Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Двигатель в автомобиле является наиболее сложным агрегатом, и с этим соглашаются все водители, поэтому все согласны и с тем, что ему нужно уделять особое внимание. Тем не менее, некоторые элементарные вещи многие делают неправильно, что может привести к поломке двигателя.
К примеру, такая простая процедура, как проверка уровня моторного масла. Вроде всё элементарно, правда, в автошколах этому не учат, а зря, поскольку от непонимания механизма можно наворотить дел и здесь. Итак, какие имеются нюансы у этой процедуры, как сделать всё грамотно, чтобы не убить мотор автомобиля?
Выбор места для проверки
Очень важный нюанс, который большинство водителей игнорируют, считая его незначительным. В реальности же очень важно найти для машины ровную поверхность, чтобы не было уклонов.
Ни ям, ни пригорков, ничего такого быть на площадке не должно, в противном случае водитель при проверке получит недостоверные данные. На неровной поверхности щуп может показать, что масла недостаточно, и водитель будет доливать, когда этого делать было не надо. И наоборот, может показать, что масла хватает, и продолжит ездить, но мотор будет сухой. И то, и другое может привести к поломке двигателя.
Куда смотреть
Как правило, водители смотрят на риску максимум (max), полагая, что если масло около неё, то это нормально. Но это не всегда так. Оптимальным считается уровень, когда масло находится между отметками, чуть ближе к максимуму. Такой уровень полностью соответствует нормам.
В какое время проверять
Обычно проверка уровня масла для большинства водителей, это утренний ритуал. Встал с утра, почистил окна, открыл капот, проверил щуп. Но это есть ошибка. Особенно в тех автомобилях, где на щуп не нанесены дополнительные риски, обозначающие горячее масло и холодное (hot\cold). Для правильной проверки всё же необходимо немного прогреть двигатель, и потом только смотреть щуп (предварительно дав стечь маслу в картер).
Кстати, о последнем – многие водители после прогрева двигателя, сразу после того, как заглушат его, смотрят щуп. Это неверно, необходимо некоторое время подождать минут десять, когда масло со стенок двигателя не стечёт в картер.
Двойная проверка
Новички часто допускают эту ошибку – они вынимают щуп, и сразу оценивают уровень масла. Опытные же водители первый раз оставляют уровень без оценки, они тщательно протирают щуп, и после повторного погружения проверяют оптимальность уровня масла.
Что же, некоторые нюансы вы уже знаете, это поможет вам правильно оценивать уровень масла, что поможет сохранить работоспособность двигателя и продлить ему жизнь.