Как быстро проверить состояние аккумулятора и сколько он проживёт
Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда вдруг сел аккумулятор. Причём в некоторых случаях непонятно, заряжать ли его или сразу покупать новый, а может ещё и генератор придётся менять? Для ответа на этот вопрос необходимо продиагностировать сам аккумулятор, узнать, почему он сел.
Вялый пуск, еле шевелящийся стартер, центральный замок не срабатывает, приборка мигает – диагноз поставит даже новичок – села АКБ. Если опыта мало, то водитель доберётся на до места на общественном транспорте, опытный же водитель начнёт искать причину. Может фары вчера не выключил, может сигналка постоянно кричала, а может батарее пора на пенсию или генератору?
Как проверить АКБ
Для начала осмотрим клеммы, разболтались? Значит докручиваем винты. Правда, такая удача бывает крайне редко, чаще дело в самом аккумуляторе, в некоторых случаях – в генераторе. Его, кстати, проверить тоже легко, для этого подойдёт самый простой китайский мультиметр. Замеряем напругу в заведённом состоянии и в заглушенном, и сразу станет ясно, что там со здоровьем вашей «зарядной станции».
С аккумулятором чуть сложнее, поскольку у него, как в квантовой физике, не два состояния, а три: АКБ заряжен, разряжен или же мёртв. И если два первых состояния – нормально, то при третьем предстоят расходы на новый АКБ. Помимо траты денег, есть ещё минусы – не все авто любят расставаться с АКБ хоть на секунду. При этом слетает множество настроек, и медиасистема – это самое безобидное. Бывает так, что после замены батареи машину приходится ставить на ход с дилером и его компьютером.
Тестер АКБ
Определить состояние батареи снова помогают китайцы, которые так удачно открыли мировую барахолку в виртуальном мире. За примерно 1.5 тысячи рублей там можно приобрести специальное устройство, которое так и называется – тестер АКБ. Причём показания этого тестера практически идентичны с дорогостоящими профессиональными станциями. Прибор представляет собой пластиковую коробочку с дисплеем и парой крокодильчиков. Он способен тестировать батарею как в машине, не отключённую, так в снятом состоянии.
Прибор сразу отображает напряжение, после выбора языка и состояния АКБ (в машине или вне), нужно будет ввести данные своей батареи. Здесь нужно быть внимательным, вносить данные правильно, без ошибок (всё есть на самом аккумуляторе).
Далее запускаем алгоритм проверки, через мгновение пользователь получает результат. Но не в виде каких-то замудрённых цифр, а просто – «хороший аккумулятор» или же «замените аккумулятор». Конечно, значки всё же будут, в частности, индекс SOH, а также настоящий пусковой ток, что очень важно для возрастной батареи, которая со временем даже полностью заряженная, не в состоянии двинуть мотор.
В общем, для принятия решения о замене АКБ следует опираться не на советы «гуру», а на реальные показания приборов. Тестер – полезное приобретение, и стоит треть от простого аккумулятора. А сколько нервов и времени он вам сэкономит.