Что важно знать автовладельцу перед сдачей машины в автосервис

Автомобиль – сложный механизм, и довольно дорогой, поэтому его порча нам очень неприятна, и оставлять его третьим лицам боязно, ибо всегда есть риск, что что-то случится. Неважно, мойка это, парковка или же автосервис. И хорошо, если у вас есть возможность присутствовать во время проведения ремонтных или других работ с автомобилем. А если такой возможности нет?

Конечно, согласно закону, владелец вправе находиться рядом со своим автомобилем во время работ, но не у всех есть время, не всем как-то удобно, потому что неловко себя чувствуешь, стоя за спиной мастера. Может просто не быть времени, тем более, если ремонт сложный, требующий не одного дня. И как быть в случае, если что-то случится в ваше отсутствие, кто будет нести ответственно, как себя подстраховать?

Что важно знать автовладельцу

Всегда следует помнить о защите ваших прав как потребителя, он на вашей стороне, также есть постановление правительства по правилам оказания услуг (любых). В нём говорится, что исполнитель (в нашем случае автосервис) обязан заключить с вами договор. В нём будут указаны все заявленные работы.

Заключение договора только письменно, в него включён заказ-наряд и квитанция об оплате. В документе должно отражаться следующее:

Если работы несложные, и выполняются при клиенте, к примеру, подкачать шины, провести диагностику, несложный ремонт, мойка и прочее, то договор разрешается оформить в виде выдачи клиенту квитанции или талона, подойдёт и кассовый чек или заявка-договор.

Вы можете в любой момент прийти и проверить ход работ, а также качество их выполнения. Разумеется, вмешиваться в сам процесс сотрудников нельзя. При этом автосервиса обязан обеспечить клиенту возможность присутствия в помещении, где производится ремонт. Все правила безопасности и прочие регламенты должны быть соблюдены.

Как оставить машину

Если ремонт требует много времени, и клиент не может присутствовать, то оставлять автомобиль нужно только после составления акта приёма-передачи. В этом документе указывается, в каком состоянии машина, полный перечень комплектности, все видимые повреждения кузова, исправность светотехники, перечень предоставленных клиентом запчастей, с полным наименованием и ценой.

Документ (приём-передача) должен быть подписан обеими сторонами, и если есть печать, то завизирован и ей. Клиенту выдаётся один экземпляр договора и один – акта.

Навязанные услуги

Все работы, которые проводит автосервис, должны быть отражены в договоре, никаких дополнительных работ без согласования выполнять не имеет право. Причём не разрешается и обуславливать одни работы другими. Но могут быть ситуации, когда действительно необходимы дополнительные работы и запасные части. В этом случае сервис обязан уведомить клиента, и получить от него указания, делать это или остановить ремонтные работы.

Клиент вправе не оплачивать услуги, которые не были отражены в договоре и не были с ним согласованы. Кроме того, если выяснится, что какие-то работы были проделаны и оплачены, но они не были нужны, клиент может потребовать вернуть деньги.

Важно! Клиенту следует быть внимательным в пункте, в котором оговаривается время, в течение которого сервис уведомляет его о необходимости дополнительных работ и получения от клиента указаний.

Если за это время клиент не ответил, то сервис всё делает так, как считает нужным. Внимательно изучите этот момент, особенно, если нет уверенности в чистоплотности автосервиса.

Также следует помнить, что стоимость всех работ и запчастей оговаривается до подписания договора и приёмом автомобиля. Эта цена остаётся неизменной, всё, что связано с дополнительными работами, расходниками и запчастями, обязательно должно согласовываться с клиентом.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий