Регулировка клапанов двигателя грузовика

Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе
КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.

За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.

Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.

По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:

Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:

Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции

Подготовка автомобиля

Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства.
Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.

Подготовка двигателя и инструментов

Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя.
Приготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-13
  • Ключ накидной-14
  • Отвёртку
  • Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку — поставляется заводом в наборе инструментов)
  • Набор щупов
  • Лампу-переноску

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты.
Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик.
Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе.
Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8.
Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам).
Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика.
Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху.
Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.
Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора.
Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика.
Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз.
Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов.
Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.

Регулировка зазоров клапанов

Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия.
Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза».
И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, …

И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка.
Это будет «раз»
Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам).
Это будет «два»
Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок.

Порядок работы цилиндров такой:

На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте
Цилиндры; 1 и 5

Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.

Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки).
Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.
Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор.
Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки).
Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм.
И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить.
Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.

Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз.
После этого отрегулируйте тепловые зазоры
на 4 и 2 цилиндрах.

Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
на 6 и 3 цилиндрах.

Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
На 7 и 8 цилиндрах.

Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.

Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.

Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам.
Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.

Как ремонтировать автомобиль

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку.

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Регулировка клапанов двигателя грузовиков

Если Вам необходимо отрегулировать клапана на двигателе грузового автомобиля, позвоните нам, и Вы останетесь довольны!

Клапан двигателя выполняет одну из ведущих функций в газораспределительном механизме. При сбоях в синхронной работе системе могут появляться посторонние шумы, стук двигателя, а также заметно снижаться тяговая мощность.

Большая часть моделей дизельных грузовиков имеет два вида клапана: впускной и выпускной. Первый осуществляет запуск в цилиндр горючей смеси с воздухом, а второй выводит остаток, что сформировался в процессе сжигания. Подобная система работает в режиме высокой скорости, поэтому стабилизация стабильного порядка работы клапанов — это основа для высокой мощности и тяги грузовика.

Выездная регулировка клапанов двигателя грузовика

Выездная регулировка клапанов двигателя грузовиков проводится нашими специалистами с выездом по указанному адресу. Наличие собственного технического автомобиля, оснащенного необходимыми инструментами, оборудованием и измерительными приборами позволяет оказывать услугу на профессиональном уровне. Диагностика и ремонт двигателя грузовиков проводится техническим специалистом, что позволяет установить причину возможного сбоя в работе. Если периодически не проводить подобную процедуру, то износ механизмов значительно повышается. Подгорание смеси на клапанах приводит к уменьшению тяговой мощности.

Деформация уровня зазора клапана приводит к различным техническим неисправностям, указанным выше. При отсутствии зазора клапаны не способны полностью закрыть впускное отверстие, из-за чего теряется тяга двигателя. Это крайне опасно для подъемов или во время обгона, когда наличие запаса мощности является ключевым параметром.

Появление ударного стука в двигателе часто свидетельствует про значительный зазор между клапаном и стенками. Уменьшение проходного сечения приводит к наполнению горючей смеси токсичными элементами, что должны выводиться. В результате двигатель получает некачественную горючую смесь и подвергается сильным механическим нагрузкам на цилиндры.

При изменениях температуры двигателя металлу свойственно незначительно изменять параметры — расширяться или сужаться. Периодическая настройка и диагностика позволит своевременно исправлять нарушения в работе клапанной системы.

Почему регулировка клапанов должна осуществляться специалистами?

Многие водители грузовиков проводят эту процедуру самостоятельно на технических базах или стоянках. Необходимые зазоры указаны на клапанной крышке. Однако подобные работы требуют не только определенных технических знаний и навыков, но и дополнительных инструментов и расходных материалов (к которым относятся прокладки клапанных крышек и другое).

Можно выделить следующие преимущества сотрудничества с нашими техническими специалистами:

  • Максимально быстрый выезд механика по грузовикамна указанный адрес московского региона или пригорода;
  • Наличие технически оснащенного автомобиля со всеми расходными материалами, инструментами и оборудованием;
  • Только квалифицированный персонал, который имеет широкий опыт работы с двигателями отечественных и иностранных грузовиков;
  • Доступная цена и лояльные условия сотрудничества (возможен выезд в регионы по предварительной оплате).

Наша компания предоставляет профессиональную техническую помощь по регулировке клапанов двигателя грузовика. Мы гарантируем качество проведенных работ, подтверждая их документально. Если у вас еще остались вопросы или вы желаете заказать выезд механика, обращайтесь к нам по контактному номеру телефона.

Регулировка клапанов грузовика

Качественная регулировка клапанов двигателя грузовика в исполнении опытных мастеров автосервиса «Технология Движения» избавит от снижения мощности силового агрегата. При увеличении зазоров клапанного механизма обращайтесь к профессионалам.

Как мы работаем?

Если не устраивает работа клапана грузовиков, регулировка зазоров газораспределительного устройства избавит от нежелательных последствий. Клапанный аппарат функционирует в жестких условиях: при существенных ударных нагрузках, под действием высоких температур и трения. Кроме того, седла и тарелки клапанов подвергаются коррозийным образованиям.

При прогреве мотора компоненты газораспределительного механизма увеличиваются в размере. Важным условием их работы при повышенных температурах является наличие термических зазоров. Несоблюдение этого условия приводит к неполадкам при запуске и снижению мощности мотора. Если же зазоры в клапанном устройстве непомерно велики, ударные нагрузки на составляющие устройства приводят к появлению стука и шума при работе двигателя. При обращении в нашу компанию с подобной проблемой выполняем следующие действия:

  • Проводим диагностику и выясняем причину и характер неисправности.
  • Освобождаем и откручиваем клапанную крышку.
  • Делаем правильные термальные зазоры, необходимые для нормального функционирования газораспределительного механизма. Начинаем с наименее зажатого клапана и помечаем маркером уже отрегулированные детали.
  • При необходимости производим замену износившихся запчастей.

Несмотря на предельную простоту процедуры, рекомендуем отказаться от самостоятельных попыток регулировки, поскольку подобные работы требуют не только технических навыков, но и специальных инструментов. Расходные материалы тоже не всегда найдутся под рукой, в то время как в автосервисе подходящие прокладки крышек и не только.

Привлекательное предложение

Основные причины обращения в нашу сервисную станцию включают наличие специального оснащения и полного комплекта инструментов, использование проверенных запчастей и высокий уровень профессиональной подготовки мастеров. Кроме того, цены в автосервисе позволяют сэкономить, поскольку мы стремимся к созданию оптимальных условий для долгосрочного сотрудничества. Если интересует регулировка клапанов двигателя грузовика любой марки, воспользуйтесь нашим предложением!

Автомобили с которыми мы работаем

Статья написана по материалам сайтов: www.autoezda.com, avtotehnik24.ru, www.td-truck.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий