Что такое качественный бензин и как его определить?

Многие начинающие водители могут столкнуться с, казалось бы, банальным вопросом, а что означают цифры на заправках, для чего они нужны и какое же лучше топливо выбрать. Давайте вместе и разберемся в этом вопросе.

Так ли важен качественный бензин?

Не все водители одинаково трепетно относятся к тому, что заливают в топливный бак своего автомобиля, написано на аппарате 95 – значит это подходящий бензин, эти цифры ведь и есть показатель качества. Однако 95 или другие цифры, это лишь показатель октанового числа, и к качеству он имеет опосредованное отношение. Тем временем использование некачественного бензина приводит к весьма неприятным последствиям, включая:

  • Появление проблем с запуском двигателя (а это лишняя нагрузка на стартер, аккумулятор);
  • Выход из строя свечей (замена стоит денег, и иногда немалых);
  • Повреждение агрегатов и узлов топливной системы.

И это только основной перечень, на самом деле, проблем будет гораздо больше, в зависимости от периода использования некачественного топлива, а также какого типа дефекты у бензина, то есть что в составе топлива было не так.

Качество бензина: что это?

Несмотря на то, что наша страна считается нефтяной державой, на качестве бензина этот статус никак положительно не отражается. Даже в столице топливо, к сожалению, в плане качества оставляет желать лучшего, причём ситуация сохраняется много лет. Даже известные компании и брендовые автозаправки откровенно обманывают водителей, что уж говорить об АЗС, которыми владеют неизвестные фирмы. Особенно плачевная ситуация на региональных мелких заправках.

Чем же большинство водителей оценивают качество горючки? Обычно для определения качества бензина обращают внимание на:

  • Октановое число (обознается как А92 или 95-98);
  • Наличие присадок и прочих посторонних веществ;
  • Показатели фракционного состава бензина.

Первый показатель вроде всем понятен – для каждого двигателя рекомендуется бензин с определённым актановым числом, это может быть и 80, и 98, или же иметь приставку «Евро», как показатель соответствия топлива стандартам Евросоюза. Однако этим показателем можно манипулировать за счёт добавления присадок. АИ 92 при добавлении определённой химии легко превращается в АИ 95, в общем, это тоже не показатель, поскольку при этом «созданный» 95-й бензин будет гораздо хуже того, который сразу поступил от производителя с таким октановым числом. Кроме того, многое зависит от типа присадки, которой заправщик поднимать показатель.

Второй показатель не пишется на этикетках, но это не значит, что проблемы нет, наоборот, это бич российских АЗС. В топливе частенько встречаются кислоты, органика, различный мусор, щелочные соединения, обычная вода (да, разбавляют) и много всего, чего быть в топливе не должно. Такая горючка сильно изнашивает двигатель и топливную систему автомобиля.

Что касается фракционного состава, то от него будет зависеть при какой температуре бензин превращается в пар. Что, в свою очередь, сильно влияет на стабильность работы мотора в разных условиях, а также на его долгожевучесть. Понятно, что данный показатель также считается проблемным, и крайне редко соответствует строгим стандартам, особенно это касается небольших заправок, раскиданных по трассам нашей страны. Впрочем, некоторые крупные АЗС этим тоже нередко страдают.

Что самое печальное, эти показатели, то есть реальное качество бензина, можно определить исключительно лабораторно. А кто из водителей это делает и как часто вы сами обращались в лабораторию для анализа бензина из ближайшей к дому АЗС?

Почему продают некачественный бензин?

Крупные брендовые заправочные сети стараются поддерживать свою репутацию, однако и там можно встретить низкокачественное топливо. Почему так происходит, ведь бензин у них и так дорогой, зачем им ещё больше обманывать, и продавать некачественное топливо? И вообще, откуда плохой бензин берётся в нашей стране в таких количествах? На самом деле, заговора здесь никакого нет, и причины банальны:

  • Безответственность руководителей АЗС. Это означает несоблюдение стандартов при перевозке и хранения топлива. В более печальном варианте – хищение собственности. Если выявилась недостача (кто-то украл из сотрудников), то заправка может в 95-й добавить бензин похуже – 92 или вовсе 80-й. также могут в одной цистерне возить разные типы топлива без подготовки (промывки), вчера на бензовозе привезли солярку, а сегодня в этом же баке везут 95-й бензин, при этом остатки дизеля даже не удалялись;
  • Небрежность владельцев и сотрудников АЗС часто приводит к засорению топлива. То есть банальная грязь, которая стала частой причиной поломок в двигателях и топливных системах. В этом случае сетки на горловинах не помогают, грязь растворена в бензине, и легко проходит этот фильтр;
  • Желание заработать больше, когда под видом 95-го бензина водителям продают 92-й. Часты случаи, когда смесь вообще не соответствует заявленным характеристикам. Здесь страдают многие системы, а не только топливная и двигатель;
  • Снова обман и желание заработать больше, но с применением дешёвых присадок, которые повышают октановое число. Ценник, разумеется, такой же, как и на родной 95-й, но вот автомобиль от такого питания начинает болеть.
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий