть сигнал к тому, что время замены данной детали пришло.
Если вы лично меняли ремень ГРМ на своём автомобиле и помните, когда именно это произошло, то согласно рекомендациям, менять его на новый необходимо минимум, через 50 тысяч километров пробега. В среднем данный пробег машина проходит на пять или шесть лет. Кстати, покупая новый ремень, обращайте внимание на дату его изготовления.
Слушайте, и не говорите потом, что вы не слышали
Если визуально с ремнём всё «вроде бы в порядке», но в районе пыльника появились какие-то посторонние шумы, которых раньше не было, то это может быть первым «звоночком» неисправности ремня ГРМ. Хотя, возможно, эти шумы издаёт не ремень, а подшипники, так что покупайте сразу комплект. Стоит он недорого, тем более, что капитальный ремонт мотора стоит на пару порядков дороже.
Когда масло во вред
После замены масла сальники могут начать подтекать, в свою очередь масло начинает попадать на ремень, из-за чего он начинает проскальзывать. Кроме того, моторное масло не самым лучшим образом влияет на физическое состояние резины. В общем, ремень нужно заменить, а также заменить придётся и сальники, и отлить немного масла.
Прочь сомнения
Когда вы покупаете подержанный автомобиль, то не стоит полагаться на внешний вид имеющегося в нём ремня ГРМ и на слова хозяина, что менял он его буквально на днях. После покупки замените ремень вместе с масляным, воздушным и бензиновым фильтрами, просто потому что так спокойнее.
Стоит, пожалуй, вспомнить и о тех, конструкция автомобиля которых имеет не ременной, а цепной привод. Вам не стоит расслабляться, хоть у цепи срок эксплуатации больше, она может и растягиваться, и провисать, отчего менять её тоже нужно.