Как не попасть в ДТП зимой: эксперты раскрывают секреты
Зима в своих правах, и именно она сейчас правит бал на дорогах, города всё больше похожи на заснеженные лабиринты, и водителей это, разумеется, не очень радует. И дело здесь не в необходимости каждое утро счищать сугробы с крыши и капота авто, больше раздражает медлительность коммунальных служб. Снегопады провоцируют появление плотной жижи из снега и грязи на дорогах, что в свою очередь создаёт волну ДТП. Эксперты делятся секретами, как в этих условиях повысить управляемость и избежать аварии.
Правильная обувь для машины
Первое, что рекомендуют эксперты – правильно подобрать «обувку» для своего автомобиля. Обязательно должна быть хорошая зимняя резина. Причём дожидаться глубокого снега не стоит, поскольку на ходу переобуться не получится, когда вы попадёте на участок с жижей или уже укатанным снегом.
Шины нужно готовить ещё осенью, обязательно проверить их состояние, при необходимости свозить их в сервис шиномонтажа. Там же не торопясь, не дожидаясь очередей, поменять резину. Как только выпадет первый снег, то очереди станут очень длинными, и они неприятны не только тем, что долго придётся ждать, но и тем, что на потоке сотрудники мастерских чаще ошибаются, им нужно как можно быстрее всё сделать, ведь очередь. В итоге многое делается неаккуратно. И не бойтесь ездить на зимней резине по асфальту, когда снег будет стаивать. Изнашивается резина не от самого асфальта, а от манеры вождения. С переобувкой водители тоже должны меняться, перенастраивать своё вождение на зимний режим – неспешно, аккуратно, плавно. И ни одного шипа вы не потеряете.
На электронику надейся, но сам не плошай
Многие водители, покупая современную машину, уверены, что продвинутые электронные ассистенты способны на чудеса, и всегда уберегут автомобиль от аварии. Внимание при этом рассеивается и последствия себя долго ждать не заставляют. Статистика показывает, что увеличение количества всевозможных электронных систем безопасности число аварий не уменьшает. Если не вы – то вас, поэтому необходимо всегда проявлять бдительность.
Также расслабленность от наличия умных функций провоцирует водителей держать летние скорости. Они просто перестают превышать или делают это реже, но в основном в их манере ничего не меняется. А зимой в любом случае нужно двигаться более медленно. Если вы гонщик и пытаетесь сэкономить несколько минут, то подумайте о том, куда денутся эти минуты, когда вы попадёте даже в лёгкое ДТП, и вам придётся дожидаться инспекторов, оформлять бумаги и прочее. На автомагистралях зимой лучше не ездить более 90 километров в час.
Когда на машине хуже, чем в метро
В самых заснеженных городах людей в метро намного больше, поскольку далеко не все автовладельцы готовы рисковать собственной машиной. Поступайте так же, следите за прогнозами синоптиков, и если обещают заносы, снегопад, то лучше на полчаса выйти пораньше и доехать до места на метро или другом общественном транспорте. Относитесь к своему автомобилю не как к предмету статуса, это ведь просто транспортное средство.
Если же выехали на автомобиле, то перед этим нужно проверить незамерзайку в бачке и в багажнике – запас должен быть приличный. Качественная жидкость омывателя хорошо справляется со снегом и обледенением, у вас всегда будет отличный обзор.