Эксперт рассказал, как автовладельцы убивают машины зимой
Эксперты авторитетного издания назвали те привычки владельцев автомобилей, которые приводят к преждевременным поломкам машин в зимний период года. Причём самой главной, распространённой и чрезвычайно вредной является привычка отправляться в путь с непрогретым мотором.
Специалисты настоятельно рекомендуют уделять этому совсем немного времени, 3-5 минут будет вполне достаточно для того, чтобы остывший за ночь двигатель автомобиля хорошенько разогрелся. Причём, эксперты советуют прогревать двигатель не только зимой, но и даже летом, конечно же, в тёплую погоду для прогрева двигателя требуется ещё меньше времени. Кроме того, специалисты говорят, что после старта, двигаться на автомобиле нужно плавно, не совершая резких спуртов.
Второй вредной привычкой, по мнению экспертов, являются пробуксовка колёс автомобиля в момент старта со светофора. В данном случае не только быстро изнашиваются покрышки, но и ступичные подшипники. Данная привычка не самым лучшим образом сказывается на работе фрикционов, причём, не имеет значения, какая именно трансмиссия установлена в автомобиле, с автоматической или механической коробкой переключения передач. Наряду с резким стартом резкое торможение становится основной причиной быстрого износа всех элементов, в первую очередь тормозной системы, а во вторую — подвески.
Ещё одной пагубной привычкой эксперт считает так называемый «полицейский разворот», когда поворот или разворот автомобиля совершается буквально на месте с «поднятым» ручным тормозом. По мнению специалиста, использование для этих целей стояночного тормоза является «издевательством» над машиной. Кроме того, частое использование не по назначению ручного тормоза приводит к растяжению тросика привода, который может отказать в самый неподходящий момент. Безусловно, разворот/поворот на месте сказывается и на техническом состоянии тормозных суппортов и на любой коробке переключения передач. Но больше всего от подобных действий своих владельцев страдают автомобили с «вариатором», конструктивные особенности которых в принципе не рассчитаны на такое «издевательство».
Следующая привычка, или скорее, убеждение владельцев автомобилей, это отказ от мытья автомобилей в холодное время года. Эксперты отмечают, что кузовные и прочие металлические элементы, и части автомобиля сильнее страдают и быстрее ржавеют под слоем грязи. В её составе реагенты, соль и песок, которыми посыпают российские дороги зимой. Специалисты рекомендуют бывать на мойке зимой также часто, как и летом, то есть один раз в неделю, или раза три в месяц.
В список вредных привычек водителей попала и парковка автомобиля в сугробе, во время которой снег, который, по сути – влага, «убивает» буквально все системы, начиная от тормозов и трансмиссии, и заканчивая электроникой. Страдают от снега металлические, пластиковые и резиновые элементы автомобиля. Замечено, что у простоявшего под снегом автомобиля намного быстрее разряжается аккумуляторная батарея, а также утрачивает своих эксплуатационные качества любое топливо, залитое в бак. Если автомобиль должен долгое время находиться в состоянии покоя, то его необходимо очищать от снега, а перед тем, как отправиться в путь, залитое в бак старое топливо необходимо разбавить свежим.