Как не переплачивать десятки тысяч рублей при покупке авто у дилера

В последнее время покупатели новых автомобилей стали более осведомлёнными в плане уловок официальных дилеров по «выуживанию» дополнительных денег, и отбиваются от большинства таких поползновений. Однако есть одно ухищрение, на которое ведутся почти все, несмотря на его элементарность. И этим способом дилеры пользуются уже не один десяток лет.

Банковское обслуживание

Процесс покупки нового автомобиля происходит всегда по стандартной схеме, покупатель озвучивает менеджеру марку, модель, комплектацию, договаривается о необходимых опциях и окончательном ценнике. Далее начинаются бумажные формальности – составление и подписание договора. И этот этап приносит покупателю неожиданный сюрприз. Выясняется, что вы должны заплатить за свою покупку немного больше, чем было оговорено, обычно переплата составляет не более двух процентов.

На вопрос о том, откуда взялась дополнительная сумма, покупатель обычно получает стандартный ответ – банковское обслуживание, оформление, таков процент банка, с которым работает дилер, комиссия. И эта банковская комиссия, якобы, всегда оплачивается покупателем.

С одной стороны, процент небольшой вроде, два процента, однако, если учесть средний чек в 1.6 миллиона рублей, то это получается 32 тысячи рублей, на которые можно было прикрутить ещё несколько полезных опций к автомобилю. И почему за покупку бытовой техники, продуктов никакой банк не берёт комиссию дополнительно к цене товара? А автомобиль, это такой же товар, как и телевизор, стиральная машина и даже буханка хлеба.

Продавец смартфона просто выставляет конечный ценник, и всё остальное только его дело, а не покупателя. Именно так трактуются и права потребителя в действующем законодательстве.

Ментальная ловушка

Почему так происходит, почему, по словам представителей организаций по защите прав потребителей именно с такой жалобой к ним никто не обращается? Эксперты уверены, что это проблема ментальности, покупатель оказывается в своеобразной психологической ловушке. Последний этап сделки, машина выбрана, долгие часы осмотра, обсуждения деталей сделки. И вот уже осталось только подпись поставить, но вдруг выясняется, что сверху обговорённой суммы нужно ещё немного доплатить.

Да, волна возмущения, однако за время, проведённое в дилерском центре, покупатель измотан, он просто безропотно соглашается на самый простой и наглый «развод», и выплачивает всю сумму. С точки зрения закона – это навязывание услуги, который приравнивается к обсчёту покупателя. И здесь ключевым является вопрос – предоставили ли человеку выбор при оформлении и оплате товара? Была ли предложена возможность оплатить, к примеру, со своего счёта, или другим способом? Почему платить требуется исключительно через определённый банк?

 

Если это условия банка, и он не позволяет дилеру принимать деньги альтернативными способами, да ещё снимает за это процент, то это явное нарушение закона. В этом случае смело можно подавать жалобу в Роспотребнадзор. И последний всегда встанет на вашу сторону.

Что примечательно, как только дилер понимает, что вы не будете переплачивать, да ещё намерены жаловаться, то на лету переобувшись, он с готовностью принимает оплату без дополнительной комиссии.

Вот только менталитет большинству россиян не позволяет вставать на защиту своих прав и денег. Так и получается, что о проблеме знают все покупатели, но решать её не спешат – неудобно, муторно, не хочется конфликта.

Помните, в договоре, помимо прочего, должны быть прописаны реквизиты дилера для оплаты, а также сроки оплаты. Вы можете просто перевести удобным способом на эти реквизиты деньги, не оплачивая комиссию. Если реквизитов нет, то следует их попросить, отказ их предоставить сразу можно трактовать как попытка обмана.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий