Как гарантированно продлить жизнь любому подшипнику в автомобиле
Годы тотального дефицита качественных запчастей научили советских и российских водителей огромному количеству хитростей, большая часть из которых и сегодня вполне пригодна, несмотря на разнообразие с изобилием. Хотим рассказать об одном лайфхаке со смазками, на которые старики постоянно уповают. Причём, это действительно работает.
Эра до WD-40
Когда динозавры по Земле уже бегать перестали, но ещё не изобрели WD-40, советские автомагазины напоминали музеи, в которых купить ничего было нельзя, впрочем, и смотреть почти не на что было. Детали качеством не отличались, даже подшипники жили втрое меньше, чем по блату привезённые из братской Югославии. Дефицит был тотальный, но ездить как-то нужно было.
В те времена существовали гаражные умельцы, которые на своих списанных станках и с помощью доброго слова мастерили отличные узлы. Им даже новые детали привозили после покупки, чтобы они их обработали. И реально, они служили после этого гораздо дольше. Итак, что же там в подшипнике? Основная проблема тогдашних подшипников (про металл мы уже не говорим) – это странный недостаток смазки. Казалось бы, много же всякого солидола, а под пыльником пара капель быстро вытекающей жидкости. И металл остаётся в жёстком трении. Понятно, что жить такому подшипнику осталось недолго.
Поэтому у гаражных кулибыных на полках было много баночек с литолом, графиткой и прочими смазками. Но эти две мазали всюду, в любое соединение, где бы оно ни находилось. Графитная смазка было немного лучше в плане контакта с водой, но зато литол отлично держал высокие температуры. Этого скудного выбора хватало для использования везде.
Но не всегда этого было достаточно, взять, к примеру, ступичный подшипник – он постоянно на мокром месте, и при этом греется неслабо от тормозов, и что делать в этом случае?
Что сегодня
Конечно, сейчас на каждый узел есть своя смазка с нужными характеристиками, универсальные же легко справляются с общими задачами. Сегодня смело можно смазку известного бренда пихать в любой подшипник, что вода, что температура. Смазки научились держать температуру до трёхсот градусов. При этом уже появились различные присадки к смазкам, которые усиливают те или иные параметры состава.
В общем, суть треда такова – даже новые подшипники добивайте смазкой, не жалейте на это дело. Пихайте дополнительную смазку в любые подшипники и сопряжения до которых можете добраться. А куда не можете – снимайте пыльники и вносите до упора смазку – её много никогда не бывает. Даже старый добрый литол, и тот продлит подшипнику жизнь вдвое, что уж говорить про современную смазку от надёжного бренда.