Как гарантированно защитить солярку от замерзания — советы экспертов
Вопрос в последнее время весьма актуален, учитывая плачевное состояние наших заправок в плане качества топлива и сильными холодами, которые обрушиваются на многие регионы страны.
Владельцы автомобилей с дизельными двигателями, как правило, в курсе, что зимой в бак необходимо заливать сезонное топливо или, как его называют – зимнюю солярку. Зимний дизель, это сорт солярки, характеристики которого обеспечивают прокачиваемость при низких температурах (топливо проходит фильтры, насосы, форсунки). Для сезонного топлива определены конкретные температурные характеристики, однако далеко не все производители соблюдают предписанные нормы и рекомендации. В стремлении сэкономить (и больше заработать) они отправляют на заправки дизельное топливо, которое застывает при температуре чуть ниже 10 градусов ниже нуля.
Однако слабые температурные характеристики солярки, это ещё не самая опасная особенность российского дизеля. Некачественное горючее может подкинуть водителю гораздо больше проблем, если в нём присутствует вода, что в наших реалиях встречается, к сожалению, не так уж и редко. Последствия от использования такой солярки, как правило, тяжелее, и ликвидировать их сложнее и дороже. И немудрено, ведь вода в солярке, это ускоренная коррозия всех металлических элементов топливной системы, также ухудшается работа насосов и форсунок. В мороз же вода промерзает, расширяется, в результате чего могут повредиться топливопроводы.
Как защитить свой дизель
Для начала следует разобраться, отчего вообще солярка застывает. В составе дизельного топлива присутствуют парафины, и они в мороз превращаются в гелеобразные сгустки. Этот гель забивает фильтры, и двигатель попросту не запускается. Температура прокачиваемости, это как раз температура, когда фильтры уже не могут пропустить слишком густое топливо. Температура фильтруемости или ПТФ – показатель, на который нужно обращать особое внимание.
Как же добиться нужного показателя? Для этого производятся специальные присадки – антигели (депрессорные присадки). Их следует добавлять в топливный бак во время заправки. Отлично себя зарекомендовало средство Diesel FliessFit, которое выпускает компания Liqui Moly. Причём при разработке этой присадки были учтены особенности именно российского дизеля. Температура фильтруемости с этим антигелем снижается до минус 30 градусов. Характеристики текучести сохраняются при заполярных температурах -52 градуса. Приобрести гель можно готовым продуктом, который сразу весь заливается в бак на 40 литров. Есть также концентрат, которые подсыпается по колпачку (20-25 грамм) на одну заправку.
А что же вода в солярке? Если вы сомневаетесь в качестве дизеля на какой-то заправке, то гадать и выспрашивать гарантий нет смысла. Необходимо сразу же защищать свой двигатель, залив в бак ещё одну присадку от того же производителя – Multifunktionsadditiv Diesel. Действует присадка и как присадка-антигель, снижающий параметр ПТФ, и как очиститель топливной системы, и как защита от коррозии. Кроме того, присадка улучшает сгорание смеси, и самое главное – средство эффективно вытесняет и нейтрализует всю воду в топливе.
Свойства присадки уже испытали тысячи водителей фур в северных регионах страны, и неплохо было бы иметь такой флакон всем водителям автомобилей с дизельной силовой установкой.