Почему перегреваются современные двигатели

Несмотря на то, что технологии становятся всё более продвинутыми, двигатели автомобилей по-прежнему имеют привычку перегреваться. А перегрев двигателя практически всегда ведёт к его поломке, и дорогостоящий ремонт не всегда помогает. Каковы причины перегрева современных двигателей?

Основная по распространённости причина, это неисправная система охлаждения. На самом деле, это очень сложная система, включающая в себя множество трубок, каналов, патрубков и шлангов. Протекает какой-то шланг или патрубок – антифриз не будет поступать в нужные места, от которых необходимо отводить избыточное тепло.

Распознать протечку можно по темным пятнам\каплям на капоте, а также специфическому запаху внутри машины. На поверхности двигателя появляются белые пятна. Если такое было замечено, то игнорировать симптомы нельзя, поскольку последствия будут серьёзными.

Засорённый, загрязнённый радиатор тоже частенько становится причиной слишком высокой температуры двигателя. Причём это касается не только внутренней части радиатора, но и наружной. Грязь мешает теплообменнику правильно отводить тепло. Регулярно проверяйте чистоту радиатора, промывайте и прочищайте его, ели он загрязнён.

Установка нештатного турбонаддува. Тюнинговые ателье любят повышать производительность автомобиля этим навесом. Но он является причиной перегрева мотора, поскольку его принцип работы основывается на использовании горячих выхлопных газов.

Именно газы вращают лопасти турбины, и чем их больше, тем быстрее крутится нагнетатель, соответственно, больше повышается производительность. Подумайте, стоят ли те несколько лошадиных сил прироста мощности того, что может случиться с двигателем от перегрева.

Проблемы с термостатом также является частой причиной перегрева. Система охлаждения постепенно может загрязняться, осадок некачественного антифриза, металлическая пыль и так далее. Элементы термостата теряют свои свойства (гибкость), это приводит к тому, что реакция на температуру антифриза становится ослабленной. Циркуляция переходит на малый круг, и двигатель будет стремительно набирать температуру.

Специалисты рекомендуют всегда держать систему охлаждения под контролем, периодически чистить радиаторы, регулярно менять антифриз, проверять состояние помпы, ремней вентилятора. И нельзя игнорировать ТО автомобиля. Когда всё это поставлено в расписание, то не занимает много времени, а вот капитальный ремонт или замена двигателя отнимут у вас не только время, но и существенную часть семейного бюджета.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий