4 совета, что необходимо сделать с автомобилем, перед наступлением зимы
Для большинства автовладельцев подготовка своего автомобиля к зиме сводится лишь к переобуванию его в зимнюю резину. Достаточно ли этого для наших суровых климатических условий? В некоторых случаях, к сожалению, недостаточно, чтобы чувствовать себя на зимней дороге комфортно. Опытные водители и эксперты подготовили несколько нетипичных советов, которые помогут подготовиться к холодам без сюрпризов.
И первый совет самый простой, даже где-то банальный, но он подойдёт всем, дальнобойщикам и тем водителям, которые не покидают городские улицы.
Замена ковриков
Да, странный совет, но он полезен. Заменить коврики следует на модели с высоким бортиком. Вот вы уже начали понимать – зачем. Вода от снега и дорожной жижи (с реагентами) с обычного коврика обязательно будет сливаться на пол, воздействуя на обивку и на сам пол. Обивка всегда будет сырая, пол тоже долго не выдержит, его достанет вездесущая коррозия, подбадриваемая агрессивными реагентами. Да и сырой салон вовсе не верх комфортности, конденсат и всё такое. Высокий бортик резинового (зимнего) коврика не даст воде попадать на пол, кроме того, с утра эту воду можно легко удалить, когда за ночь он превратится в кусок льда. Просто вытряхиваем лёд, и коврик чист.
Рабочие жидкости в помощь
В морозы частым явлением бывает примерзание резиновых уплотнителей, обычно это бывает на дверях, и при открытии их можно легко повредить, а то и вовсе вырвать. Для предотвращения подобной ситуации уплотнители можно смазывать тосолом или специальной силиконовой смазкой. В личинку дверных замков некоторые водители советуют чуть капать тормозную жидкость, чтобы не дать замёрзнуть механизму.
Ревизия печки
Перед наступлением холодов ревизия печки – обязательная процедура, ведь эта система вас будет греть, что чуть ли не самая важная часть в плане создания комфорта в салоне зимой. При выявлении проблем лучше сразу отогнать машину в сервис, и лучше потратить на профессиональный ремонт немного денег (может не очень немного), чем потом мучиться от холода в салоне. Да ещё окна будут замерзать, ухудшая видимость, что чревато аварийными ситуациями. Здоровье тоже на дороге не валяется, та что потраченные на ремонт печки деньги жалеть не стоит, возможные проблемы будут стоить гораздо дороже.
Под капот давно не заглядывали?
Ревизия подкапотного пространства также входит в перечень обязательных процедур перед зимой (да и вообще, почаще это стоит делать). Смотрим наличие масляных потёков, утечки антифриза, а также тормозной жидкости. Разумеется, уделить внимание Аккумулятору, в холода на него особая нагрузка, поэтому его при необходимости подзаряжаем. Измерьте напряжение, которое должно быть примерно 12-13 Вольт. Если значение существенно ниже, стоит задуматься о замене.
Также стоит тщательно зачистить клеммы, не пожалейте специальную токопроводящую смазку, это защитит клеммы от коррозии. Если в вашем регионе трескучие морозы, то подумайте о чехле для АКБ, на холоде батарея будет разряжаться медленнее. Чехлы можно приобрести в магазине либо сотворить самостоятельно. Отлично для этого подходит иглопробивной войлок с стеклоткань.