Как перекупщики определяют состояние двигателя по выхлопу

Выхлопная система автомобиля для многих покупателей автомобилей с пробегом является несущественным фактором при выборе и осмотре. Очень зря, поскольку по тем отложениям, что остались на выхлопной трубе, по цвету выхлопа, по его запаху и интенсивности можно быстро определить текущее состояние двигателя.

Опытные перекупщики всегда внимательно относятся к этому моменту при осмотре подержанного автомобиля, и моментально определяют, есть ли проблемы у двигателя или системы питания, и какого характера.

Чёрный конденсат

В том случае, если после запуска двигателя из выхлопной трубы закапала чёрная жидкость, то пугаться этого не следует. Это естественный конденсат, скапливающийся в глушителе, и именно он стекает при запуске двигателя. Чёрный цвет у жидкости от нагара, который всегда образуется внутри глушителя.

Как правило, такое бывает при перепадах температуры, когда влажность воздуха высокая. Но есть у такого конденсата и неприятный нюанс – выхлопная труба быстрее ловит коррозию. Но есть ещё один нюанс – мокро-чёрный эффект, что говорит о чрезмерном потреблении масла. В этом случае нужно смотреть цвет на пальцах и запах.

Сизый дым плотной консистенции

Если выхлоп плотный и дым сизого цвета, то следует обратить внимание на то, когда он начинает валить, постоянно, или же исключительно при повышении оборотов двигателя. В любом случае, с такими признаками автомобиль обязательно нужно везти на диагностику.

Сизый дым – это признак попадания моторного масла в цилиндры, а это может быть проблема с вентиляцией, изношенность маслосъёмников (которые заменить несложно и недорого), а может быть проблема с поршневыми кольцами или хуже – в стенках цилиндров. Это уже стоит совсем недёшево.

В связи с этим продавцы, которые в курсе проблемы, используют особые присадки, повышающие тягучесть масла, и на момент проверки оно не будет попадать в цилиндры, соответственно, проблема скрывается. Для выявления такой хитрости можно использовать лист белой бумаги, который при запуске нужно прислонить к патрубку. Если на листе следы масла, запах масла, значит проблема есть.

Закопчённая внутри труба

Копоть в глушителе – это явный повод диагностировать двигатель на предмет проблем. В этом случае тяга ослабевает, повышается расход топлива. При этом неисправность может быть с сажевыми фильтрами, забитыми и не справляющимися со своей задачей. А может быть и в моторе, когда смесь получается переобогащенной (может датчик, а может форсунки придётся менять). По количеству (слою) копоти можно определить, насколько владелец запустил проблему.

Белый дым с едким запахом

Это признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Причина – либо разгерметизация системы охлаждения, либо повреждение цилиндров, либо пробило ГБЦ прокладку. При этом белый дым имеет химический запах, по густоте и едкости дыма можно определить, насколько большая протечка.

Вообще же, любой нетипичный для вашей машины цвет выхлопа – это звоночек. Изменения в выхлопе говорят о том, что с двигателем явно что-то случилось. Любой «неправильный» запах, цвет – сразу следует насторожиться, и обязательно провести диагностику двигателя и, лучше, всех систем на всякий случай.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий