Отложения в двигателе: как часто нужно гонять, чтобы их прочистить?

При спокойной и размеренной эксплуатации автомобиля на внутренних стенках его двигателя начинают скапливаться различные загрязнения\отложения. Пока данные отложения не застарели, их можно эффективно самостоятельно удалить. Проще всего очистить двигатель от подобных загрязнений можно с помощью увеличения количества оборотов его работы.

Непродолжительная поездка при повышенных оборотах позволяет прочистить мотор и приблизить показатели его мощности к должным, а также избежать необходимости ремонта силового агрегата. Стоит заметить, что некоторые опытные владельцы время от времени «жарят» моторы своих авто, очищая тем самым внутренние стенки двигателя от различного рода отложений.

Как правильно эксплуатировать мотор

Многие профессиональные механики настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей, работающих на бензиновом топливе, стараться ездить спокойно и размеренно. Данный стиль вождения подразумевает эксплуатацию двигателя на небольших оборотах в районе пары-тройки тысяч. В этом режиме происходит максимально эффективная смазка коленвала, нагрузка на который находится в рамках допустимой нормы, а это говорит о том, что преждевременной поломки двигателя можно не опасаться.

Однако при подобном режиме эксплуатации автомобиля внутри его двигателя постепенно начинают образовываться отложения, которые со временем становятся всё твёрже и твёрже. В конечном итоге, приходится снимать мотор, разбирать его, чистить и тщательно промывать каждую его деталь, после чего снова собирать и ставить на место. Всё это без помощи специалистов сделать невозможно, поэтому приходится обращаться на станции технического обслуживания, оплачивать услуги мастеров и несколько дней не иметь возможности передвигаться на личном автомобиле.

Проблема налёта решается достаточно просто, причём мотор для этого снимать не обязательно, не нужно даже использовать какую-то специальную очищающую химию. Для того чтобы удалить отложения и почистить мотор, его нужно время от времени гонять на повышенных оборотах, или «жарить».

Следствием того, что внутри двигателя появилась так называемая «закоксовка» становится снижение показателей динамики и мощности двигателя, увеличение расхода моторного масла, а также появление раскомпрессовки цилиндров. В самых запущенных случаях мотор путём «прожарки» почистить уже не представляется возможным, иногда может помочь только капитальный ремонт, но чаще всего приходится заменять старый двигатель новым. Пожалуй, о том, что по стоимости капремонта двигателя и покупка нового агрегата являются мероприятиями весьма и весьма затратными, говорить не стоит. Поэтому просто заметим, что эксплуатация силовой установки с периодической её «прожаркой» не будет стоить владельцу авто ни копейки. Разве что, парой литров перерасхода бензина в месяц.

Как эффективно и безопасно очищать двигатель с помощью повышенных оборотов

Несмотря на очевидность эффективности данной процедуры, далеко не все владельцы авто уверены в том, «прожарка» двигателя является хорошим решением проблемы. Дело в том, что работа двигателя на больших оборотах может стать причиной его преждевременной поломки. Поэтому проводить «прожарку» необходимо правильно. Делать это нужно раз в месяц во время движения по загородной трассе. При этом стараться резко не тормозить и не совершать резких манёвров.

Для того чтобы «прожарить» мотор, совсем не обязательно набирать скорость превышающую все допустимые и разумные пределы. Делать это следует на скорости не более 130 километров в час с включённой третьей или четвёртой передачей.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий