Что делать, если на ходу заглохла машина с «автоматом»
Проблемы с двигателем могут возникнуть у любой машины, старенькой, новой, с механической коробкой и с автоматом. Причём заглохнуть мотор может и на ходу. И если в случае с механической коробкой сюрпризов можно не ждать, то с автоматом что делать, знают далеко не все. Что произойдёт после того, как заглох мотор с автоматической коробкой, и что нужно делать?
Факт того, что двигатель на ходу заглох – это уже неприятно, и даже страшно, что уж говорить об осознании того, что многие не представляют последствий такой поломки. Это ещё страшнее. Механическая коробка будет продолжать крутить коленвал, пока автомобиль не остановится, но проблем это для двигателя не создаст, ведь в нём не будет детонировать топливо, там вообще не будет возгорания. В общем, серьёзных последствий не будет.
Что касается причин такого поведения двигателя, то тут причин может быть воз и маленькая тележка – от проблем с поступлением топлива до засорения клапана EGR.
С автоматом, по сути, тоже ничего не произойдёт, ведь производители предусмотрели все ситуации. Но только одно предусмотреть невозможно – действия водителя. Вопреки байкам на околотематических форумах и гаражных посиделках, ведущие колёса в этом случае не блокируются, автомобиль не улетает в кювет. Всё продолжает прекрасно рулиться и вращаться.
Умная автоматика знает своё дело, и когда двигатель заглохнет, то без давления входной вал крутиться не будет, автоматически включается нейтраль. Кстати, в этом режиме тянут машины с автоматом на буксировке с гибкой сцепкой (можно, но недолго). В общем, слабым звеном, которое может нанести вред коробке или двигателю, является сам водитель.
Некоторые водители начинают в панике дёргать селектор, и если они переключают его на паркинг, то фиксатор будет скрежетать, а может и вообще заклинить. Тогда придётся вызывать эвакуатор и отвозить машину на дорогущий ремонт.
Что делать? Аккуратно двигать к обочине, не трогая селектор передач, автомат сам знает, как вести себя в такой ситуации.