Как готовили машину в Советском Союзе к наступлению зимы — практичные советы

Есть утверждение, что раньше к машинам относились бережнее. Позволить их могли не все. А кто позволял, делал все, чтобы машина прослужила как можно дольше. Ведь с легкостью купить новое авто могли позволить себе единицы. Поговорим о том, как автомобилисты готовили машину к наступлению зимы. К слову, некоторые советы до сих пор более чем актуальны! Конечно, нормативы техобслуживания советских автомобилей нельзя назвать актуальными. Но деды полагались далеко не только на нормативы.

Зимой — зимнее масло

Для многих будет удивительным, но этот процесс был актуальным 30 лет назад. Сегодня есть не только летние и зимние масла, но и универсальные. В наше время автомобилист, который меняет летнее масло на зимнее — это вообще редкость. Смысла в той затее мало. Потому что современные составы с легкостью переживают как знойную жару, так и серьезные морозы. Поэтому водителю можем порекомендовать не создавать себе лишних проблем и покупать универсальный состав — вы точно ничего не потеряете.

«Чистка» топливного бака

Было строгое неформальное правило — если грядут заморозки, нужно сливать абсолютно всю воду из бензобака. Делали это не особо хитрым способом. У машины в обязательном порядке была специальная пробка, позволяющая на 100% слить воду. В этом была необходимость, потому что за теплый период времени воды скапливалось предостаточно. Причины тому — железные баки, не частая эксплуатация ТС, минимальное количество заправок. Если воду игнорировать, то топливный фильтр перемерзнет. Соответственно, морозным утром машину не заведешь. А если и повезет, то глохнуть она будет постоянно.

Актуально ли это сейчас? Нет, баки строго пластиковые. Специальных пробок «сто лет в обед» нет. Однако, вода все равно скапливается. Благо сегодня можно перед заморозками просто добавить в бак присадку, которая выводит лишнюю жидкость. Подойдет даже 0,5 тривиального спирта.

Подача воздуха

В советских машинах работала простая схема — щелкаем задвижкой на воздушном фильтре, благодаря чему вырастает температура, идущая к карбюратору. Сегодня же есть специальные интеркуллеры, нацеленные на снижение температуры воздуха. Поэтому у многих возникнет вопрос — зачем? Из-за холодного воздуха замерзнут и карбюратор, и впускной тракт. Соответственно, двигатель заглохнет. Сегодня мы ездим на инжекторных машинах. Так что проблемы прошлого больше нет.

Дефицит охлаждающей жидкости

В прошлом далеко не каждый водитель эксплуатировал машину зимой. По этой причине в расширительные бачки, радиатор без каких-либо опасений заливали воду. Если же у водителя была частая необходимость кататься зимой, он искал тосол. Весной от него избавлялись, обратно переходя на воду. Поскольку тосол был в дефиците. Да и на продолжительную эффективность тосола рассчитывать не приходилось.

В наше время можно просто пойти в автомобильный магазин и купить антифриз, которому все равно на морозы. С ним можно прокатиться целых 150 тысяч километров.

Смазка замков перед ноябрем

Казалось бы, зачем в наше время вообще смазывать замки? Ведь есть брелок. Но совет действительно может быть вам полезен. В зимнее время года легко столкнуться с тем, что батарейки в сигнализациях и ключах быстро сядут. Вряд ли это будет приятным сюрпризом по утру, когда нужно спешить на работу. Проблема в том, что сегодня замки на дверях практически полностью потеряли свою актуальность. Поэтому они закисают, из-за чего в салон попасть настоящая проблема. С наступлением ноября на всякий случай стоит купить «синий баллон». Достаточно будет уделить десять минут обработке замочных скважин, чтобы избежать в будущем неприятной ситуации.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий