Пжд 30 инструкция схема

Пуск двигателя, использую подогреватель ПЖД 30, необходимо производить в следующем порядке:

  1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;
  2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рис.10 и 11).
  3. Установить ручку переключения подогревателя ПЖД 30 в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. 3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
  4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя ПЖД 30 нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

  1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
  2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см. рис. 3) и поднять кабину;
  3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;
  4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.
  5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель ПЖД-30.
  6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

Техническая характеристика подогревателя ПЖД 30

Тип ПЖД-30
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч) 108857(26000)
Топливо применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч 4,5
Воспламенение топлива электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с 30
Предпусковой нагреватель топлива штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтная СН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряжения ТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапан МКТ-4
Электродвигатель подогревателя МЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателя КТ 127
Реле нагревателя топлива 11.3704.000
Переключатель режимов работы ВК354
Предохранитель один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Таблица 19. Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Регулировка и пользование ПЖД-30

Регулирование предпускового подогревателя

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Инструкция по эксплуатации подогревателя пжд30 укомплектованного щитком управления

Название Инструкция по эксплуатации подогревателя пжд30 укомплектованного щитком управления
Тип Инструкция по эксплуатации

rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция по эксплуатации

Шадринский автоагрегатный завод

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

УКОМПЛЕКТОВАННОГО ЩИТКОМ УПРАВЛЕНИЯ

Шадринск – 2003 г.

1.ВВЕДНИЕ

    1. Инструкция по эксплуатации подогревателя предназначена для работающих с подогревателем, служит для ознакомления с правилами эксплуатации подогревателя и содержит сведения необходимые для обеспечения готовности подогревателя к действию при отрицательных температурах окружающего воздуха.
    2. В инструкцию по эксплуатации входят описания правил безопасности, порядок работы подогревателя, регулирования и проверки технического состояния» характерных неисправностей и методов их исправления» технического обслуживания.
    3. Техническая характеристика подогревателя соответствует технической характеристике подогревателя ПЖД30.

2.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Подогреватель предназначен для подогрева перед пуском двигателя машины северной модификации в холодное время года. Система охлаждения двигателя должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью.
  2. В исключительных случаях допускается работа подогревателя при заправке системы охлаждения двигателя водой, при этом обслуживание подогревателя должно осуществляться двумя рабочими, включая водителя, а для заправки системы охлаждения рекомендуется горячая вода.

3.УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. К пользованию подогревателем допускаются лица хорошо изучившие настоящую инструкцию.
  2. При пользовании подогревателем следует постоянно помнить, что нарушения правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причиной пожара.
  3. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от машины. В случае появления пламени или дыма на выходе газов из газоотводящей трубы следует немедленно выключить подогреватель и после его остановки приступить к исправлению неисправности или регулировке.
  1. Запрещается производить прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание травления людей отработавшими газами.
  2. Розжиг подогревателя без низкозамерзающей жидкости категорически запрещается.
  3. Производить розжиг подогревателя сразу после остановки или при неудавшейся первой попытке приведения в действие запрещается без продувки газоотвода продолжительностью 15. 20 сек.
  4. Кран питания подогревателя топливом должен быть открыт только на время работы подогревателя. В остальное время кран питания подогревателя топливом должен быть закрыт.
  5. В исключительных случаях при применении в системе охлаждения воды следует.
  1. Обеспечить полный слив воды из системы охлаждения двигателя при постановке машины на безгаражную стоянку.
  2. Обеспечить строгое выполнение условий заполнения подогревателя и системы охлаждения двигателя в соответствии с настоящей инструкцией.
  3. Запрещается заливка воды в перегретый котел во избежание его порчи. При перегреве котла необходимо его охладить, устранить причину перегрева и после этого осуществить заправку водой.

4.Порядок установки

      1. Котел подогревателя устанавливается на машину согласно технической документации завода — изготовителя.
      2. После установки подогревателя на машине должна быть осуществ­лена проверка герметичности жидкостных и топливных коммуникаций и полное удаление из жидкостных и топливных коммуникаций воздушных пробок и проверка надежности всех соединений элементов электрооборудования.
      3. После проверки по п.4.2 произвести контрольное приведение подогревателя в действие и его работу в продолжении 5-10 мин.

5.Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения антифризом

    1. Подготовка к работе.
  1. Проверьте наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия впускного краника на котле и насосном агрегате подогревателя.
  2. Откройте кран питания подогревателя топливом, и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя.

5.2 Приведение подогревателя в действие.

      1. Продуть газоход котла — ‘включить насосный агрегат на 15-20 c переведя включатель электродвигателя в положение «Работа».
    1. Нажать кнопку электронагревателя и держать её во включенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды согласно таблице 1.

Таблица 1

Температура воздуха, °С до -20 до -30 до -40 до -60
Время включения электронагревателя 20 50 60 60
    1. По истечении времени нагрева выключателя электродвигателя и электромагнитного клапана перенести в положение «Работа». Одновременно повернуть флажок включателя свечи и удерживать (не более 30 с) до появления в котле характерного гула» указывающего на воспламенение топлива в горелке.
    2. Если по истечении 20-30 с подогреватель не начал работать перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув», отпустить включатель свечи. По истечении 90-150 с, отключить электродвигатель. Далее повторить пуск, если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо отыскать и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя.
        1. Работа и выключение подогревателя.
  1. Продолжительность работы подогревателя для прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, зависит от температуры окружающей среды.
  2. Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системе охлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90°С.
  3. Для выключения подогревателя необходимо перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и через 90-150 с, отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя.

6.Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения двигателя водой.

7.Проверка технического состояния

    1. Проверка технического состояния подогревателя производится в холодное время года при технических обслуживаньях ТО-1 и ТО-2, а также в случае выхода из строя подогревателя.
    2. При проверке технического состояния осуществляется контроль и устранение неисправностей в следующей последовательности.
      1. Герметичности топливопроводов топливного насоса и электромагнитного клапана.
      2. Герметичности жидкостных коммуникаций соединения подогревателя с двигателем и узлов подогревателя между собой.
      3. Надежности присоединения всех узлов электрооборудования подогревателя и исправности узлов схемы управления подогревателем.
      4. Надежность проведения подогревателя в действие.
      5. Режима работы подогревателя (отсутствие пламени и дыма на установившемся режиме работы).

8.Характерные неисправности и методы их устранения.

Неисправность Причина

неисправности

Метод устранения неисправности
8.1. Подогреватель не приводится в действие, отсутствует подача топлива 8.1.1. Наличие воздушных пробок в топливопроводе или клапане. Отверните на 2 оборота пробку спускного воздуха на корпусе клапана, прокачайте насосом всю систему, проверьте топливопровод и подтяните места подтекания топлива.
8.1.2. Не включается клапан электромагнитный. Проверьте наличие напряжения на проводе подводящем электроэнергию в клапане, проверьте все соединения проводов и исправность включателя электромагнитного клапана, подтяните все соединения.
8.1.3. Засорение фильтров клапана и форсунки. Отверните корпус фильтра на клапане и смените фильтр, снимите корпус клапана с горелки, выверните форсунку» смените фильтр, Установите форсунку в корпус, присоедините к корпусу топливопровод и проверьте на воздухе работу форсунки. Установите все на место.
8.1.4. Засорение форсунки. Снимите с горелки корпус клапана, верните форсунку, разберите форсунку в теплом помещении, промойте детали в ацетоне или бензине, продуйте сжатым воздухом, промойте повторно — соберите форсунку, установите в корпус присоедините топливопровод и проверьте работу на воздухе. Установите их на место.
1 2 3
8.1.5. Топливный насос не обеспечивает подачи топлива. Снимите колпачок с редукционного клапана и отрегулируйте давление топлива, равное 6-7 кг/см 2 , проверьте работу форсунки. установите форсунку на место, проверьте работу подогревателя и при наличии пламени на вы

ходе газов уменьшите давление топлива, закрепите контргайкой регулировочный винт клапана, установите на место колпачок.

8.2. Подогреватель не приводится в действие не включается электродвигатель. 8.2.1. Отсутствие напряжения на электродвигателе. Проверьте затяжку всех соединений проводов и исправность включателя работы электродвигателя.
8.2.2. Примерзание крыльчатки вентилятора из-за попадания воды в насосный агрегат при мойке автомобиля. Предохранитель срабатывает при включении электродвигателя. Поручными средствами (факел или паяльная лампа) отогрейте корпус насосного агрегата, периодически проверяя возможность включения двигателя.
8.3. Подогреватель не приводится в действие. Отсутствует искра на свече. 8.3.1. Отсутствие напряжения на свече от включения свечи. Поверьте наличие напряжения на свече, при отсутствии проверьте все соединения проводов до источника высокого напряжения ТК–107 и соединения высоковольтного провода, проверьте исправность ТК-107.
8.3.2. Закопчена свеча. Выверните свечу из горелки, очистите выступающую из экрана часть фарфора, присоедините к высоковольтному проводу, установите свечу на раме машины, проверьте искру, установите свечу на место.
8.3.3. Испорчена свеча. Если свеча пробивает внутри корпуса свечи, то смените свечу из ЗИП.
8.3.4. На наружной поверхности изолятора образовалась влага и пробивает искра. Снимите со свечи резиновый колпачок с высоковольтным проводом, очистите поверхность изолятора от влаги, грязи и льда, насухо протрите и оденьте до упора резиновый колпачок на изолятор свечи.
8.4. Подогреватель не приводится в действие при низких температурах. Отсутствует предварительный подогрев топлива. 8.4.1. Отсутствует напряжение на клемме электронагревателя. Проверьте присоединение для проводов, исправность включателя электронагнетателя и реле отключения электронагревателя.
8.4.2. Не работает электронагревательный элемент. Выверните электронагревательный элемент и замените на новый.
1 2 3
8.5. Подогреватель дымит на выходе газов. 8.5.1. Низкие обороты электродвигателя. Замерьте напряжение на клеммах электродвигателя, при напряжении менее 22 В подзарядите аккумуляторную батарею.
8.5.2. Большой расход топлива. Уменьшите расход топлива произведя регулировку давления редукционным клапаном топливного насоса.
8.5.3. Забита грязью труба отвода газов под поддон двигателя. Снимите трубу отвода газов, очистите от грязи, установите на место.
8.6. Медленно прогревается двигатель, медленно прогревается масло. 8.6.1. Малы обороты электродвигателя. Подзарядите или смените аккумуляторные батареи.
8.6.2. Мал расход топлива. Увеличьте расход топлива с помощью редукционного клапана топливного насоса, обеспечив рабочее давление 5-7 кгс/см 2 .
8.7. Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса. 8.7.1. Испорчен сальник топливного насоса. Снимите насосный агрегат и в теплом помещении смените сальник топливного насоса. Установите насосный агрегат, удалите воздушные пробки и произведите регулировку расхода топлива.

9.Характерные неисправности при заливке системы охлаждения двигателя водой.

Неисправность Причина

неисправности Метод устранения неисправности 9.1. Не работает электродвигатель. При включении срабатывает предохранитель. 9.1.1. Примерзание крыльчатки водяного насоса из-за неполного слива воды. Прогрейте подручными средствами (факел, паяльная лампа) корпус жидкостного насоса, периодически проверяя возможность включения электродвигателя. 9.2. Отсутствует циркуляция жидкости в системе, котел перегревается и периодически происходит обратный выброс воды и пара через заливную воронку подогревателя. 9.2.1. Образовались ледяные пробки в трубах и шлангах подвода и отвода жидкости из-за неполного слива воды или неправильного пользования подогревателем. Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя (на 2…3 минуты), используйте подручные средства (факел, паяльная лампа) для отогрева труб. 9.3. Подогреватель перегрелся. 9.3.1. Образование ледяной пробки в трубе подвода жидкости от двигателя к подогревателю. Остановите подогреватель, откройте спускной краник в котле. Подручными средствами отогрейте трубу подвода воды из краника котла, закройте краник и включите подогреватель.

10.Техническое обслуживание.

10.1. Техническое обслуживание подогревателя должно осуществлять­ся перед началом холодного времени года (межсезонное обслуживание). При техническом обслуживании подогревателя осуществляется проверка технического состояния в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции и кроме того, проводятся дополнительно.

10.1.1. Проверка и при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

10.1.2. Проверка топливной системы и при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

10.1.3. Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

10.1.4 Проверка и при необходимости замена сальников топливного насоса и насосного агрегата.

10.1.5 Проверка работы подогревателя и регулировка номинального расхода топлива.

10.2. Для проверки состояния горелки отсоедините от горелки трубку подвода топлива, отсоедините от горелки клапан с форсункой и эл. нагревателем, отверните болты крепления горелки и отсоедините шланг подвода воздуха, снимите со свечи высоковольтный привод, снимите горелку с котла. В теплом помещении выверните электроискровую свечу, осмотрите внутреннюю поверхность горелки, при наличии внутри горелки нагара твердым предметом (отверткой) и проволочной щеткой очистите нагар, продуйте сжатым воздухом и промойте в дизельном топливе. Установите нa место свечу.

10.3. Разберите в теплом помещении узлы клапана с форсункой и электронагревателем: отверните форсунку, выверните корпус фильтра, промойте в ацетоне и продуйте сжатым воздухом фильтр (или замените на запитой), выверните электронагреватели, при наличии на поверхности электронагревателя кокса, очистите поверхность с помощью наждачной бумаги, промойте в дизельном топливе и обдуйте сжатым воздух, промойте внутренние полости корпуса клапана ацетоном и продуйте сжатым воздухом, установите на место фильтр и электронагреватель.

10.4. Разберите форсунку и детали опустите в ацетон или неэтилированный бензин, аккуратно промойте детали, продуйте детали сжатым воздухом, соберите форсунку.

ПОМНИТЕ, что от чистоты промывки и аккуратности сборки форсунки в значительной мере зависит надежность работы подогревателя.

10.5. Осмотрите свечу, при наличии нагара, очистите поверхность изолятора от нагара с помощью тряпки смоченной в бензине или наждачной бумаги 00, промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

10.6. Проверку сальника топливного насоса и насосного агрегата производите на автомобиле. При порче сальника топливного насоса из дренажного отверстия при работе насосного агрегата подтекает топливо. Для проверки сальника насосного агрегата снимите с насосного агрегата шланг отвода воздуха и включите электродвигатель на режим продувки, при порче сальника из патрубка выхода воздуха будут лететь капли жидкости. При порче сальников топливного насоса или насосного агрегата, насосный агрегат снимите с машины и в тёплом помещении производите разборку и смену сальников.

10.7. После проведения обслуживания узлов подогревателя в соответствии с п.п. 10.2. 10.6 произведите регулировку расхода топлива и проверку работы подогревателя.

10.7.1 Регулировку расхода топлива производите на работающем подогревателе. Регулировка расхода топлива должна осуществляться при температуре топлива +205°С с помощью редукционного клапана топливного насоса. Для регулировки расхода включите двигатель и электромагнитный клапан.

После выхода подогревателя на устойчивый режим работы, отрегулируйте редукционный клапан, так чтобы из выхлопного патрубка не вылетали языки пламени, т.е. на предел вылета пламени.

10.7.2. Проверка работы подогревателя производится на машине в следующей последовательности: розжиг подогревателя и работа в продолжении 5…10 минут в соответствии с разделом 5 настоящей инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖД30

    Ярослав Якушко 2 лет назад Просмотров:

1 Шадринский автоагрегатный завод ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖД30 УКОМПЛЕКТОВАННОГО ЩИТКОМ УПРАВЛЕНИЯ ПЖД600И Шадринск 2003 г.

2 1. ВВЕДНИЕ 1.1. Инструкция по эксплуатации подогревателя предназначена для работающих с подогревателем, служит для ознакомления с правилами эксплуатации подогревателя и содержит сведения необходимые для обеспечения готовности подогревателя к действию при отрицательных температурах окружающего воздуха В инструкцию по эксплуатации входят описания правил безопасности, порядок работы подогревателя, регулирования и проверки технического состояния» характерных неисправностей и методов их исправления» технического обслуживания Техническая характеристика подогревателя соответствует технической характеристике подогревателя ПЖД30.. докум. Разраб. Денчик Пров. Нач. КБ Н. контр. Утв. 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.1. Подогреватель предназначен для подогрева перед пуском двигателя машины северной модификации в холодное время года. Система охлаждения двигателя должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью В исключительных случаях допускается работа подогревателя при заправке системы охлаждения двигателя водой, при этом обслуживание подогревателя должно осуществляться двумя рабочими, включая водителя, а для заправки системы охлаждения рекомендуется горячая вода. 3. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ 3.1 К пользованию подогревателем допускаются лица хорошо изучившие настоящую инструкцию. 3.2 При пользовании подогревателем следует постоянно помнить, что нарушения правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причиной пожара. 3.3 Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от машины. В случае появления пламени или дыма на выходе газов из газоотводящей трубы следует немедленно выключить подогреватель и после его остановки приступить к исправлению неисправности или регулировке. Быкова Ергин Подпись Дата Подогреватель ПЖД30 Руководство по эксплуатации Лит. ов А 2 10 ШААЗ

3 3.4 Запрещается производить прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание травления людей отработавшими газами. 3.5 Розжиг подогревателя без низкозамерзающей жидкости категорически запрещается. 3.6 Производить розжиг подогревателя сразу после остановки или при неудавшейся первой попытке приведения в действие запрещается без продувки газоотвода продолжительностью сек. 3.7 Кран питания подогревателя топливом должен быть открыт только на время работы подогревателя. В остальное время кран питания подогревателя топливом должен быть закрыт. 3.8 В исключительных случаях при применении в системе охлаждения воды следует Обеспечить полный слив воды из системы охлаждения двигателя при постановке машины на безгаражную стоянку Обеспечить строгое выполнение условий заполнения подогревателя и системы охлаждения двигателя в соответствии с настоящей инструкцией Запрещается заливка воды в перегретый котел во избежание его порчи. При перегреве котла необходимо его охладить, устранить причину перегрева и после этого осуществить заправку водой. 4. Порядок установки 4.1. Котел подогревателя устанавливается на машину согласно технической документации завода — изготовителя После установки подогревателя на машине должна быть осуществлена проверка герметичности жидкостных и топливных коммуникаций и полное удаление из жидкостных и топливных коммуникаций воздушных пробок и проверка надежности всех соединений элементов электрооборудования После проверки по п.4.2 произвести контрольное приведение подогревателя в действие и его работу в продолжении 5-10 мин. 3

4 5. Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения антифризом 5.1. Подготовка к работе Проверьте наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия впускного краника на котле и насосном агрегате подогревателя Откройте кран питания подогревателя топливом, и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя. 5.2 Приведение подогревателя в действие Продуть газоход котла — ‘включить насосный агрегат на c переведя включатель электродвигателя в положение «Работа» Нажать кнопку электронагревателя и держать её во включенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды согласно таблице 1. Таблица 1 Температура воздуха, С до -20 до -30 до -40 до -60 Время включения электронагревателя По истечении времени нагрева поставить переключатель электродвигателя в положение «Работа» и перевести выключатель режима работы электромагнитного клапана из положения «Продув» в положение «Работа». Одновременно повернуть флажок включателя свечи и удерживать (не более 30 с) до появления в котле характерного гула» указывающего на воспламенение топлива в горелке Если по истечении с подогреватель не начал работать перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув», отпустить включатель свечи. По истечении с, отключить электродвигатель. Далее повторить пуск, если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо отыскать и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя Работа и выключение подогревателя Продолжительность работы подогревателя для прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, зависит от температуры окружающей среды Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системе охлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90 С. 4

5 5.3.3 Для выключения подогревателя необходимо перевести включатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и через с, отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя. 6. Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения двигателя водой Подготовка к работе Подготовьте воду без механических примесей* для заполнения* всей системы охлаждения двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже -30 С необходимо применение нагретой (не ниже +40 С) воды Закройте жалюзи радиатора Откройте заливные пробки расширительного бака и заливной воронки подогревателя, закройте все сливные краники системы охлаждения и подогрева двигателя и вверните все сливные пробки, за исключением пробки на нижнем бачке радиатора» которая должна быть вывернута Приведение подогревателя в действие Проверьте исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжении с Залейте через заливную горловину подогревателя 2 литра воды сразу же после продувки подогревателя и включите подогреватель Залейте немедленно после начала работы подогревателя через заливную воронку подогревателя 4 литра воды и закройте пробку воронки Работа и остановка подогревателя После появления паров из заливной горловины радиатора заверните пробку в нижнем бачке радиатора, заполните всю систему охлаждения водой через расширительный бачок и закройте пробку расширительного бачка Пустите двигатель и при достижении температуры воды в системе охлаждения двигателя +90 С остановите подогреватель в соответствии с п Проверка технического состояния 7.1. Проверка технического состояния подогревателя производится в холодное время года при технических обслуживаньях ТО-1 и ТО-2, а также в случае выхода из строя подогревателя. 5

6 7.2. При проверке технического состояния осуществляется контроль и устранение неисправностей в следующей последовательности Герметичности топливопроводов топливного насоса и электромагнитного клапана Герметичности жидкостных коммуникаций соединения подогревателя с двигателем и узлов подогревателя между собой Надежности присоединения всех узлов электрооборудования подогревателя и исправности узлов схемы управления подогревателем Надежность проведения подогревателя в действие Режима работы подогревателя (отсутствие пламени и дыма на установившемся режиме работы). 8. Характерные неисправности и методы их устранения. Неисправность 8.1. Подогреватель не приводится в действие, отсутствует подача топлива Причина неисправности Наличие воздушных пробок в топливопроводе или клапане. Метод устранения неисправности Отверните на 2 оборота пробку спускного воздуха на корпусе клапана, прокачайте насосом всю систему, проверьте топливопровод и подтяните места подтекания топлива Не включается клапан электромагнитный Засорение фильтров клапана и форсунки Засорение форсунки. Проверьте наличие напряжения на проводе подводящем электроэнергию в клапане, проверьте все соединения проводов и исправность включателя электромагнитного клапана, подтяните все соединения. Отверните корпус фильтра на клапане и смените фильтр, снимите корпус клапана с горелки, выверните форсунку» смените фильтр, Установите форсунку в корпус, присоедините к корпусу топливопровод и проверьте на воздухе работу форсунки. Установите все на место. Снимите с горелки корпус клапана, верните форсунку, разберите форсунку в теплом помещении, промойте детали в ацетоне или бензине, продуйте сжатым воздухом, промойте повторно — соберите форсунку, установите в корпус присоедините топливопровод и проверьте работу на воздухе. Установите их на место. 6

7 8.2. Подогреватель не приводится в действие не включается электродвигатель Подогреватель не приводится в действие. Отсутствует искра на свече Подогреватель не приводится в действие при низких температурах. Отсутствует предварительный подогрев топлива Отсутствие напряжения на электродвигателе Примерзание крыльчатки вентилятора из-за попадания воды в насосный агрегат при мойке автомобиля. Предохранитель срабатывает при включении электродвигателя Отсутствие напряжения на свече от включения свечи Топливный насос не обеспечивает подачи топлива. Снимите колпачок с редукционного клапана и отрегулируйте давление топлива, равное 6-7 кг/см 2, проверьте работу форсунки. установите форсунку на место, проверьте работу подогревателя и при наличии пламени на вы

ходе газов уменьшите давление топлива, закрепите контргайкой регулировочный винт клапана, установите на место колпачок. Проверьте затяжку всех соединений проводов и исправность включателя работы электродвигателя. Поручными средствами (факел или паяльная лампа) отогрейте корпус насосного агрегата, периодически проверяя возможность включения двигателя. Поверьте наличие напряжения на свече, при отсутствии проверьте все соединения проводов до источника высокого напряжения ТК 107 и соединения высоковольтного провода, проверьте исправность ТК Закопчена свеча. Выверните свечу из горелки, очистите выступающую из экрана часть фарфора, присоедините к высоковольтному проводу, установите свечу на раме машины, проверьте искру, установите свечу на место Испорчена свеча. Если свеча пробивает внутри корпуса свечи, то смените свечу из ЗИП На наружной поверхности изолятора образовалась влага и пробивает искра Отсутствует напряжение на клемме электронагревателя Не работает электронагревательный элемент. Снимите со свечи резиновый колпачок с высоковольтным проводом, очистите поверхность изолятора от влаги, грязи и льда, насухо протрите и оденьте до упора резиновый колпачок на изолятор свечи. Проверьте присоединение для проводов, исправность включателя электронагнетателя и реле отключения электронагревателя. Выверните электронагревательный элемент и замените на новый. 7

8 8.5. Подогреватель дымит на выходе газов Низкие обороты электродвигателя Медленно прогревается двигатель, медленно прогревается масло Течь топлива из дренажного отверстия топливного насоса Большой расход топлива Забита грязью труба отвода газов под поддон двигателя Малы обороты электродвигателя Мал расход топлива Испорчен сальник топливного насоса. Замерьте напряжение на клеммах электродвигателя, при напряжении менее 22 В подзарядите аккумуляторную батарею. Уменьшите расход топлива произведя регулировку давления редукционным клапаном топливного насоса. Снимите трубу отвода газов, очистите от грязи, установите на место. Подзарядите или смените аккумуляторные батареи. Увеличьте расход топлива с помощью редукционного клапана топливного насоса, обеспечив рабочее давление 5-7 кгс/см 2. Снимите насосный агрегат и в теплом помещении смените сальник топливного насоса. Установите насосный агрегат, удалите воздушные пробки и произведите регулировку расхода топлива. 9. Характерные неисправности при заливке системы охлаждения двигателя водой. Неисправность 9.1. Не работает электродвигатель. При включении срабатывает предохранитель Отсутствует циркуляция жидкости в системе, котел перегревается и периодически происходит обратный выброс воды и пара через заливную воронку подогревателя Подогреватель перегрелся. Причина неисправности Примерзание крыльчатки водяного насоса из-за неполного слива воды Образовались ледяные пробки в трубах и шлангах подвода и отвода жидкости изза неполного слива воды или неправильного пользования подогревателем Образование ледяной пробки в трубе подвода жидкости от двигателя к подогревателю. Метод устранения неисправности Прогрейте подручными средствами (факел, паяльная лампа) корпус жидкостного насоса, периодически проверяя возможность включения электродвигателя. Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя (на 2 3 минуты), используйте подручные средства (факел, паяльная лампа) для отогрева труб. Остановите подогреватель, откройте спускной краник в котле. Подручными средствами отогрейте трубу подвода воды из краника котла, закройте краник и включите подогреватель. 8

9 10. Техническое обслуживание Техническое обслуживание подогревателя должно осуществляться перед началом холодного времени года (межсезонное обслуживание). При техническом обслуживании подогревателя осуществляется проверка технического состояния в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции и кроме того, проводятся дополнительно Проверка и при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки Проверка топливной системы и при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи Проверка и при необходимости замена сальников топливного насоса и насосного агрегата Проверка работы подогревателя и регулировка номинального расхода топлива Для проверки состояния горелки отсоедините от горелки трубку подвода топлива, отсоедините от горелки клапан с форсункой и эл. нагревателем, отверните болты крепления горелки и отсоедините шланг подвода воздуха, снимите со свечи высоковольтный привод, снимите горелку с котла. В теплом помещении выверните электроискровую свечу, осмотрите внутреннюю поверхность горелки, при наличии внутри горелки нагара твердым предметом (отверткой) и проволочной щеткой очистите нагар, продуйте сжатым воздухом и промойте в дизельном топливе. Установите нa место свечу Разберите в теплом помещении узлы клапана с форсункой и электронагревателем: отверните форсунку, выверните корпус фильтра, промойте в ацетоне и продуйте сжатым воздухом фильтр (или замените на запитой), выверните электронагреватели, при наличии на поверхности электронагревателя кокса, очистите поверхность с помощью наждачной бумаги, промойте в дизельном топливе и обдуйте сжатым воздух, промойте внутренние полости корпуса клапана ацетоном и продуйте сжатым воздухом, установите на место фильтр и электронагреватель Разберите форсунку и детали опустите в ацетон или неэтилированный бензин, аккуратно промойте детали, продуйте детали сжатым воздухом, соберите форсунку. ПОМНИТЕ, что от чистоты промывки и аккуратности сборки форсунки в значительной мере зависит надежность работы подогревателя Осмотрите свечу, при наличии нагара, очистите поверхность изолятора от нагара с помощью тряпки смоченной в бензине или наждачной бумаги 00, промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом. 9

10 10.6. Проверку сальника топливного насоса и насосного агрегата производите на автомобиле. При порче сальника топливного насоса из дренажного отверстия при работе насосного агрегата подтекает топливо. Для проверки сальника насосного агрегата снимите с насосного агрегата шланг отвода воздуха и включите электродвигатель на режим продувки, при порче сальника из патрубка выхода воздуха будут лететь капли жидкости. При порче сальников топливного насоса или насосного агрегата, насосный агрегат снимите с машины и в тёплом помещении производите разборку и смену сальников После проведения обслуживания узлов подогревателя в соответствии с п.п произведите регулировку расхода топлива и проверку работы подогревателя Регулировку расхода топлива производите на работающем подогревателе. Регулировка расхода топлива должна осуществляться при температуре топлива +20±5 С с помощью редукционного клапана топливного насоса. Для регулировки расхода включите двигатель и электромагнитный клапан. После выхода подогревателя на устойчивый режим работы, отрегулируйте редукционный клапан, так чтобы из выхлопного патрубка не вылетали языки пламени, т.е. на предел вылета пламени Проверка работы подогревателя производится на машине в следующей последовательности: розжиг подогревателя и работа в продолжении 5 10 минут в соответствии с разделом 5 настоящей инструкции. 10

Статья написана по материалам сайтов: www.chsdm-parts.ru, rykovodstvo.ru, docplayer.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий