Элементарные методы проверки движка перед покупкой б/у автомобиля
Не каждый потенциальный покупатель б/у машины имеет время проводить полноценную диагностику перед покупкой. Одна из важнейших запчастей в машине — это двигатель. Поэтому его диагностике следует уделить максимум внимания. Может, на месте все проблемы движка вы и не выявите. Но сможете раскусить продавца, который явно пытается вас обмануть.
Что с подкапотным пространством
В целом, вначале нужно пройтись по подкапотному пространству. Если вы видите толстый слой грязи, непонятные подтеки, уже можно сделать вывод, что за машиной особо не ухаживали. И даже не умудрились это сделать до того, как выставили авто на продажу. Подтеки масла — свидетельство проблем сальника, прокладки. В целом, не столь страшно, но может говорить о том, что владелец ТС «забивал» на обслуживание. Несвоевременная замена масла может говорить о том, что мотор уже откровенно устал и не сможет долго прожить без ремонта.
Даже если подкапотное пространство выглядит идеально, позадавайте вопросы касаемо движка продавцу. Если вы видите, что отвечает неохотно, явно с помощью визуальной чистоты он что-то пытается скрыть.
Что с моторным маслом
Обращать внимание нужно на крышку маслозаливной горловины. Никаких подтеков с внутренней стороны быть не должно, как и загрязнений. Цвет масла — строго светлый. Если он черный, то о замене смазки явно владелец не беспокоился.
Хотя это не столь опасно. Куда опаснее — видимая стружка в масле. Тут уже на лицо механический износ движка. Когда в моторе оказывается вода, вместо смазки не составляет труда увидеть эмульсию. Серьезное количество воды смешивается с маслом по той причине, что головка блока цилиндров не в идеальном состоянии. Либо прокладку под ней нужно менять.
Что с цветом выхлопа
Смотреть нужно на него после того, как мотор прогрет. Если цвет прозрачный, все хорошо. Сизый дом — это проблема. Возможно, требуется замена прокладки. Либо есть нюансы с герметичностью каналов системы охлаждения.
Черный дом — совсем беда. Явно что-то не так в поршневой группе. Есть нагар в цилиндрах. Также отметим, что сизый дым — явный симптом, что масла движок ест прилично.
Небольшая проверка системы выхлопа
Достаточно ладонь приложить к выхлопной трубе. Если вы ощущаете очень слабое давление, нагар в системе 100% есть. Если давления вообще нет, лучше подыскать другую машину для покупки.
Небольшая поездка
В целом, проехать 1 километр на машине перед покупкой — абсолютный бред. Даже за пару километров можно не выявить проблемы. Лучше попросить водителя вместе с ним прокатиться хотя бы минут 10. И тут может выяснится, что на приличной скорости есть вибрация. А на светофорах чувствуется плавание оборотов. После поездки стоит еще раз заглянуть под капот и посмотреть, не образовались ли за это время потеки. При их наличии от такой покупки стоит отказаться. Как правило, если водитель уверен в состоянии своего авто, он не выступает против небольшой 10минутной поездки, если видит, что покупатель действительно заинтересован в ТС.