Замена двигателя оформление в гибдд 2019

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса – начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2019 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример газобаллонные установки, изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

Что говорит законодательство

С10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Теперь установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивается как изменение в конструкции авто, требуещее соответствующего декларирования.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2019 году, напрашивается сам. Нужна – и при замене мотора на аналогичный, и при модернизации.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны заявления, отчеты и даже чеки. Итак, для замены двигателя необходимы:

  • Паспорт автовладельца (оригинал и копия) и транспортного средства и их копии.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором и декларация о проведенных работах.
  • Протокол ТЭ, диагностическая карта и заключение экспертной организации.
  • Все необходимые сертификаты соответствия для ново-установленных деталей.

Куда проще будет оформить двигатель аналогичной модели, что был установлен до замены. Для этого проводить дополнительные испытания не нужно (если только движок новый), понадобятся лишь:

  • Паспорт.
  • ПТС и СТС.
  • Чек покупки двигателя.

Если ДВС не новый

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и покупают агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадают на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но, чтобы не было проблем и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы должны заключить договор купли-продажи. Если продавцу нечего скрывать, он пойдет на заключение соглашения.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Здесь идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить, не числится ли машина в угоне, была ли легально ввезена в страну и еще много полезной информации. Только проверка не бесплатная и зависит от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы – в дальнейшем можно избежать серьезных проблем.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой. Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО.
  2. Запросить разрешение на внесение изменений в конструкцию.
  3. Заменить деталь в любом сервисном центре, которому вы доверяете.
  4. Уплатить госпошлину ГИБДД.
  5. С оплаченной квитанцией и пакетом необходимых документов явиться в МРЭО.

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС и СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать установленный двигатель

Чтобы ответить на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

  • Штраф на сумму 800 рублей.
  • Лишение регистрации автомобиля.
  • Ограничение на регистрационные действия на неопределенный срок.

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен более мощный мотор. Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно дать простой совет: нужно внимательно выбирать номерной агрегат, смотреть, чтобы он соответствовал, обязательно регистрировать все внесенные изменения. Таким образом вы зарегистрируете новый мотор быстро и с минимальными затратами.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

PrinceNot4U › Блог › Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Как правильно оформить замену двигателя?

Ни одно, даже самое совершенное в техническом плане устройство, не застраховано от поломок, а потому каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта своего авто. Если из строя выходит мотор, то его необходимо заменить:

согласно закону, такое изменение в конструкции автотранспорта необходимо регистрировать.

Как правильно пройти процедуру оформления, и что для этого понадобится, будет рассказано в статье ниже.

Как было ранее?

Новый движок устанавливается в автомобиль не только по причине поломки: в некоторых случаях таким образом увеличиваются мощностные характеристики авто.

Ещё в далёком 2011 году автомобильный силовой агрегат был признан запчастью, а информацию о его номере исключили из списка обязательных для прохождения процедуры регистрации авто.

Тогда многие владельцы транспортных средств решили, что мотор с этого момента можно заменять без каких-либо разрешительных документов, и регистрировать авто с новым двигателем не требуется.

Конечно, номер движка сразу вносится в регистрационное свидетельство, однако данные об этом должны быть указаны и в ПТС. В некоторых случаях установка нового мотора может быть расценена как внесение изменений в конструкцию, а значит, такая модификация может повлечь некоторые дополнительные трудности, как специальная сертификация, а также декларирование.

Изменения в 2019 году при замене мотора

10 июля 2017 в 1001 Приказ внесены изменения:

  • теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.

Иначе, согласно списку условий, новоприобретённый автомобиль с заменённым движком поставить на учёт уже не удастся. Если до 2018 года требовалось лишь совпадение VIN номера кузова и агрегатов, то на сегодняшний день инспектор сверяет с внесёнными в документацию номера кабины, кузова, рамы, а также непосредственно силового агрегата.

Таким образом, происходит замена двигателя оформление в ГИБДД 2019 года на текущий момент подразумевает и замену ПТС – в ином случае вы не сможете зарегистрировать ваш автотранспорт.

А значит, после установки новенького движка, направляйтесь, не откладывая, в ГАИ для его регистрации. Если же вы планируете установку приспособления, имеющего большую или меньшую мощность, чем предусмотрено конструкцией транспорта, это может повлечь и замену других автомобильных систем. Такая смена может напрямую сказаться на дорожной безопасности водителя и пассажиров, а потому перед регистрацией придётся собрать комплект необходимых разрешающих документов и пройти специальные процедуры.

Обязательно помните, что если объём либо другие параметры мотора отличаются от предыдущей разновидности, это может значительно сказаться на величине уплачиваемого налога на транспорт. Теперь настало время узнать, как оформить замену двигателя в ГИБДД.

Как происходит регистрация нового мотора?

Заменить движок достаточно просто: у любой разновидности, которая приехала к нам из-за границы, кроме её идентификационного номера есть название модели, которое указывается непосредственно на моторе. На сегодняшний день во время утилизации двигатели не высвобождаются, даже если он целый и находится в исправном состоянии. Однако при замене агрегата разрешения на смену оформляются довольно быстро.

Если выполнены следующие условия, то документы на движок даже не потребуются:

  • у нового двигателя характеристики и модель идентичны предыдущему;
  • номер движка авто можно разобрать, он не стёрт и не покрылся ржавчиной;
  • заменяемый агрегат не находится в базе разыскиваемых в Госинспекции дорожного движения.

Если все условия выполнены, то порядок действий для оформления регистрации следующий:

  • обратитесь в любое отделение МРЭО Госавтоинспекции и получите необходимое для дальнейшей процедуры разрешение;
  • замените в сервисном центре двигатель;
  • после того, как поменяли силовой агрегат, обратитесь в МРЭО и внесите изменения в паспорт автотранспорта: здесь вам проставят особую отметку о замене.

Стоимость услуги на сегодня составляет 350 руб. – эти средства пойдут на уплату госпошлины. Госпошлина оплачивается перед походом в ГИБДД.

Приятный момент – вам не придётся получать новое свидетельство о регистрации ТС, поскольку номер мотора в данный документ с недавних пор не вписывается. Однако если вы хотите поставить контрактный двигатель, привезённый из другой страны, то в Госавтоинспекции могут потребовать декларацию.

Что в итоге?

Нужно ли менять силовой агрегат? Смена мотора на сегодняшний день подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Для того, чтобы процедура замены двигателя прошла быстро и легко, достаточно соответствия двигателя определённым требованиям, в числе которых полная идентичность предыдущей модели, читаемый номер и его отсутствие в базе розыска ГИБДД.

Рекомендуем посмотреть видео:

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Оформление замены двигателя в 2019 году

Замена двигателя автомобиля требуется, как правило, если старый мотор невозможно отремонтировать, или если владельца не устраивают его динамические характеристики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Помимо того, что замена силового агрегата представляет собой довольно трудоёмкую и дорогостоящую процедуру, она предусматривает определённые шаги, связанные с документальным оформлением изменений технической оснащённости ТС. Требуется ли в этом случае регистрация и как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году?

Нужно ли

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  • при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;
  • при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа. Контрактными такие двигатели называются потому, что ввозятся в страну на основании контрактов с владельцами аукционов и заводами по утилизации.

Многие автовладельцы предпочитают вместо «родного» устанавливать именно контрактный двигатель, ввиду того, что такой мотор:

  • всегда оригинальный и ввозится в хорошем состоянии, т. к. правила эксплуатации ТС за границей более жёстко регламентированы;
  • не имеет пробега по территории РФ, а в Европе он эксплуатируется в среднем 5 лет;
  • значительно дешевле нового и ввозится в страну, как правило, с соблюдением всех таможенных требований.

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

350 рублей Если мотор меняется на аналогичный, и в техпаспорт вносятся изменения.
500 рублей Если необходимо получить свидетельство на двигатель.
2850 рублей В виде госпошлины за перерегистрацию ТС после установки двигателя с другими параметрами и характеристиками.
800 рублей За свидетельство о том, что ТС соответствует нормам безопасности.
350 рублей Если потребуется справка о номерах нового двигателя.

Стоимость работ по замене двигателя с перестановкой навесного оборудования в Москве может составить:

14,5 тысяч рублей При замене 4-х или 5-цилиндровых моторов
22,5 тысяч рублей При замене 6-ти или 8-цилиндровых V-образных моторов
27 тысяч и выше При замене 10-цилиндровых моторов

Необходимые документы

Для перерегистрации двигателя после его замены автовладелец должен подготовить пакет документов, включающий:

  • общегражданский паспорт владельца транспортного средства;
  • ПТС – паспорт ТС;
  • СТС – регистрационное свидетельство ТС;
  • договор о приобретении нового двигателя и чек, подтверждающий покупку;
  • заявление о намерении внести конструкционные изменения ТС, подписанное сотрудником ГИБДД;
  • экспертное заключение о соответствии установленного агрегата параметрам ТС;
  • заявление-декларацию о выполненных работах;
  • результаты техосмотра (протокол технической экспертизы);
  • диагностическую карту, предоставленную центром, осуществлявшим техосмотр;
  • необходимые сертификаты соответствия на запчасти и компоненты, которые были использованы для переоборудования ТС.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, pdd-helper.ru, autouristpro.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий