3 полезные функции кнопки рециркуляции воздуха в зимнее время — об этом должен знать каждый
Современные автомобили являются довольно сложными техническими устройствами, в них электроники напичкано сегодня больше, чем на космических кораблях в эпоху покорения околоземного пространства. Кроме того, в них присутствует множество умных технологий, о которых космонавты и не мечтали. Однако весь этот потенциал используют далеко не все, даже не очень сложные, казалось бы, опции и функции водители просто не знают. Взять, например, циркуляцию воздуха, там кнопка неприметная, но она скрывает целых три очень полезные функции. Что это, и как ими пользоваться, рассмотрим ниже.
Как работает система
Зимние холода или летнюю жару водители переживают с относительным комфортом благодаря системам кондиционирования (у кого просто кондиционер, у других автоматический климат-контроль). Если стало холодно, то простым поворотом ручки терморегулятора, мы повышаем температуру, в жару выкручиваем температуру на минимум, чтобы быстрее охладить салон. С этим всё понятно, а зачем нужна рециркуляция, для чего она используется? Об этом читаем далее.
Рециркуляция
Эту кнопку большинство водителей использует для борьбы с загазованностью на светофорах и пробках и неприятными запахами, когда приходится проезжать мимо мусорных полигонов или предприятий, выделяющих пахучие выбросы. Нажатие на эту кнопку закрывает заслонку, и приточная вентиляция не может забирать воздух снаружи. И всё, нет воздуха снаружи – нет оттуда же и запахов. Только вот это необходимо делать заранее, пока автомобиль не успел закачать в салон неприятный аромат. В этом случае он никуда не денется, и смысла в рециркуляции уже нет.
В пробках эту кнопку используют реже, хотя качество воздуха там сильно проседает, и вовсе не похоже на свежий горный ветер. Учёные рекомендуют обязательно использовать рециркуляцию в таких случаях. Они посчитали, что вредное воздействие загазованного воздуха на оживлённых участках дорог (тем более в пробках) снижается почти на четверть, если использовать рециркуляцию.
Конечно, минусы у этой функции есть, когда пробка растягивается, и на километры, и на часы. Стёкла начинают запотевать, небольшое пространство салона не может долго держать воздух в том же составе, его придётся обновлять. Тем не менее, если использовать рециркуляцию, регулярно обновляя салонные фильтры – то дорога отнимает гораздо меньше здоровья.
Быстрый прогрев салона
Помимо защиты от внешних запахов, рециркуляция кое-что ещё умеет. Когда в морозное утро необходимо быстро прогреть салон, поможет эта кнопочка. Схема работы не изменилась: клапан наружного забора воздуха закрывается, воздух просто циркулирует внутри салона. Чем же это поможет в обогреве салона? Легко, во-первых, воздух внутри салона, даже остывшего автомобиля всегда выше, чем просто на улице, такова физика, сколько бы долго машина не стояла. Во-вторых, как только воздух в салоне начнёт прогреваться от печки, то процесс пойдёт с ускорением. Дело здесь в том, что печка греет поступающий снаружи воздух, и нагоняет его в салон. То есть мы ждём, пока сильно нагреется печка, и нагреет вместе с воздухом сиденья и панели. В режиме же рециркуляции печке приходится греть уже нагретый воздух, он становится ещё теплее, и салон нагревается вдвое быстрее. А если ещё автомобиль современный, и там стоит электрический догреватель, то салон станет жарким уже через пару минут.
Сплошные выгоды – времени тратится меньше, экономится энергия, топливо на прогрев. Только не забывайте выключить функцию, когда автомобиль хорошо прогреется, поскольку от дыхания воздух в салоне быстро станет влажным и стёкла начнут запотевать. Кстати, система и летом работает отлично, только в обратном направлении. Кондиционеру не приходится охлаждать тёплый воздух снаружи, он доохлаждает уже прохладный внутри, соответственно, в салоне становится комфортно через пару-тройку минут.
Не стоит игнорировать инструкции, не относитесь к автомобилю, как к стулу, изучайте его и его возможности. Некоторые вас очень удивят, и будут добавлять комфорта в вашу жизнь.