Течь масла между двигателем и коробкой

большой расход масла, возможно это течь Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как отправиться в поездку, необходимо проверить, нет ли каких-либо следов подтекания масла или антифриза под машиной. Хорошим решением будет следующий способ — вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, под двигатель и коробку простелить чистую картонку (например, из ящика) и тогда утром вы сможете более точно локализовать проблему.

Если вы увидели что-то подозрительное, то постарайтесь найти причину течи масла между коробкой и двигателем и устранить ее — на специализированном СТО или самостоятельно. Одним из частых мест утечки масла является соединение между коробкой передач и двигателем. Хорошо, если вы содержите подкапотное пространство в чистоте, тогда найти причину потери смазывающего вещества будет легче. В противном случае перед диагностикой придется все отмыть начисто, чтобы точно локализовать место утечки.

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

В механической коробке передач масло поступает на места трения с помощью «разбрызгивания» от крутящихся деталей. В автоматических коробках передач подача происходит с помощью масляного насоса. В механической трансмиссии утечка масла на стоящей машине бывает редко. Особенность конструкции такая, что уровень масла меньше, чем подшипник на первичном валу. Поэтому на этом типе коробки потери возникают во время движения.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Если масла залито с избытком, то возможно банальное выдавливание лишнего через слабые места. Следить за уровнем смазывающих жидкостей необходимо постоянно. Заведите себе привычку — перед тем, как завести автомобиль, проверьте уровень масла в двигателе, коробке, расширительном бачке охлаждающей жидкость, количество тормозной жидкости. Своевременное лечение выйдет значительно дешевле серьезного ремонта.

Возможные причины течи масла между коробкой и двигателем

первые признаки течи масла Как только вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо сразу же искать место поломки. Затягивать с решением этой проблемы нельзя. Вы же не хотите стать где-то посреди поля и возвращаться домой на эвакуаторе? Удобнее всего определить место утечки масла между коробкой и двигателем можно на подъемнике или яме. Капли жидкости — это однозначно изъян и от него нужно избавляться.

Моментально выявить сломанный агрегат вряд ли получится — отсутствие прямого доступа к уязвимым узлам затрудняет эту непростую задачу. Чаще всего проблема находится в коробке передач и, скорее всего, для точной диагностики и устранения проблемы придется ее демонтировать.

Каждый автомобиль имеет свои особенности, но есть некоторые общие принципы диагностики и устранения поломок. В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла вытекает — масло из двигателя или из коробки передач? Определить это можно по запаху и типу загрязнений. По величине пятна можно определить серьезность проблемы и количество потерянного масла.

У машин с пробегом сначала начинает подтекать коренной сальник двигателя. Увеличенное осевое перемещение коленвала приводит к тому, что сальник выдавливается и появляется утечка. Изношенная маслостойкая резина сальника не может уже сдерживать масло, которое разогрелось до текучего состояния. При забитой системе вентиляции картера мотора повышается давление в системе, и лишнее масло уходит через слабые места.

Трансмиссия тоже имеет свою систему вентиляции: через специальный сапун расширившийся горячий воздух выходит из системы. Если он забит, то создается избыточное давление и масло тоже выдавливается. Вариант устранения течи сальника реален только один — замена. И если будете менять один из сальников, то лучше сразу же заменить и второй, чтобы два раза не снимать коробку. Сразу же стоит проверить люфт вала, состояние его посадочного места, износ подшипников.

Причины утечки масла, которые можно устранить, не снимая коробку:

  • сливная гайка затянута слабо;
  • неплотная установка измерительного щупа (если он предусмотрен в конструкции трансмиссии);
  • плохо завернуты датчики.

Если отделаться «малой кровью» не получилось и течь масла между коробкой и двигателем продолжается, приготовьтесь к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Кстати, посчитайте с мастером — может, замена коробки выйдет дешевле, чем ее серьезный ремонт.

Причины, требующие демонтажа коробки с автомобиля:

  1. нарушение герметичности прокладок или уплотнителей;
  2. износ коренного сальника;
  3. износ сальника первичного вала коробки;
  4. неправильная установка сальников;
  5. нарушение геометрии поддона — ударенный или согнутый поддон рвет прокладку;
  6. забитая система вентиляции картера может создать избыточное давление и выдавливать масло;
  7. износ валов, которые связывают двигатель и коробку;
  8. люфт первичного вала КП;
  9. поломка гидротрансофрматора или насоса подачи масла на автоматических коробках передач.
Это интересно:  Промывка двигателя перед заменой масла

Присадки в масло

последствия Некоторые водители, увидев течь масла между коробкой и двигателем, сразу же отправляются в магазин автохимии за волшебной присадкой. Присадки содержат специальные вещества, которые восстанавливают упругость уплотнителей. Это свойство обеспечивает восстановление плотного контакта сальника с валами и может течь масла на время устранить. Да, присадка способна помочь, но только на некоторое время и только при незначительном протекании системы.

Износ детали никуда не денется, а следовательно поломка остается, и шанс попасть на более дорогостоящий ремонт или замену узла возрастает в разы. Не рекомендуется использовать загустители масла. Они могут устранить течь, но одновременно ухудшат смазывание узлов, что чревато увеличенным износом мотора или коробки. Если вы все же решились на использование присадки, выбирайте размягчающий герметик.

  • следы масла на полу гаража — обязательный повод для осмотра двигателя, коробки и мест соединения;
  • слабое место машин с пробегом — сальники, скорее всего, их срок службы подошел к концу;
  • обязательно следует проверить систему вентиляции двигателя и коробки;
  • присадка не поможет — скорее всего, придется более серьезно лечить ваш автомобиль.

Течь масла между коробкой передач и двигателем. Решаем серьезную проблему

Когда обнаруживается такая проблема на машине, водителей начинает интересовать вопрос о том, почему происходит течь масла между коробкой и двигателем. То, что такое явление недопустимо для обеспечения работоспособности этих агрегатов знают практически все владельцы машин. Однако, почему это происходит, где находится неисправность, что в таком случае делать, неизвестно многим водителям.

Причин такому явлению может быть много, поэтому к поиску и устранению их необходимо отнестись со всей серьёзностью.

Течь масла между коробкой и двигателем серьёзная проблема, как для автомобиля, так и для его владельца. Откладывать поиск и устранение такого явления не следует, чтобы ещё больше не усложнять проблему. Поступают в таких случаях по-разному, кто сдаёт машину в ремонт специалистам, а некоторые владельцы находят причину и устраняют её самостоятельно. Поговорим об этом более подробно.

Содержание

О особенностях смазки этих агрегатов

Смазка узлов двигателя и коробки перемены передач, как механической, так и автоматической, производится смазочными жидкостями с разными химическими составами. Это связано с условиями работы этих узлов, особенностями их конструкции. Двигатели внутреннего сгорания имеют принудительную систему подачи моторного масла к трущимся парам. В механических коробках передач смазывание места трения производится разбрызгиванием «трансмиссионки» от вращающихся деталей.

Иногда в практике ремонтников, да и владельцев машин встречаются случаи, когда после слива минерального масла, промывки системы и заливки синтетики или полусинтетики, обнаруживаются протечки. Это приводит в недоумение владельцев, почему на старой жидкости всё было нормально, а сейчас протекает? Объяснить это можно только тем, что эти масла имеют большую текучесть по сравнению с «минералкой».

Почему случаются протечки?

Как правило, течь в месте соединения двигателя и коробки передач, обуславливается в неисправности одного из названных агрегатов, очень редко, но иногда случаются проблемы одновременно у обоих узлов. Замечают появление такой проблемы по появившемуся масляному пятну под днищем машины. В этом случае необходимо сразу проверить уровень смазки в картере двигателя. В некоторых случаях это может подсказать, откуда появилось протечка.

По величине масляного пятна, можно судить о количестве потерянного смазочного материала. Проблема появилась, нужно её решать. В первую очередь, нужно попробовать определить какая жидкость может вытекать, моторная или трансмиссионная. Опытные механики и водители определяют это по запаху жидкостей, они сильно отличаются. Если это получилось, можно приступить к анализу возможных причин появления протечек.

Большой пробег автомобиля, может послужить причиной пропускания смазки через задний сальник коленчатого вала. Изношенные упорные полукольца коленчатого вала приводят к увеличению свободного осевого перемещения вала, что приводит к выдавливанию сальника и появлению течи. Изношенные кромки маслостойкой резины также не смогут удержать разогретую во время работы двигателя смазку.

Способствовать этому может наличие большого количества картерных газов, которое также способствует выталкиванию смазки. Увеличение их количества в картере может произойти из-за загрязнения системы отвода их из системы, или через износ цилиндропоршневой группы. Если в первом случае достаточно промыть систему отвода картерных газов, то во втором случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Протечки в районе заднего сальника коленчатого вала двигателя кроме уменьшения уровня смазки в поддоне, имеет и другие негативные моменты. Если оно попадает на вращающийся маховик, может произойти попадание смазки на детали сцепления. Это приведёт к его буксованию и невозможности продолжать дальнейшее движение.

О проблемах в АКПП

Иногда может случиться утечка смазки и из коробки передач. В механических коробках такое явление практически не встречается, так как уровень находится ниже подшипника первичного вала. А вот в автоматических коробках такое может произойти. В таких узлах смазка подаётся масляным насосом, поэтому давление в системе смазки имеется. Чаще всего виновником этой проблемы может быть гидротрансформатор, который часто выходит из строя одновременно с насосом.

Устранение такой проблемы владельцу может влететь в солидные финансовые расходы. В некоторых случаях проще купить новую АКПП, чем заниматься её ремонтом. Мы постарались донести ко всем желающим, почему может быть течь масла между коробкой и двигателем. Надеемся, что кому-то эта статья принесёт реальную помощь по выявлению и устранению подобных проблем. Прочитав её до конца, тщательно взвесьте свои возможности по ремонту, и только потом принимайте решение.

Это интересно:  Роторный двигатель мазда rx8

Как устранить течь масла из коробки передач?

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье разберём, как устранить течь масла из коробки передач своими силами. Сложного ничего нет, и всё зависит от изношенности механизма и сложности повреждения. Большинство утечек масла из коробки передач происходит из незначительных на первый взгляд элементов трансмиссии. Многие пришли в негодность или получили повреждения.

Течь масла из коробки передач появляется независимо от возраста автомобиля. Влияет стиль вождения водителя и своевременный уход за машиной. Не нужно напоминать в чём опасность для коробки передач дефицита масла.

Сила трения между элементами трансмиссии возрастает, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Нарушение работоспособности коробки передач снизит эффективность использования транспортного средства. Затраты на ремонт трансмиссии вызванные дефицитом масла больно бьют по карману автовладельца.

В конце статьи можно найти интересное и занимательное видео, как устранить течь масла из коробки передач. Поможет быстрее разобраться с проблемой и остановить утечку трансмиссионного масла.

Легкоустранимые течи масла из коробки передач

Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.

Подтёки масла появляются на поверхности картера коробки передач. Если внимательно не присматриваться их тяжело заметить. Когда количество масла увеличивается появляются капли.

После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.

Основные легкоустранимые течи масла из коробки передач:

Не зажатая гайка на сливе масла трансмиссии.

Распространённая причина течи масла, устранить можно меньше чем за 5 минут. При замене масла в коробке передач торопились и действовали не аккуратно. Спустя время обнаруживается не зажатая гайка. Через сливное отверстие сочиться масло и оставляет следы на дорожном покрытии.

Вибрация усиливает течь, так как гайка больше отходит и сильнее пропускает масло. Отдельные незадачливые водители успевали полностью в течении дня вылить масло на землю. Если вовремя не заметить оказию можно получить заклинившую трансмиссию.

Неправильно вставлен масленый щуп.

Водители не обращают внимания на правильность установки масленого щупа зря. Часто становиться причиной течи масла. Перекошенный щуп недостаточно плотно закрывает канал. При нагревании вытекает масло.

Если обнаружены на картере коробки подтёки, надо внимательно осмотреть положение щупа. Для устранения течи его надо поправить.

Датчик заднего хода.

Монтируется в коробку передач и при недостаточном зажатии вызывает течь масла. Действия водителя аналогичны, как при плохо зажатой гайке на сливе. Нужно подтянуть датчик заднего хода и все подтёки прекратятся.

Избыточное количество масла.

Специалисты утверждают, что перелив масла в коробку передач намного хуже, чем недолив. Избыточное количество масляной жидкости создаёт в замкнутом пространстве избыточное давление.

Уплотняющие элементы коробки передач получают дополнительную нагрузка. Не могут выдержать напор масла если изношены. Лишнее масло выходит наружу. Устранить проблему можно слив избыточное количество.

Течь через крышку.

Причина неисправности заключается в износе уплотнительного материала. Для устранения течи масла из коробки передач меняют прокладку. Если обнаруживаются сколы и трещины пользуются эпоксидной смолой. Выравнивает любые повреждённые поверхности.

Вышеперечисленные причины просто и легко можно устранить если их своевременно обнаружить. Не требуют материальных затрат.

Трудноустранимые причины течи масла из коробки передач

Для устранения течи масла придётся затратить время и попотеть. Причины требуют участия специалистов по ремонту автомобилей , но если задаться целью, можно справиться без их.

Замена сальников.

Если явные причины течи масла устранены, но подтёки продолжают появляться с завидной периодичностью, обследуют сальники.

Специальный резиновый уплотнитель в металлической оправе. Служит для предотвращения утечек и масла на движущихся элементах мотора и коробки передач.

Длительная эксплуатация сальника изнашивает резиновое основание. Давление масла не держится. Если замену сальников выполняли недавно, надо задуматься о качестве используемого масла.

Процедура замены следующая:

  • сливается масло;
  • демонтируется крепление ступичного подшипника;
  • откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору;
  • отводится поворотный кулак;
  • демонтируется полуось;
  • извлечь сальник используя обыкновенную отвёртку;
  • перед установкой сальник смазывается маслом;
  • монтаж манжеты выполняется лёгкими постукиваниями молотка через оправки.

Выполнять работы лучше двоим, так как ускоряется процесс замены сальников. Уходит порядка двух часов на выполнение работы.

Замена сапуна.

Задача сапуна коробки передач заключается в отведении избыточного давления. Образуется при работе трансмиссии. Позволяет поддерживать давление внутри коробки переда ч на оптимальном уровне.

Главная проблема сапуна, что в результате длительного использование, каналы отведения избыточного количества воздуха засоряются.

Эффективность стравливания лишнего давления снижается. Не может отводить давление, и масло начинает воздействовать на уплотнительные элементы. Для устранения течи масла сапун чистят и восстанавливают пропускную способность.

Порядок действий:

  1. Демонтаж клапанной крышки. Снимается и меняется прокладка. Сапун зафиксирован на крышке тремя болтами. Демонтировать для очистки необязательно.
  2. Прочистка сапуна. Для прочистки отверстия отведения избыточного давления в сапуне используется медная проволока. Можно воспользоваться компрессором. Сжатый воздух продует отверстие в сапуне.

Уплотнительный элемент на приводе.

Выполнить замену уплотнителя на приводе самостоятельно невозможно. Необходим демонтаж коробки передач и требуется специальное оборудование. Для выполнения работы обращаются к специалистам СТО. Небольшое видео расскажет об остановке течи в пути из коробки передач.

Это интересно:  Порядок работы 4 цилиндрового двигателя

Течь масла из коробки передач можно устранить собственными силами. Надо точно установить причину течи. Каждый водитель заинтересован в решении проблемы, чтобы не испытывать судьбу и не рисковать трансмиссией.

Как устранить течь масла?

Смазочная жидкость, применяемая для двигателя и трансмиссии, является компонентом, который обеспечивает работоспособность транспортного средства. Одна из проблем, с которой зачастую сталкивается хозяин автомобиля – течь масла между силовой установкой и коробкой передач. При этом неважно, на каком топливе работает автотранспорт. Данную неисправность следует немедленно устранить, так как это признак серьезной поломки.

Использование масел для двигателя и трансмиссии

Для двигателя и трансмиссии можно применять минеральную, синтетическую или полусинтетическую жидкость. Популярной является синтетический вариант горючего. Он обеспечивает облегчение пуска силового агрегата. При низкой температуре данное масло:

  • не густеет;
  • сохраняется оптимальную текучесть.

Такими качествами обладает масло Mobil 1. Даже при -40°C оно не теряет своих свойств.

Таким образом, жидкости для двигателя и трансмиссии отличаются по своим рабочим свойствам. Автомобильная система нуждается в проверке, если между двигателем и КПП имеется подтеки. Приводит к подтекам добавление, например, синтетического масла к минеральному. В данном случае следует заменить залитое масло, добавить то, что было ранее.

Причины течи масла между коробкой и двигателем на автомобиле

В моторном отсеке присутствуют сальники. Основная функция сальника – предотвращение утечек и горючего на движущихся элементах силовой установки, а также коробки передач. Чтобы данный расходный элемент заменить, стоит слить горючее, снять все крепежные элементы. Вооружившись отверткой, демонтируется сальник.

Если подтекает масло на автоматической КПП необходимо:

  • проверить рабочую способность гидротрансформатора;
  • состояние маслонасоса.

Игнорирование данной неисправности приведет к большим затратам финансовых средств. В ряде случаев установка новой коробки обойдется дешевле, чем ремонт АКПП.

Еще одной причиной того, почему вытекло масло из коробки, является неправильно установленный щуп. Данный предмет позволяет точно определить уровень масла. В том случае, если он не будет хорошо закрывать канал, имеется риск того, что будет отмечаться течь.

Таким образом, причин того, почему течет масло из коробки передач несколько. Во-первых, это износ сальников, уплотнительных элементов. Это нередко является следствием их естественного износа. Приводит к износу сальников и применяемое низкое по качеству масло. В данном случае расходник подлежит замене. Во-вторых, ослабленные крепления, болты. Необходима их регулировка. Проверить нужно и сапун. Все это является распространенными причинами того, которые легко самостоятельно устранить. В данном случае нужно определить участок течи. Найти подтеки можно под автомобилем.

Места утечки масла и устранение неисправностей

При утечке масла из коробки передач будет отмечаться нарушение работоспособности транспортного средства. Чтобы избавиться от причин того, почему отмечается течь масла между двигателем и коробкой, автотранспорт целесообразно загнать на смотровую яму. Благодаря этому возможно точно определить место, откуда течет горючее.

Следует отметить, что обнаружение маслянистых капель под автомобилем является не только следствием того, что течет коробка, но и результатом того, что рулевая рейка имеет поломку.

Устранить причину того, почему капает масло между двигателем и коробкой возможно путем замены КПП. Ремонтопригодностью отличается механическая коробка, за ремонт автоматических коробок не каждый сервисный центр берется.

Как устранить течь масла? В целях профилактики возникновения потеков, целесообразно обеспечить герметичность смазочных комплексов. Благодаря этому система трансмиссии будет функционировать при высоком давлении. На ряде версий авто чтобы заменить сальники, следует демонтировать коробку из штатного места. Данный процесс требует аккуратности. Именно поэтому его следует доверить работникам специализированного сервиса.

Когда отмечается течь масла из КПП, параллельно может возникать скрежет. Причиной скрежета нередко являться недостаток количества залитого горючего. Чем меньше уровень залитого масла, тем выше риск того, что преждевременно выйдут из строя составляющие части скоростной коробки. В дополнении к этому, низкий уровень масла в двигателе приведет к тому, что мотор будет сильно перегреваться, это способствует преждевременной поломке ГБЦ.

Количество масла для автомобильной системы должно соответствовать установленным заводом производителем машины нормам. При избыточном количестве жидкости оно выдавливается через уплотнительные элементы. Заменить уплотняющие элементы КПП целесообразно, если они не могут выдержать напор масла.

Течь масла из коробки передач является следствием того, что водитель придерживался агрессивного стиля вождения. Если течет масло между двигателем и коробкой, то не следует откладывать данную неполадку. Ранее устранение проблемы способствует минимизированию риска появления серьезных проблем с автомобилем.

Таким образом, одной из распространенных поломок на транспортном средстве является утечка масла между скоростной коробкой переключения передач и силовым агрегатом. Своевременный уход за машиной позволит предупредить возникновение течи из КПП. Для каждой версии авто следует использовать соответствующее по качеству масло. Дефектные расходные материалы, которые являются причиной появлению течи, подлежат замене.

Статья написана по материалам сайтов: autoflit.ru, www.avtogide.ru, prokpp.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий